Главные вкладки

    Развлечение для детей и родителей "День шахмат"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Думчева Елена Васильевна

    Мероприятие разработано и организовано совместно с музукальным руководителем детского сада.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_shahmat.docx20.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕНЬ ШАХМАТ

    СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    Действующие лица

    Ведущий Думчева Е.В.

    Белый Король – С.В.

    Черная Королева – Н.П.

    Белый Слон – Ю.В.

    Черная Ладья – Т.Л.

    Дети группы: шахматные фигуры

    Музыкальный репертуар:
    Песни: песни-миниатюры;

    Танцы: «Шахматная полька», «Черное и белое»;

    Игры: «Белая и черная клетка» (займи место)

    Музыкальный руководитель Сайгашова Н.В.

    Педагог-психолог Думчева Е.В.

    Сюжет.

         Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики, которые стоят в шахматном порядке. На сцену выходит Ведущий.

    Ведущий: Большой игры сегодня день,
                     Побудем с ней вдвоем.

    Кому играть сегодня лень?
    Игрою мы живем!

    Людей, кто может не играть,
    Нигде на свете нет!

    А игры все кто может знать?

    Таких, конечно, нет!

    Но есть игра особая –

    Известна всем она.

    Ее сыграть попробуем

    Сегодня мы сполна.

    В ней чувства обостряются,
    И рой клубится дум.

    В ней страсти накаляются

    И напрягают ум!

    В ней правила отточены,
    Красивые ходы!

    К финалу приурочены

    Игры ума плоды!

        Звучит музыка на сцену выходит Белый Король.

    Поют дети и Белый Король: Для шахматного мира

    Важнее всех король,
    И главной на турнире

    Его должна быть роль!

    Белый Король: Я, конечно, самый главный –

    Всем начальник при дворе.

    И фигуры все исправно

    Берегут меня в игре.

    От ударов заслоняют,
    От нападок охраняют,
    Защищая мой покой,
    Даже жертвуют собой!

    Нет у короля сноровки.

    Что ж, об этом не тужу!

    Только раз при рокировке

    Через клетки я хожу.

    Но обычно я ступаю

    Шаг вперед, назад иль вбок.

    Спешки я не допускаю,
    Плата за нее зевок!

    Могут быть фигуры биты,
    Короля убить нельзя!
    У меня большая свита,
    Нет важнее в ней ферзя!

         Король садится на трон. Звучит музыка. В зал входит Ферзь – Черная Королева. Дети и Черная Королева поют: С ферзем не быть на равных!
                                Когда вступает он,
                                Удар быть может славный,
                                И недруг побежден!

    Черная Королева: Нападать дана задача,
                                   Мне сопутствует удача!

    Угрожают нам осадой,
    Ферзь становится преградой.

    Я хожу наискосок,
    Вдоль доски и поперек.

    Дальний делаю бросок,
    Если в этом вижу прок.

        Королева садится на трон.

    Ведущий: На просторы выплывают

                      Раскрасавицы ладьи.

                      Если вместе нападают,

                      То пощады враг не жди!

         Звучит музыка. На сцену выходит Черная Ладья. Дети и  Черная Ладья поют: Ладьи ферзю опора,
              В атаке на поля,
              Надежней нет дозора,
              На флангах короля!

    Ладья: Нам ходить дано по праву

                 Или влево, или вправо,
                И вперед, или назад,
                Как представится расклад.

          Ладья уходит к Королеве.

    Ведущий: Только пешки начинают,
                     Их ничем не удержать,
                     И слоны в игру вступают,
                     Чтоб атаку поддержать.

        На сцену выходит Белый Слон. Дети и Белый Слон поют:

    Слоны не так ленивы,
    Как видится порой.

    Они небоязливы,
    Когда вступают в бой.

    Белый Слон: Устремляемся с боями

                           Вдоль открывшихся дорог.

                           Только белыми полями,
                          Или черными полями

                           Я хожу наискосок.

        Белый Слон уходит к Белому Королю.

    Ведущий: А где же ваши войска?

         Дети по очереди встают со стульчиков и поют.

    Кони: Ретиво скачут кони,
              Они - то здесь, то там,
              Не скрыться от погони,
               По всем пройдут местам.

