Формирование у детей, старшего дошкольного возраста, привычки к здоровому образу жизни, посредством сотрудничества ДОО в социуме
материал (подготовительная группа) по теме

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2017 2021 ГОДЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_fizicheskoy_kulture.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №110 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ С 2018г ПО 2023г

Тема: Формирование у детей, старшего дошкольного возраста, привычки к здоровому образу жизни, посредством сотрудничества ДОО в социуме

Воспитателя ДИКУНОВОЙ СВЕТЛАНЫ ЮРЬЕВНЫ

                                                                   

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель:

Усовершенствование  комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;  воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию.

                               Перспективный план работы по самообразованию

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

1

2

Выбор темы

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Консультация для родителей «Семья- главный показатель здорового образа жизни»

Проведение

Сентябрь

Сентябрь

3

Взоимодействие с инсруктором по физическому воспитанию

Картотека подвижных игр на развитие двигательных способностей

        Проведение

4

Анкетирование родителей:

 «Физическое развитие ребенка»

Анкетирование

Октябрь

5

«Здоровый образ жизни»

Анкетирование

7

Консультация для родителей «Физкультминутка»

Проведение

Ноябрь

8

Доклады на родительском собрании:

 «Роль родителей  в укреплении и сохранении здоровья детей»

Выступление

9

«Прогулка и ее значение в развитии детей»

Картотека зимних подвижных игр

Выступление

10

Консультация для родителей:

«Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей»

Проведение

Декабрь

11

Наглядная информация для родителей

«Одежда для детского сада и физкультурных занятий»

Выставление

Январь

12

13

Консультации для родителей

«Чем можно занять ребенка зимой на улице»

«Спортивный уголок дома»

Проведение

Проведение

Февраль

Февраль

14

Спортивный досуг с участием родителей

Проведение

15

Консультация для воспитателей

«Создание условий для проведения игр и упражнений»

Проведение

Март

16

Анкетирование родителей :

«Анализ  моей работы по укреплению здоровья детей»

Анкетирование

Апрель

17

Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»

Выступление

Май

18

Консультация для родителей

«Организация работы с детьми в летний период»

Проведение

Здоровье – это не  отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

В соответствии с Законом РФ «Об образовании»  ,ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

1 . Создание условий для двигательной активности.

В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует спортивный зал.

Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем.Я работаю в контакте с инструктором по физической культуре и воспитателями других групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В моей группе  для развития физических качеств и двигательных умений  оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь, картотеки подвижных игр, дидактические игры  и пособия по физкультуре.

2. Система двигательной активности и психологического комфорта. 

В работе по физкультурно-оздоровительному направлению использую разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы  утренней гимнастики в игровой форме для младших и старших дошкольников. В теплое время года утренняя гимнастика проводится на улице с использованием оздоровительного бега. В группе организована непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, музыке.   В детском саду организуются  зимние и летние спортивные праздники, дни здоровья. На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, проводится индивидуальная работа с детьми по физическому развитию. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна которая включает в себя:

 *общеразвивающие  упражнения лежа и сидя на кровати;

*закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);
В непосредственно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки , пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику.

В нашем детском саду разработана модель двигательного режима, которая способствует повышению двигательной активности у ребенка.

В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта  и полноценного развития психических процессов у дошкольников.  

3. Система закаливания в ДОУ.

Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма. К закаливающим мероприятиям ДОУ относится: утренний прием на свежем воздухе в теплое время; ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе и оздоровительный бег летом; облегченная форма одежды; босохождение после сна; сон при температуре

17-19 С., контрастные воздушные и солнечные ванны. В детском саду созданы  специально организованным закаливающие мероприятия:  босохождение, воздушные ванны после сна, ходьба по профилактическим дорожкам.

4. Организация рационального питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рациона правильного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В ДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Ежедневно включаем в меню овощи, фрукты, соки, напитки из цитрусовых , молоко.

В группах детского сада соблюдается питьевой режим. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зеленый лук, чеснок, лимон, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами  в работе с детьми.

5. Мониторинг.

  Педагоги ДОУ проводят мониторинг интегративных качеств, умений и навыков детей по всем образовательным областям общеобразовательной программы.

6. Система работы по формированию здорового образа жизни.

В с воей работе использую  беседы с детьми на тему: «Неболей-ка», «Изучаем свое тело», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья» и др. 

