Презентации
презентация по теме

Шаяхметова  Ирина  Алексеевна

Презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya_1.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр уединения в детском саду как средсво обеспечения психолого – педагогических условий при реализации ФГОС ДО Материал подготовила воспитатель высшей категории МКДОУ № 468 Шаяхметова И.А. г .НОВОСИБИРСК , 2016

Слайд 2

Одной из задач, на решение которой направлен ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Эмоциональное благополучие, в свою очередь, обеспечивает дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт.

Слайд 3

Ребёнок, находясь в детском саду, испытывает на себе множество стрессовых факторов : - утреннее расставание с родителями; - большое количество детей в группе; - жёстко регламентированный и насыщенный распорядок дня (много занятий и мероприятий, мало свободного времени для спонтанного взаимодействия со сверстниками); - необходимость постоянно подчиняться требованиям и указаниям воспитателя; - низкий уровень саморегуляции и коммуникативных навыков (в силу возраста и малого жизненного опыта).

Слайд 4

Цель организации « Центра уединения » - преодоление эмоционального дискомфорта Задачи: • Воспитывать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым; • Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе - снять психоэмоциональное напряжение, усталость; помочь успокоиться; снять агрессивное состояние; повысить настроение . • Организовать систематическую работу по нормализации и развитию социально - эмоциональной сферы детей;

Слайд 5

Как должен выглядеть Центр уединения в детском саду ? "Выпустив пар", малышу нужно успокоиться, зарядиться положительной энергией. Поэтому центральное место здесь занимают мягкий диванчик или удобное кресло, полупрозрачная ширма.Рядом можно поставить небольшой столик для настольных игр. Так же может использовать Мобильный «Домик- трансформер » - он дает возможность уединиться ребенку в случае необходимости от «шумного» окружения сверстников , восстановить психическое и эмоциональное состояние/равновесие Центр уединения должен быть небольшого размера и, скорее, напоминать небольшой домик, норку, в которой ребенок сможет переждать свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться.Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету. Цвета должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Он в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами .

Слайд 6

Такой мини-домик можно сделать в виде шатра, ширмы, палатки и т.д. Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным. Здесь на помощь воспитателю придут легкие конструкции: ширмы, невесомые драпировки. Таким образом, малыш сам сможет обозначить границы именно "своего" уголка, передвинув ширму или задернув шторки, что создаст еще большее ощущение комфорта .

Слайд 7

Ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться туда, а может пойти по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно

Слайд 8

Н аполнение «Центра уединения » Его можно условно разделить на следующие зоны: «Зона отдыха и отвлечения» «Зона выброса негативных эмоций» «Зона создания положительных эмоций»

Слайд 9

В «Зоне отдыха и отвлечения» могут содержатся следующие атрибуты: Подушки для сидения, лежания Мягкие игрушки Магнитофон/плеер с расслабляющей музыкой, звуками природы Тактильный центр (например, сумочка с различными лоскутками, клубочками, лентами и пр .) Телефон для «звонков маме» Дидактические игры, шнуровки, пластилин и прочее(все то, что может отвлечь ребенка ) Куклы Би-ба- бо

Слайд 10

сенсорные подушечки и другие игры для развития мелкой моторики (например, сортеры ) игры-вкладыши коробочки с крупами кинетический песок массажные шарики фотоальбомы материалы для развития и творчества (карандаши, фломастеры, бумага, книги ) "коробочка пожеланий" для детских рисунков куклы , с которыми малыш может поделиться своими «секретами»

Слайд 11

Массажные мячики, разноцветные клубочки, п ластилин помогают снять мышечное напряжение и успокоиться. С их помощью дети овладевают приёмами саморегуляции.

Слайд 12

Атрибуты «Зоны создания положительных эмоций»:

Слайд 13

Атрибуты «Зоны выброса негативных эмоций»: Отдельная категория игрушек и пособий уголка может быть направлена на то, чтобы ребенок смог выплеснуть все свои негативные эмоции. С этой функцией отлично справятся: Подушки для битья . Коробочка «Спрячь все плохое». «Островок примирения». « Коврик злости». «Стаканчик для гнева». К нестандартному оборудованию можно отнести и так называемые «уголки настроения», помогающие ребенку проработать и отпустить свои негативные эмоции: 1. «Доска настроения» 2. «Зеркало моего

Слайд 14

Подушки: «Подружки» д ля примирения «Колотушки» Когда ребенок дерется, нужно объяснить ему, что бить детей — это плохо, им больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно.

Слайд 15

Мешочки с крупой д ля метания, мишени т оже являются способом безопасного проявления агрессии. Коврик для злости. Дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет. Ведёрко для страхов. Дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко. Банки, стаканы для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.

Слайд 16

Пиктограммы с разными настроениями. Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку. Если у ребенка плохое настроение , он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка « взять» хорошее настроение .

Слайд 17

Выводы Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Именно поэтому очень важно, чтобы в группах создавались специальные центры уединения , где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного педагогом оборудования . В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым

Слайд 18

Спасибо за внимание! Пусть в вашей жизни будет б ольше позитива!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...