Формирование у детей, старшего дошкольного возраста, привычки к здоровому образу жизни, посредством сотрудничества ДОО в социуме
материал (подготовительная группа) по теме
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2017 2021 ГОДЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_fizicheskoy_kulture.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №110 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ С 2018г ПО 2023г
Тема: Формирование у детей, старшего дошкольного возраста, привычки к здоровому образу жизни, посредством сотрудничества ДОО в социуме
Воспитателя ДИКУНОВОЙ СВЕТЛАНЫ ЮРЬЕВНЫ
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цель:
Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию.
Перспективный план работы по самообразованию
№ | Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения | |
1 2 | Выбор темы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Консультация для родителей «Семья- главный показатель здорового образа жизни» | Проведение | Сентябрь Сентябрь | |
3 | Взоимодействие с инсруктором по физическому воспитанию Картотека подвижных игр на развитие двигательных способностей | Проведение | ||
4 | Анкетирование родителей: «Физическое развитие ребенка» | Анкетирование | Октябрь | |
5 | «Здоровый образ жизни» | Анкетирование | ||
7 | Консультация для родителей «Физкультминутка» | Проведение | Ноябрь | |
8 | Доклады на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей» | Выступление | ||
9 | «Прогулка и ее значение в развитии детей» Картотека зимних подвижных игр | Выступление | ||
10 | Консультация для родителей: «Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей» | Проведение | Декабрь | |
11 | Наглядная информация для родителей «Одежда для детского сада и физкультурных занятий» | Выставление | Январь | |
12 13 | Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка зимой на улице» «Спортивный уголок дома» | Проведение Проведение | Февраль | |
Февраль | ||||
14 | Спортивный досуг с участием родителей | Проведение | ||
15 | Консультация для воспитателей «Создание условий для проведения игр и упражнений» | Проведение | Март | |
16 | Анкетирование родителей : «Анализ моей работы по укреплению здоровья детей» | Анкетирование | Апрель | |
17 | Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год» | Выступление | Май | |
18 | Консультация для родителей «Организация работы с детьми в летний период» | Проведение |
Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» ,ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».
1 . Создание условий для двигательной активности.
В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует спортивный зал.
Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем.Я работаю в контакте с инструктором по физической культуре и воспитателями других групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В моей группе для развития физических качеств и двигательных умений оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь, картотеки подвижных игр, дидактические игры и пособия по физкультуре.
2. Система двигательной активности и психологического комфорта.
В работе по физкультурно-оздоровительному направлению использую разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы утренней гимнастики в игровой форме для младших и старших дошкольников. В теплое время года утренняя гимнастика проводится на улице с использованием оздоровительного бега. В группе организована непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, музыке. В детском саду организуются зимние и летние спортивные праздники, дни здоровья. На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, проводится индивидуальная работа с детьми по физическому развитию. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна которая включает в себя:
*общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;
*закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);
В непосредственно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки , пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику.
В нашем детском саду разработана модель двигательного режима, которая способствует повышению двигательной активности у ребенка.
В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников.
3. Система закаливания в ДОУ.
Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма. К закаливающим мероприятиям ДОУ относится: утренний прием на свежем воздухе в теплое время; ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе и оздоровительный бег летом; облегченная форма одежды; босохождение после сна; сон при температуре
17-19 С., контрастные воздушные и солнечные ванны. В детском саду созданы специально организованным закаливающие мероприятия: босохождение, воздушные ванны после сна, ходьба по профилактическим дорожкам.
4. Организация рационального питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рациона правильного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В ДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Ежедневно включаем в меню овощи, фрукты, соки, напитки из цитрусовых , молоко.
В группах детского сада соблюдается питьевой режим. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зеленый лук, чеснок, лимон, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.
5. Мониторинг.
Педагоги ДОУ проводят мониторинг интегративных качеств, умений и навыков детей по всем образовательным областям общеобразовательной программы.
6. Система работы по формированию здорового образа жизни.
В с воей работе использую беседы с детьми на тему: «Неболей-ка», «Изучаем свое тело», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья» и др.
В своей работе используют игры-эксперименты, игровые и проблемные ситуации, опыты, викторины, через которые знакомлю детей с правилами бережного отношения к своему здоровью, воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Провожу со специалистами ДОУ тематические досуги с детьми и родителями.
В группе детского сада создан спортивный уголок , в которых накоплен материал: дидактические игры, пособия. В своей работе я используют такие дидактические игры, как «Азбука здоровья», «Полезные и вредные продукты», «Чудесный мешочек», «Правила гигиены» и др.
В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница», «Аптека», дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
7. Проведение просветительской работы с семьями воспитанников.
Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи.
Работа с семьей включает: целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и социальное развитие ребенка; ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития; ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.
Формы работы с родителями разнообразны: общие и групповые родительские собрания. Ежегодно в детском саду проводится анкетирование родителей. Были предложены такие анкеты, как: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии» «здоровый образ жизни». В результате анкетирования выясняются, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультативную помощь они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ, какие открытые мероприятия посетить.
Родители детского сада принимают активное участие родителей в конкурсах и выставках ДОУ. В детском саду были организованы фотовыставки «Мы быстрые ,ловкие смелые» , совместные спортивные праздники и развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья», «Защитники Отечества». Педагогами и специалистами ДОУ оформляются родительские уголки, в которых представлена информация по вопросам физического воспитания, оздоровления детей. Работают в детском саду консультативные пункты, где родители имеют возможность получить квалифицированную помощь в вопросах оздоровления и развития детей.
Основные направления и действия для повышения личного самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни на основе ознакомления со спортивными традициями Кулундинского района"
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать уже в дошкольном возрасте, закладывая нравственные основы, любовь в своей семье, к малой Родине, традициям своего народа....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни
Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры....
Статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни".
Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность, мы, педагоги, уделяем большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни.Одним из средств, эффективно способствующих формиро...
статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни"
В данной статье мы уделяем внимание воспитанию привычки к здоровому образу жизни как одному из направлений формирования представлений о здоровом образе жизни.Основными задачами образовательной деятель...
Самообразование Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме
цель: теоритическое и эксперементальной проверке программы формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников...
"Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни"
Здоровье ребёнка - самое ценное, что может быть у его родителей....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством ДОО в социуме.
Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здра...