В своей работе используют игры-эксперименты, игровые и проблемные ситуации, опыты, викторины, через которые знакомлю детей с правилами бережного отношения к своему здоровью, воспитанию культурно-гигиенических навыков. 

Провожу со специалистами ДОУ  тематические  досуги с детьми и родителями.

В группе детского сада создан спортивный уголок , в которых накоплен материал: дидактические игры, пособия. В своей работе  я используют такие дидактические игры, как «Азбука здоровья», «Полезные и вредные продукты»,  «Чудесный мешочек», «Правила гигиены» и др.

В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница»,  «Аптека», дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

7. Проведение просветительской работы с семьями воспитанников.

Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи. 

Работа с семьей  включает: целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и социальное развитие ребенка; ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития; ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Формы работы с родителями разнообразны: общие и групповые родительские собрания.   Ежегодно в детском саду проводится анкетирование родителей. Были предложены такие анкеты, как: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии» «здоровый образ жизни». В результате анкетирования выясняются, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультативную помощь они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ, какие открытые мероприятия посетить.

    Родители детского сада принимают активное  участие родителей в конкурсах и выставках ДОУ. В детском саду были организованы фотовыставки «Мы быстрые ,ловкие смелые»  , совместные спортивные праздники и развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья», «Защитники Отечества». Педагогами и специалистами ДОУ оформляются родительские уголки, в которых представлена информация по вопросам физического воспитания, оздоровления детей.  Работают в детском саду консультативные пункты, где родители имеют возможность получить квалифицированную помощь  в вопросах оздоровления и развития детей.

                   Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные 

направления

Действия и мероприятия

ПРОФЕССИО-

НАЛЬНОЕ

ПСИХОЛОГО-

ПЕДАГОГИ-

ЧЕСКОЕ

МЕТОДИЧЕС-

КОЕ

           

ОХРАНА

ЗДОРОВЬЯ

ТЕХНИЧЕС-

КАЯ

ОСНАЩЕН-

НОСТЬ

ИНТЕРЕСЫ

И ХОББИ

1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания

2. Знакомиться с современными исследованиями 

3. Знакомиться с новыми авторскими программами 

4. Изучать опыт  инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов 

5. Повышать квалификацию 

6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней, фестивалях по данной теме

7. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом

8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег

9. Систематически просматривать спортивные телепередачи 

10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

1.  Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии

2. Продолжать работу по формированию пакета  упражнений по развитию двигательной активности

3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения

4. Изучить и  применять в работе психологические тренинги из книги Е.Смирновой «Познаю себя и учусь управлять собой»

1. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности  через предметные издания:

А) журнал «Физкультура в ДОУ»;

Б) печатные приложения к журналам;

 Представить статьи в виде ксерокопий

2. Оформить ксерокопии в файловой папке с одноименным названием темы самообразования и рассортировать

3. Приобретать и изучать методическую литературу по теме

4. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физической культуры 

5. Пополнять  «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов.

6. Изучить методики, применяемые в ДОУ .

1.Обзор в интернете информации по теме самообразованию

1. Составить инструкцию по технике безопасности на занятиях физкультурой с использованием различных предметов

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие  упражнения

3. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий

4. Составить карту индивидуального психомоторного развития  дошкольника для оценки эффективности оздоровительного курса  5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями

1. Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий 

2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию спортинвентарем

3. Поискать в Интернете музыкальное сопровождение для занятий 

1.  Заниматься фотографией по теме «Спортивные мгновения»

2. Проводить  игры с дошкольниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни на основе ознакомления со спортивными традициями Кулундинского района"

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать уже в дошкольном возрасте, закладывая нравственные основы, любовь в своей семье, к малой Родине, традициям своего народа....

Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни

Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры....

Статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни".

Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность, мы, педагоги, уделяем большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни.Одним из средств, эффективно способствующих формиро...

статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни"

В данной статье мы уделяем внимание воспитанию привычки к здоровому образу жизни как одному из направлений формирования представлений о здоровом образе жизни.Основными задачами образовательной деятель...

Самообразование Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме

цель: теоритическое и эксперементальной проверке программы формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников...

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни"

Здоровье ребёнка - самое ценное, что может быть у его родителей....

Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством ДОО в социуме.

Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здра...