Занятие по познавательному развитию на тему: «ЛЕПбук «День космонавтики».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Дмитриева Елена Владимировна

Аннотация: Занятие направлено на закрепление и систематизацию представлений детей об основных понятиях, связанных с Днем космонавтики через элементы проектной деятельности.  Позволяет решить различные задачи: привлекать детей к элементам проектной деятельности, расширять и углублять представления детей о первом полёте человека в космос, помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме,  развивать мелкую и крупную моторику, внимание, память, воображение, мышление, познавательный интерес; воспитывать уважение и интерес к людям-первоткрывателям, совершенствовать умение действовать сообща, слушать друг друга, не перебивая; обогащать и активизировать словарный запас детей.  Занятие построено на основе образовательного события мирового масштаба – Дне космонавтики; будет уместно в части образовательной программы, реализуемой в апреле. Используются различные формы организации детей: фронтальная, индивидуальная и в тройках. Занятие предполагает развитие самостоятельности и инициативы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dmitrievoy_e.v.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество автора: Дмитриева Елена Владимировна.

Занимаемая должность: старший воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №45 «Журавлики» города Новочебоксарска.

Предмет: «Познавательное развитие».

Тема: «ЛЕПбук «День космонавтики».

Продолжительность: 1 занятие (30 минут).

Группа: подготовительная к школе группа.

Технологии: экран, проектор, ноутбук, переносная аудиоколонка, мультимедийная презентация PowerPoint.

Аннотация: Занятие направлено на закрепление и систематизацию представлений детей об основных понятиях, связанных с Днем космонавтики через элементы проектной деятельности.  Позволяет решить различные задачи: привлекать детей к элементам проектной деятельности, расширять и углублять представления детей о первом полёте человека в космос, помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме,  развивать мелкую и крупную моторику, внимание, память, воображение, мышление, познавательный интерес; воспитывать уважение и интерес к людям-первоткрывателям, совершенствовать умение действовать сообща, слушать друг друга, не перебивая; обогащать и активизировать словарный запас детей.  Занятие построено на основе образовательного события мирового масштаба – Дне космонавтики; будет уместно в части образовательной программы, реализуемой в апреле. Используются различные формы организации детей: фронтальная, индивидуальная и в тройках. Занятие предполагает развитие самостоятельности и инициативы детей. Необходимые материалы и оборудование включают: основу лэпбука (лист плотной бумаги формата А2, с размеченными для сборки областями), составные части лэпбука (конверты, карточки, картинки), портрет Ю.А. Гагарина, разобранный на части – пазлы, воздушные шары в виде звёзд, наполненные гелием, фломастеры, пластиковые подносы.

Конспект занятия:

Педагог: Поприветствуем всех, кто собрался сегодня в нашем зале! Сегодня я приготовила для вас увлекательное занятие - мы будем изготавливать лэпбук – специальную папку, в которой мы соберём все ваши знания, фантазию и творчество на определённую тему. Что это будет за тема, вы догадаетесь, просмотрев короткий видеоролик. Внимание на экран.

Слайд 1. Видеоролик «Реконструкция первого полёта человека в космос».

П.: Наверняка вы уже догадались, что это будет за тема.

Дети: День космонавтики.

П.: Что вы знаете об этом празднике?

Ответы детей.

П.: Именно в этот день, 12 апреля 56 лет назад сверхсложная ракета-носитель впервые в истории вывела на орбиту космический корабль «Восток-1» с первым космонавтом Земли. Это был человек удивительной храбрости, мужественный и целеустремлённый.  Я уверена, что вы знаете его имя.

Ответы детей.

П.: Как зовут первого космонавта, его ещё называют первопроходцем космоса, знают все.

А вы сможете узнать его среди многих других космонавтов, совершившими космические полёты уже после? Взгляните на экран.

Слайд 2. Портреты известных советских космонавтов.

П.: Предлагаю вам подойти к магнитной доске и выложить его портрет из кусочков – пазлов.

Дети выполняют задание. Педагог предлагает одному из детей вклеить первую деталь лепбука – портрет Ю.А. Гагарина.

П.:  Молодцы, вы отлично справляетесь! Как вы думаете, что это за звёздочки? (обращает внимание детей на воздушные шары в виде звёзд, наполненные гелием). Подойдём поближе? Дети рассматривают шары и замечают прикреплённые к ним записки. Да это же загадки! Хотите их отгадать? Тогда слушайте.

Педагог читает загадки, дети отгадывают, на экране появляется картинка – верный ответ. Слайд 3. Картинки – верные ответы. Педагог предлагает одному из детей вклеить вторую деталь лепбука – загадки с рисунками-ответами.

П.:  Космонавтом может стать далеко не каждый, а только самые крепкие, сообразительные и внимательные. Предлагаю вам занять места за столами и посмотреть на экран.

Слайд 4. Мультимедийное упражнение «С какой площадки стартовали ракеты?»

П.:  Разделимся на команды. Первая команда решает, с какой площадки стартовала ракета №1, вторая  - с какой площадки стартовала ракета №2, третья - с какой площадки стартовала ракета №3.

Пока дети выполняют упражнение,  педагог вклеивает в лэпбук следующую деталь картинку-упражнение «С какой площадки стартовали ракеты?»

Ответы детей.

П.:  Молодцы! Ребята, вы, наверное, немного устали? Предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.

Слайд 5. Динамическая пауза «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

П.:  Отлично! Присаживайтесь на свои места. У нас ещё один вопрос остался нерешённым: а что же едят космонавты в космосе? Смотрим на экран и выбираем правильный ответ.

Слайд 6. Мультимедийное упражнение «Обед космонавта».

Варианты ответов:

1. Они едят то же самое, что и на Земле.

2. Они ничего не едят, только пьют.

3. Они едят тоже самое, что и на Земле, только не из тарелок, а из тюбиков.

Ответы детей.

Педагог предлагает одному из детей вклеить следующую деталь лепбука – карман с космической едой.

П.:  Хорошо. Ребята, а вы любите раскрашивать картинки? Перед вами фломастеры и карточки, предлагаю выбрать любую из них и раскрасить.

Дети выполняют задание. Звучит «космическая» музыка. Педагог вклеивает в лэпбук последнюю деталь – карман «Раскрась картинку» и вкладывает в него карточки детей.

П.:  (Демонстрирует готовый лэпбук). Вот что у нас с вами получилось! Этот лепбук останется в вашей группе, и вы в любое время сможете посмотреть и вспомнить всё, что касается  Дня космонавтики. Вам понравилось? Какое задание было для вас самым лёгким, а какое – сложным? О чём бы вы хотели ещё узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества». Тема занятия: День Защитника ОтечтестваЦели:- продолжить знакомство детей с историей и традициями празд...

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней группе

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней  группеЦель: закреплять представление детей об истории возникновения праздн...

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"

поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («Познание»)формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. («Социализация»)обогащать...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День космонавтики»

Конспект занятия по познанию для детей 6-7 лет «День космонавтики» Описание материала: данный материал будет полезен для воспитателей старших-подготовительных групп и учителей начальных классов. Это ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День космонавтики»

Цель: познакомить с людьми, первыми покорившими космос (Ю.Гагарин, А. Леонов, В.Терешкова), формировать представление о космосе и планетах солнечной системы.Задачи: закрепить и расширить знания д...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества» в старшей группе.

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:-поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («По...