Наша дружная семья
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Семенова Наталья Викторовна

Продолжать формировать представление детей о семье и её членах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Центр развития ребёнка

Д/С№12

Левобережного района

г. Воронежа

Конспект ООД

в средней группе № 7

на тему: “Наша дружная семья”

                                                                    Воспитатель: Семенова Н.В.

2017

     Тема: «Наша дружная семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Задачи:

  • Образовательные:
  • вызвать у детей интерес к собственной личности;
  • дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат, и.т.д.)
  • Развивающие:
  • развивать память, мышление, речь;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.
  • Воспитательные:
  • воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Активизация словаря: родственники, близкие, члены семьи, семья, карусель, альбом.

Материал: письмо, альбом, цветные карандаши, листы белой бумаги, музыкальное произведение

Оборудование: магнитофон, мяч.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок “Колобок”, “Три медведя”, “Волк и семеро козлят” ,сюжетно ролевая игра “Семья”

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Давайте все друг другу улыбнёмся и назовём себя  ласково по имени. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с нами.

Сюрпризный момент: письмо от  Мишутки.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята.! Пишет Вам , Мишутка ,из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и поэтому, я не знаю что такое семья.  А вы знаете «Что такое семья?». Расскажите мне о вашей семье и о том, как вы живёте.

Воспитатель:Мишутка, мы тебе не только расскажем, но и покажем ,что такое семья. А наши гости помогут нам в этом.

Рассказы детей о семье.

Воспитатель задаёт вопросы: «С кем ты живёшь?», «Кто у вас в семье старший (младший)?», «Как ты помогаешь взрослым?», «У кого есть братья (сёстры)?», «Они старше или младше вас?», «С кем из членов семьи ты любишь играть?» , «Сколько человек в семье ?» выкладываем схему  из кружочков , сравниваем.

– Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.

Игра « Кто ты мне?»

Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем доводится. Вставайте в круг, буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на вопрос.

– Я тебе мама, значить ты мне (сын, дочь).
– Я тебе дедушка – ты мне (внучка, внук).
– Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
– Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) и.т.д.

– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

– Ребята, а вас любят в семье? (Да).
– Как вы догадались, что вас любят?
– Ребята, а за что вас любят в семье?

– Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Игра «Карусель»

– А сейчас мы отправимся с вами кататься на каруселях. И сделаем это не одни, а с родителями. Я буду выполнять роль мамы, а самого высокого мальчика выберем на роль папы. Мамы и папы приглашают детей на карусели. («Папа» вместе с педагогом подходят по очереди к каждому из детей и спрашивает: «Егорка, сынок, будешь кататься на карусели?», тогда присоединяйся». Егорка  даёт руку педагогу, и они уже втроём предлагают следующему ребёнку. «Аня  доченька, ты пойдёшь кататься на карусели?». Так собираются в общую цепочку «родители» и все дети. Цепочка замыкается и образует круг, идут  по кругу проговаривают слова и двигаются.

Еле-еле-еле (карусель медленно движется в правую сторону)
Завертелись карусели 
(темп речи и движений постепенно ускоряется)
А потом, потом, потом. 
(темп движений постепенно замедляется)
Всё бегом, бегом, бегом. 
(остановиться, похлопать в ладоши)
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Пальчиковая игра « Семья»

– Посмотрите, ребята у наших пальчиков дружная семья. Давайте поиграем.

Этот пальчик – дедушка;
Этот пальчик – бабушка;
Этот пальчик – папочка;
Этот пальчик – мамочка;
Этот пальчик – я вот и вся моя семья.

Воспитатель: Теперь Мишутка  знает, что такое семья. И вы ребята запомните: семья – это близкие ваши родственники, родные друг другу люди.

Игра «Нарисуем «семью»

Нужно в правую руку взять карандаш, а левую руку положить на середину листа, и обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать из этих пальчиков себя, и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот и раскрасить цветными карандашами остальное. (Дети рисуют под музыку – «Улыбка»).

– Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали у кого-то семья большая, у кого-то поменьше. У вас у всех получился семейный портрет.

Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.

– Давайте ваши портреты положим вот в этот семейный альбом, который будет у нас в группе. Мы ведь тоже в детском саду дружная семья. Раз мы дружная семья, давайте вместе сфотографируемся, и положим эту фотографию в наш семейный альбом. А видео письмо, отправим Мишутке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

Конкурсно-развлекательная программа: "Наша дружная семья" (посвященная Всемирному дню семьи)

Семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, кот...

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...

тема недели "Я и моя семья" упражнение : "Наша дружная семья".

Папа, мама, брат и я            ( Дети сжимают, затем разжимают Наша дружная семья              кулак, начиная с большого пальцаВм...