статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни"
статья (старшая группа)

В данной статье мы уделяем внимание воспитанию привычки к здоровому образу жизни как одному из направлений формирования представлений о здоровом образе жизни.

Основными задачами образовательной деятельности со старшими дошкольниками являются:

1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры, направленные на формирование у детей

старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни

В современном понимании понятие "Здоровый образ жизни" представляет собой совокупность форм и способов активной жизненной деятельности человека, способствующая полноценному выполнению, учебных, трудовых, социальных и биологических функций. Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.

Специфика формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников включает в себя: охрану и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, организацию разносторонней деятельности, направленной на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

В данной статье мы уделяем внимание воспитанию привычки к здоровому образу жизни как одному из направлений формирования представлений о здоровом образе жизни.

Основными задачами образовательной деятельности со старшими дошкольниками являются:

1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, то формирование представлений о здоровом образе жизни мы организуем в игровой деятельности. Далее представлен примерный комплекс игр:

Игра «Не ошибись» Цель. Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Игра «Спортсмены» Цель. Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

Игра «Чудесный мешочек» Цель. Подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям.

Игра «Наши друзья» Цель. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

Игровое упражнение «Пункт скорой помощи» Цель. Закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Игра «Полезная и вредная еда» Цель. Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи» Цель. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника - больница» Цель. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.  Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Игра «Правила дорожного движения» Цель. Закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

Игра «Опасно – не опасно» Цель. Учить  детей  отличать опасные жизненные ситуации от  не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Строительная игра  «Стадион для спортсменов  Цель. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Цель. Расширять представления детей о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Дидактическая игра «Витаминные домики» Цель.  Закрепить представления о полезных свойствах витаминов.

Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» Цель. Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются» Цель. Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад).

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Цель. Развивать мелкую моторику.

Игровое упражнение «Эхо». Цель. Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека.

Игра «Помоги себе и другу».  Цель. Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

Игровой самомассаж «Неболейка» Цель. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Игры старших дошкольников организует воспитатель, но чаще всего сами дети. Как правило, дети играют небольшими группами. Чувство радости, самостоятельности в игре стимулирует старших дошкольников стремиться к еще большей физической активности и к организации здорового образа жизни.

В формировании представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста педагог может использовать различные методики, используя их в построении образовательно-воспитательного процесса, варьируя ими, однако наибольшей эффективности в воспитании можно ожидать лишь тогда, когда педагог будет сам являться примером для подражания, и когда работа будет проводиться в системе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни на основе ознакомления со спортивными традициями Кулундинского района"

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать уже в дошкольном возрасте, закладывая нравственные основы, любовь в своей семье, к малой Родине, традициям своего народа....

Формирование у детей, старшего дошкольного возраста, привычки к здоровому образу жизни, посредством сотрудничества ДОО в социуме

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2017 2021 ГОДЫ...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни

Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры....

Статья "Игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни".

Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность, мы, педагоги, уделяем большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни.Одним из средств, эффективно способствующих формиро...

Самообразование Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме

цель: теоритическое и эксперементальной проверке программы формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников...

Использование метода проектов в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни (из личного опыта)

Ни для кого не секрет, что здоровье - это самое главное в жизни человека! Очень часто бывает, что понимать эту истину осмысленно мы начинаем только тогда, когда бывает уже поздно. Представления о здор...

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни"

Здоровье ребёнка - самое ценное, что может быть у его родителей....