«Путешествие на Нижегородскую ярмарку».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Галина Клюева

Путешествие на Нижегородскую ярмарку для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_nizhegorodskuyu_yarmarku.docx49.98 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент  образования  Администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 104»

(МБДОУ «Детский сад № 104»)

Организованная образовательная деятельность

по  формированию элементарных математических представлений

с детьми подготовительной  к школе группы

«Путешествие на Нижегородскую ярмарку».

Составила:

воспитатель подготовительной

к школе группы Г.Г.Клюева

г. Нижний Новгород, 2017г

Цель:

  1. Обобщать представления детей о местах купли – продажи продукции в городе.
  2. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность и смекалку.
  3. Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по наличию признаков , измерять длину при помощи условной мерки. Закрепить обратный счет, счет парами. Закрепить полученные ранее знания о Нижегородской ярмарке.
  4. Продолжать развивать конструктивные особенности, умение составлять целое из частей.
  5. Воспитывать гордость за разных умельцев родного края.

Материал:

Карта города, модули, кодовые карточки (билеты) на каждого ребенка, логические задачи, деньги (крохи), игра «Как зовут павлина», игра «Собери рыбку», товар – хохлома, городец, кондитерские изделия.

Ход занятия:

 Воспитатель – Ребята, вы хотели бы посетить Нижегородскую ярмарку? Есть два пути – водный и по автомобильной дороге (показывает на карте города, путь обозначен условно). Цена билета на автобусе (3+2), а цена билета на фильянчике (3+3). А вот сейчас решайте на чем поедем?

Дети выбирают вид транспорта, доказывают выгодность этого (условной меркой измеряют длину пути и сравниваю стоимость билета).

Затем дети из модуля строят корабль или автобус.

Воспитатель – Пассажиры получите билеты м соответственно билетам займите места (билеты – кодовые карточки, необходимо найти нужную фигуру).

Воспитатель – Ребята, а что такое ярмарка? (Спрашивает воспитатель по пути до остановки).

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель – А вот и первая остановка. (Для смелых и находчивых.)

Посмотрите, вот задание для вас, наверное поэтому она так и называется.

Задание: Вы найдете клад там, где пересекаются прямые линии, которые надо провести через противоположные точки.

1.                                                4.

2.                                                3.

Дети выполняют задание и находят конверт с логическими задачами.

Воспитатель – А вот и клад. Ребята, мы с вами едем на ярмарку, а там, вы сказали, продают товар. Но чтобы что – то купить, нужны деньги. Вот у меня деньги – крохи. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 крохе.

Дети решают задачи.

Воспитатель – А теперь продолжаем наш путь. А в каком районе расположена Нижегородская ярмарка?

Дети – В Канавинском.

Воспитатель – А вот и следующая остановка. Слышны птичьи голоса. А вот и птицы. Какие это птицы?

Дети – Павлины.

Воспитатель – Хотите узнать как их имена? (Воспитатель предлагает игру «Как зовут павлина?»)

Воспитатель – Кто первый назовет имя павлина, получит 10 крох, кто второй – 9 крох и т. д.

Воспитатель – Путешествие наше продолжается. А почему ярмарка расположена в Канавинском районе?

Ответы детей.

Воспитатель – А следующая остановка – для любителей рыбалки. Посмотрим какая ловится рыба. (Воспитатель предлагает игру «Собери рыбу»). Первая пара, которая соберет рыбку, получит 10 крох, вторая пара – 8 крох и т.д.

Воспитатель – Ну вот и подъезжаем, сосчитайте , у кого сколько крох?

Дети подсчитывают крохи – деньги.

 Воспитатель – Ну вот и остановка – Нижегородская ярмарка. Ребята, какие представлены товары на ярмарке? (Дети читают промышленные и продовольственные товары.)

Какие промышленные товары представлены на ярмарке? (Хохлома, городец и т.д.) Сегодня промышленные товары представлены только на выставке, а вот продовольственные вы можете купить на крохи.

Дети покупают товары, соответственно ценам.

Воспитатель – Ребята, вот мы и побывали на Нижегородской ярмарке, но прежде чем попасть сюда, мы проделали длинный путь. Что вы купили на ярмарке? А почему (имя ребенка) ты купил это? (Соответствие заработанных крох).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Нижегородская ярмарка"

Конспект  может  быть  использован  воспитателями  детских  садов  для  приобщения  детей  подготовительной  группы  к истокам  народно...

Сценарий осеннего праздника детей старшего дошкольного возраста " Нижегородская ярмарка."

Сценарий осеннего праздника детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об исторических местах города, любви к Отечеству, гордость за его ку...

" Нижегородская ярмарка"

Сценарий для старшего дошкольного возраста...

нижегородская ярмарка (утренник)

ОСЕННЯЯ НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКАСЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫВоспитатели: Астахова Ольга Валерьевна. Редькина Наталья Алексеевна Музыкальный руководитель:    На...

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с современной Нижегородской ярмаркой

Данное занятие знакомит старших дошкольников с одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода - Нижегородской ярмаркой....

Нижегородская ярмарка

Краеведческая экскурсия...

"Нижегородская ярмарка"

Использование дидактических игр при знакомстве младших дошкольников с историей родного города  содержит  обобщение опыта проведения занятий по краеведению. Духовно-нравственное развитие и во...