Сценарий развлечения по ПДД «Маша и медведь»
материал на тему

Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;

- уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);

- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;

- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.);

- совершенствовать умения в работе с бумагой: сгибать лист, сглаживать сгибы;

- познакомить с пунктирной линией, обозначающей сгиб; Скачать конспект

- закрепить правила безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточками;

- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;

- воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

- учить держать правильно осанку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД «Маша и медведь»

Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;

- уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);

- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;

- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.);

- совершенствовать умения в работе с бумагой: сгибать лист, сглаживать сгибы;

- познакомить с пунктирной линией, обозначающей сгиб; Скачать конспект

- закрепить правила безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточками;

- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;

- воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

- учить держать правильно осанку.

Предварительная работа: - беседа о ПДД;

- рассматривание знаков ДД;

- заучивание стихотворений;

- дидактическая игра «Собери знак».

 Ведущий:

Утро начинается, город просыпается.

По дорогам побежали и мотором заурчали

Автобусы, машины – резиновые шины.

Раз, два, три, четыре, пять –

По улицам твоим опять идем гулять

И навык закреплять!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Звучит визг тормозов и звук аварии.

Ведущий: Дети, послушайте, кажется, что-то случилось.

Тема Маши.  Вбегает Маша с корзинкой. Охает и держится за голову.

Ведущий: Ребята, это же Маша!

Маша прячется за ведущего. Входит инспектор ГАИ.

Инспектор: Что же ты, Машенька, делаешь? Что ж под колеса бросаешься?

Маша: Я не бросалась. Я хотела дорогу перебежать. Я к Мишке в лес спешила.

Ведущий: А разве Мишка не говорил тебе про правила дорожного движения?

Маша: Говорила, да я не слушала. Зачем они мне.

Инспектор: Эх, Маша, Маша… Правила дорожного движения нужны для того чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы пешеходы были целыми и невредимыми.

Маша: А кто такие пешеходы?  

Ведущий: Ребята, кто такие пешеходы? (ответы детей)

Инспектор: Пешеходы – это участники дорожного движения. Они должны соблюдать правила дорожного движения. Вот ты бежала через дорогу никуда не смотрела.

Маша: Смотрела я (возмутилась)  вон под той березкой гриб растет. Я за ним и побежала.

Ведущий: Ребята, Маша правильно сделала? (ответы) А, как надо было поступить? (ответы)

Инспектор:  Переходя дорогу нужно посмотреть на светофор. Видишь, висит на дереве с тремя глазами.

Если горит красный глаз - переходить дорогу нельзя.

Загорелся желтый – приготовься – скоро начинается движение.

Ну, а если загорелся зеленый глаз - вот тогда уже можно переходить дорогу.

Ведущий: Поняла, Машенька?

Маша: Нет

Ведущий: Ну, тогда давай мы с ребятами тебе еще раз все объясним и поиграем с тобой в игру «Светофор».

(Игра: «Светофор»: ведущий поочередно поднимает красные, желтые и зеленые воздушные шарики. Дети с Машей выполняют, соответствующие движения: на красный – стоят, на желтый - прыгают, на зеленый _- шагают на месте) .

Маша: Теперь все ясно! (Подняла палец к верху). Только непонятно мне, что делать если нет этого трехглазика?

Инспектор:  Ну, а если нет светофора, то нужно найти пешеходный переход. Вот посмотри вниз.

Маша: Ой, кто-то дорогу белой краской испачкал! 

Инспектор:  Нет, Маша, это специальное место для перехода дороги пешеходами. Ребята, как это место называется? (ответы детей) Правильно! Его еще Зебра называют, потому что полоски как у зебры.

Так вот нужно остановиться около края зебры, посмотреть сначала налево, а потом направо. Вот когда убедишься, что нет машин - смело переходи дорогу.

Ведущи: Ребята, давайте покажем Маше, как мы переходим дорогу.

(дети выполняют упражнение согласно тексту, стоя у стульчиков)

Дорогу так перехожу:

 Сначала влево погляжу

 И, если нет машины,

 Иду до середины.

 Потом смотрю внимательно

 Направо обязательно

 И, если нет движения,

 Шагаю без сомнения!

Маша:  Ой, как интересно! А научите меня еще чему-нибудь.

Ведущий: С удовольствием! Знаешь Маша существует много правил дорожного движения. Сейчас ребята тебе о них расскажут.

 1. Раньше счёта и письма, 

 Рисованья, чтенья,

 Всем ребятам нужно знать

 Правила движения!

2. Транспорт разный на дороге:

 Легковой и грузовой,

 Государственный и частный,

 Пассажирский городской.

 3.  По проезжей части ездят

 Все по правой стороне,

 Это Правило движенья

 В нашей действует в стране.

4. Люди по обочине

 Двигаться должны

 Транспорту навстречу

 С левой стороны.

 5.  Переход через дорогу

 Мы с тобой всегда найдём:

 Полосатая дорожка

 Нарисована на нём.

6. Рядом знак дорожный ставят:

 «Пешеходный переход»,

 Здесь дорогу переходит

 Весь сознательный народ.

7. Если же под перекрестком

 Есть подземный переход,

 По нему через дорогу

 Ходит каждый пешеход.

8. Перекресток переехать

 И дорогу перейти

 Всем нельзя одновременно,

 Не столкнувшись на пути.

