Психологические особенности детей 2-3 ЛЕТ,4-5 ЛЕТ,5-6 ЛЕТ.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Беляевских Ирина Юрьевна

  ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskie_osobennosti.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

2-3года

3-4  года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Внимание

Непроизвольное

Непроизвольное

Непроизвольное

Непроизвольное

Произвольное

Память

Непроизвольная

Непроизвольная

Непроизвольная

Непроизвольная

Произвольная

Мышление

Наглядно - действенное

Наглядно – образное

Наглядно – образное

Наглядно – образное

Наглядно – образное

Речь

Учится излагать мысли. Заканчивается формирование активной речи. Отвечает на вопрос «Какой?»

Может связно изложить мысль, описать объект, сформулировать предложение

Общение

Ситуативно - личностное

Ситуативно – деловое

Внеситуативно - деловое

Внеситуативно – личностное

Внеситуативно – деловое

Объект познания

Предметы «здесь и теперь», внутреннее их устройство

Предметы «здесь и теперь»

То, что «где – то там»

События, удаленные во времени, путешествия в историю

Учебный предмет

Способ познания

Разбор предмета на части, манипулирование ими

Конструирование и экспериментирование

Рассказ взрослого

Представления по рассказам

Многократное повторение

Способ передачи информации

Показ предмета

Показ реального предмета и явления

Показ предмета

Рассказ взрослого, показ книги, фильма

Рассказ

взрослого, показ книги, фильма

Условие успешности

Разнообразная и частосменяемая развивающая среда

Развивающая среда плюс партнерство со взрослым

Хорошая речь и кругозор взрослого

Максимальная опора на наглядность

Отмутствие монотонности

Взрослый

Интересен как источник помощи, ласки и защиты

Интересен как источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству

Интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению

Интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению

Интересен как источник

информации

Сверстник

Малоинтересен , общаться трудно

Малоинтересен , общаться трудно

Интересен как партнер по сюжетной игре

Интересен как партнер по сюжетной игре. Высокая потребность в общении со сверстниками, в их принятии. Обнаруживаются первые влюбленности

Интересен как партнер по сюжетной игре. Высокая потребность в общении со сверстниками, в их принятии.

Игра

Появляется игровое действие. Игра партнерская – со взрослым или индивидуальная – с игрушками

Коллективная,  со сверстниками. Появляется игровая ситуация и ролевой диалог

В стабильной игровой компании, развернута по времени на несколько дней.

В стабильной игровой компании, развернута по времени на несколько дней

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет

МЫШЛЕНИЕ –

Наглядно – образное

ВНИМАНИЕ –

Непроизвольное

ПАМЯТЬ-

Непроизвольная

ОБЩЕНИЕ –

Внеситуативно – деловое

ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ –

То, что «где – то там»

СПОСОБ ПОЗНАНИЯ-

Рассказы взрослого

УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ-

Хорошая речь и кругозор взрослого

СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ –

Показ предмета

ВЗРОСЛЫЙ -

Интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению

СВЕРСТНИК-

Интересен как партнер по сюжетной игре

ИГРА –

Коллективная со сверстниками. Появляется игровая ситуация и ролевой диалог

РЕЧЬ-

Учится излагать мысли. Заканчивается формирование активной речи. Отвечает на вопрос «Какой?»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 лет

МЫШЛЕНИЕ –

Наглядно – образное

ВНИМАНИЕ –

Непроизвольное

ПАМЯТЬ-

Непроизвольная

ОБЩЕНИЕ –

Внеситуативно – личностное

ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ –

События, удаленные во времени, путешествия в историю

СПОСОБ ПОЗНАНИЯ-

Представления по рассказам

УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ-

Максимальная опора на наглядность

СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ –

Рассказ взрослого, показ книги, фильма

ВЗРОСЛЫЙ -

Интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению

СВЕРСТНИК-

Интересен как партнер по сюжетной игре. Высокая потребность в общении со сверстниками, в их принятии. Обнаруживаются первые влюбленности

ИГРА –

В стабильной игровой компании, развернута по времени на несколько дней.

РЕЧЬ-

Может связно изложить мысль, описать объект, сформулировать предложение,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 лет

МЫШЛЕНИЕ –

Наглядно – действенное

ВНИМАНИЕ –

Непроизвольное

ПАМЯТЬ-

Непроизвольная

ОБЩЕНИЕ –

Ситуативно - личностное

ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ –

Предметы «здесь и теперь», внутреннее их устройство

СПОСОБ ПОЗНАНИЯ-

Разбор предмета на части, манипулирование ими

УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ-

Разнообразная и частосменяемая развивающая среда

СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ –

Показ предмета

ВЗРОСЛЫЙ -

Интересен как источник помощи, ласки и защиты

СВЕРСТНИК-

Малоинтересен, общаться трудно

Эмоции –

Сильные, легко переключаемые

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 лет

МЫШЛЕНИЕ –

Наглядно – образное

ВНИМАНИЕ –

Непроизвольное

ПАМЯТЬ-

Непроизвольная

ОБЩЕНИЕ –

Ситуативно – деловое

ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ –

Предметы «здесь и теперь»

СПОСОБ ПОЗНАНИЯ-

Конструирование и экспериментирование

УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ-

Развивающая среда плюс партнерство со взрослым

СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ –

Показ реального предмета, явления

ВЗРОСЛЫЙ -

Интересен как источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству

СВЕРСТНИК-

Мало интересен, общаться трудно

ИГРА –

Появляется игровое действие. Игра партнерская – со взрослым или индивидуальная – с игрушками

Высокая чувствительность к физическому дискомфорту

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 лет

МЫШЛЕНИЕ –   наглядно – образное

ВНИМАНИЕ    –      произвольное

ПАМЯТЬ       -          произвольная

ОБЩЕНИЕ    –        внеситуативно – деловое

ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ –     учебный предмет

СПОСОБ ПОЗНАНИЯ  - многократное повторение

УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ - отсутствие

                                                               монотонности

СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ – рассказ

взрослого, показ книги, фильма

ВЗРОСЛЫЙ -  интересен как источник

                                                                    информации

СВЕРСТНИК -    интересен как партнер по сюжетной игре. Высокая потребность в общении со сверстниками, в их принятии.

ИГРА – в стабильной игровой компании, развернута по времени на несколько дней.

РЕЧЬ  - может связно изложить мысль, описать объект, сформулировать предложение,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 6 лет

МЫШЛЕНИЕ –

Наглядно – образное

ВНИМАНИЕ –

Непроизвольное

ПАМЯТЬ-

Непроизвольная

ОБЩЕНИЕ –

Внеситуативно – деловое; личностное

ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ –

То, что «где – то там»

СПОСОБ ПОЗНАНИЯ-

Рассказы взрослого, представления по рассказам

УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ-

Хорошая речь и кругозор взрослого, опора на наглядность

СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ –

Показ предмета, рассказ

ВЗРОСЛЫЙ -

Интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению

СВЕРСТНИК-

Интересен как партнер по сюжетной игре

ИГРА –

Коллективная со сверстниками. Появляется игровая ситуация и ролевой диалог

РЕЧЬ-

Учится излагать мысли. Заканчивается формирование активной речи. Отвечает на вопрос «Какой?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».

Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...

Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста

Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...