Консультация для воспитателей "Взаимосвязь экологического воспитания и программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста".
консультация по теме

Брехова Елена

Ценность методической разработки заключается в формировании бережного отношения к природе родного края, которое мы воспитываем в детях с самого раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_obzh.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

Консультацию разработала воспитатель

Брехова Елена Викторовна

Ст. Ладожская, 2014 г.

Бережное отношение к природе родного края мы воспитываем в детях с самого раннего возраста. Прежде всего, стремимся пробудить интерес к обитателям уголка живой природы. Дети ухаживают за комнатными растениями, заботятся о рыбках. Мы учим не только навыкам ухода за животными, но и проявлять к ним внимание, доброту. Представления детей о природе расширяются и уточняются на прогулках, занятиях.

Умственное воспитание включает развитие наблюдательности, любознательности, расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром.

Программа наблюдений явлений природы такова: ребенок сначала замечает в природе самое яркое, бросающееся в глаза, затем взрослый указывает на другие качества, менее заметные, и ребенок внимательнее всматривается в предмет, самостоятельно открывает в нем определенные признаки. Взрослый не сразу должен указать на многие признаки, а побуждать ребенка постепенно открывать их. При таком подходе у ребенка появляется интерес к природе, формируется наблюдательность и любознательность.

Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия. Формирование и совершенствование ощущений и восприятий - сенсорное воспитание - составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности. Прежде всего, в своей работе уделить внимание наблюдениям в природе. Их психологическая структура представляет сложный механизм, включающий многостороннее восприятие, устойчивое внимание, эмоциональные переживания наряду с активной двигательной воспроизводящей деятельностью.

Наблюдения за изменением температуры, за осадками. При этом не констатировать факты, а использовать приемы, чтобы задержать внимание на том или ином явлении.

Наблюдения за растениями - дети рассматривают форму листьев, следят за их движением, слушают шум деревьев при ветре. Рассматривают окраску листьев, цветов.

Наблюдение за птицами: большая или маленькая, летает или ходит и т.д.

Закреплению полученных в ходе наблюдений конкретных представлений способствуют зарисовки. Дайте детям задание нарисовать то, что они видели во время прогулки.

На занятиях для развития логического мышления надо использовать такие

дидактические игры, которые заставляли бы анализировать и синтезировать факты, полученные в ходе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающего мира, идти в своих суждениях от частного к общему и от общего к частному.

Потребность в активной мыслительной деятельности вызывает прием сравнения. При помощи сравнения они выделяют черты сходств и отличия в предметах и явлениях, их существенные главные признаки. Например: знакомство с характерными особенностями овощей и фруктов. Цель этих занятий - сравнение в процессе познавательной деятельности.

Развитию мышления способствует применение приема - противопоставления. Чтобы выявить истинные признаки предметов, явлений, сопоставляются взаимоисключающие признаки.                  

Развитию мышления способствует и применение приема аналогии. Описав коллективно какой-либо предмет или явление, предложить детям самостоятельно описать другой предмет или явление.

Формирование логического мышления способствуют упражнения на классификацию и систематизацию известных фактов. Это требует умения анализировать, находить общее, на основании которых предметы можно объединить в группы и располагать в определенном порядке.

Таким образом, использование на занятиях по ознакомлению с окружающей природой различных приемов: сравнения, противопоставления, аналогии, классификации и систематизации и умения делать выводы - способствует развитию логического мышления у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по экологическому воспитанию "Юные исследователи" для детей дошкольного возраста

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. «Кто был гл...

Экологическое воспитание — как средство развития детей дошкольного возраста

«Ребенок-сама природа. Я имею дело с самым величайшим чудом Вселенной – самой природой, самой сутью того, что вокруг меня. Ребенок – это начало всех начал. Он и бог, и природа и суть Вселен...

«Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Планирование работы воспитателя  с детьми по теме:"Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...

План работы с родителями по теме: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Планирование работы с родителями по теме : "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...

Отчет по теме самообразования: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края" в отчете подробно расписаны цели и задачи на весь учебный год кото...