9. Регулирует движенье

 Электроприспособленье

 Под названьем СВЕТОФОР.

Светит ярко он нам с вами

 Разноцветными огнями,

 И про них наш разговор.

10. Загорелся Красный Свет,

 Это значит – хода нет.

 Светофор сигналит строго:

 «Не ходите на дорогу!»

11. Если Желтый Свет горит,

 Подождать он нам велит.

А когда горит зелёный,

Ясно всем, определенно

 Светофор тот говорит:

 «Переход для вас открыт!»

12. Если светофора 

 Нет на переходе,

 Посмотрите влево

 Прежде, чем пойдёте.

Посреди дороги

 Вправо посмотрите,

 Транспорт пропустите,

 А потом идите.

13. Где вдоль улицы барьер,

 Там нет перехода.

 Транспорт движется за ним,

 Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу

 Под колёса угодить:

 Ведь тяжёлую машину

 Нелегко остановить.

Мчатся по дороге

 Быстрые машины,

 Там вы попадёте

 Прямо к ним под шины.

14. Если транспорт на дороге

 У обочины стоит,

 Он обычно пешеходам

 Закрывает общий вид.

Грузовик или автобус

 Обходить опасно,

 Это каждый пешеход

 Должен знать прекрасно.

Чтоб дорогу видеть слева

 И машины пропустить,

 Грузовик или автобус

 Надо сзади обходить.

Спереди трамвай обходят

 Пешеходы, зная,

 Что опасность им грозит

 От встречного трамвая.

15. Во дворе играют дети,

 По дороге транспорт едет.

 Не случилась, чтоб беда,

 Не ходи играть туда.

И всегда в любой игре

 Оставайтесь во дворе.

 На проезжей части

 Может быть несчастье.

Ведущий. Молодцы ребята. Маша ты узнала что-то новое? (ответ) Хорошо. Тогда давай поиграем с ребятами в игру «Это я, это я…» И вместе еще раз вспомним правила поведения на улице.

Согласны? (ответы детей)

 (Игра: «Это я, это я… », ведущий задает вопросы в стихотворной форме, а дети должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я… »

-Кто у вас идет вперед только там, где переход?

-Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?         

- Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?

- Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

Маша: А вот со мной, ребята, сегодня приключилась одна автомобильная история, я вам сейчас о ней расскажу .

(протяжно, драматично)

Ехала - ехала

В лес за орехами

По гладенькой дорожке

По кочкам, по кочкам,

По маленьким лесочкам,

В яму…  Бух!

Раздавила сорок мух… Да и сама чуть не развалилась на две половинки! И некому было меня защитить. Отгадайте, что меня спасло?

Дети отгадывают.

Маша: Да, в этом опасном путешествии, меня спасли ремни безопасности. А если бы не ремни, я бы вылетела с машины и валялась бы в яме и никто бы мне не помог, не пожалел бы меня. Хорошо, что меня Мишка научил пристегиваться!

Инспектор: Ребята, а вас пристегивают родители в машине?

Дети отвечают.

Инспектор: И очень правильно!

Ведущий: Будете просить, чтобы вас пристегивали в машине? Хорошо. А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Крутые виражи». Ребята, а, что нужно сначала сделать, когда вы сели в автомобиль?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! Ну, что, начнем?

Дети: Да.

(У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями (по 2 - 3 человека в каждой команде).

Маша: Совсем я с вами задержалась! Пора уже и домой, скоро стемнеет. Как  меня водители с машин увидят? Я же такая маааленькая!

Инспектор: Правильно Маша. Ведь вечер и ночь самое опасное время суток для пешехода. И о правилам дорожного движения пешеход обязан носить светоотражающие элементы (значки, подвески, наклейки) – фликеры. И я решила подарить тебе и ребятам такие фликеры (показывает) чтобы всегда в любое время суток вы были заметны. (раздает подарки)

Маша: Вот спасибо, вам за подарок и за науку. Теперь я знаю правила светофора:

Красный свет – дороги нет

Желтый свет – будь начеку

А зеленый – в путь беги.

Знаю про пешеходную дорожку по имени Зебра. А так же про другие правила дорожного движения!

Фото на память.

Ведущий:

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Прощайте, до новых встреч!

Маша с инспектором уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для малышей "Маша и Медведь"

Музыкальное оформление прилагается....

Спортивное развлечение по ПДД «Маша и медведь в «Сказке»

Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8711358","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"150"}}]]Задачи:...

Конспект развлечения по сказке «Маша и медведь»

Показ постановки русской народной сказки «Маша и медведь» в кукольном театре.По окончанию сказки из-за ширмы выходят Маша и Медведь предлагают детям поиграть....

Конспект физкультурного развлечения на воздухе «Маша и медведь». (2-я младшая группа).

Физкультурное  развлечение на прогулке, разработано на основе подвижных игр и основных видов движений....

Конспект развлечения по ПДД « Маша и медведь» ( младшая группа)

Через игру дети учатся правилам дорожного движения.А помогло нам с детьми развлечение "Маша и медведь"...

Сценарий развлечения на тему: «Маша и Медведь на празднике у ребят» для обучающихся младших групп

Цель: Создание условий для развития творческой активности обучающихся в музыкально- театральной деятельности, свободно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Задачи:- спос...