    1 конь: Не помеха нам преграда,
                Мы скачком ее возьмем.

                 И победою в награду

                 Завершается прием.

    Пешки: Легки по виду пешки,
                 Ходы у них просты.

                  Встают они неспешно

                  На важные посты.

    1 пешка: Шаг за шагом, ход за ходом

                    Продвигаемся вперед.

                    В утомительном походе

                    Погибает наш народ.

                    Но а если удается

                    Поле до конца пройти,

                    Превращеньем обернется

                    Окончание пути.

    Белый Король (обращается к Королеве):  Что-то, сударыня, ваше войско поредело…  Это после каких боев?

    Черная Королева:  Дорогой сеньор, это вам только кажется. А вот, почему –то ваше войско смотрится сегодня неуверенным? Уж не боитесь ли вы игры?

         Происходит ссора между Королем и Королевой.

        Исполняется танец «Черное и белое». По окончании танца дети рассаживаются на свои места.

    Ведущий: Король и Королева, есть разные способы решить ваш спор. Я предлагаю самый цивилизованный: интеллектуальная игра. Вы не против?

         Король и Королева соглашаются. Ведущий проводит игровую программу. Игры командные.

    1. Игра «Шахматные слова». Ход игры: участники каждой команды, по очереди,  называют слова, которые относятся к шахматной игре. Цель игры: назвать как можно больше слов-понятий.
    2. Игра «Выбери правильный ответ». Ход игры: ведущий предлагает детям шахматную фигуру, игроки объясняют и показывают, как ходит и бьет эта фигура. (изготовить)
    3. Игра «Шахматная чехарда». Ход игры: дети под музыку танцуют в центре зала, по окончании музыки они занимают место в обручах, разложенных по углам музыкального зала. Цель: белые фигуры должны занять места в белых обручах, черные – в черных.
    4. Загадки "Отгадай-ка!"

    Шагаем лишь вперед, а не наоборот.

    По чину нам положен один короткий шаг.

    Зато назад не может нас передвинуть враг. (пешка)

    Стою на краю. Путь откроют - я пойду.

    Только прямо хожу, как зовут, не скажу. (ладья)

    Не живет в зверинце, не берет гостинца.

    По косой он ходит, хоботом не водит. (слон)

    Прыгнет он - подковы звяк.

    Необычен каждый шаг,

    Буква Г и так и сяк. (конь)

    Видимо, она упряма, если ходит только прямо.

    Не петляет прыг да скок, не шагнет наискосок.

    Так от края и до края может двигаться она.

    Эта башня боевая не уклюжа, но сильна. (ладья)

    1. Игра «Займи на поле свое место». Ход игры: эстафета. Цель: перенести фигуры на доску, чья команда сделает это быстрее (фигуры должны стоять в правильном положении).

         По окончании игр команды выстраиваются друг перед другом. Ведущий подводит итог игр, благодарит всех за участие.     Ведущий награждает команды.

    Все вместе: Вместе мы одна команда!

                         Наша жизнь всегда игра!

                         К шахматам любовь громадна!

                         Слава шахматам, ура!

         Исполняется «Шахматная полька».

         По окончании праздника звучит музыка, дети и взрослые уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА «Умники и умницы» по обучению детей игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста

    Образовательная программа «Умники и умницы" по обучению детей игре в шахматы   разработана на основе программы И.Г.Сухина «Шахматы – школе». Данна...

    Развлечение в форме брейн ринга "Шахматы - увлекательная игра".

    Целью развлечения является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредств...

    ПРОГРАММА дополнительной платной услуги «Белая ладья» "Проведение занятий по обучению детей игре в шахматы" для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

    Рабочая программа «Белая ладья» составлена для детей старших групп на основе авторской программы И.Г. Сухина «Шахматы» рекомендованную Министерством образования Российской Феде...

    Конспект развлечения для старших дошкольников "Азбука шахмат"

    Конспект развлечения для старших дошкольников "Азбука шахмат"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

    Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

    Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности для детей 6-7 лет «Обучение детей игре в шахматы»

    Дополнительная  образовательная программа спортивно-технической направленности  для детей 6-7 лет «Обучение детей игре в шахматы»...