Проект "Маленький саяногорец - будущий гражданин России"
проект (старшая группа) по теме

Чепчигашева Елена Валерьевна

Проект направлен на развитие основ гражданско-правовой культуры дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkiy_sayanogorets.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование актуальности проекта:

      В настоящее время вновь происходит важность осознания воспитания гражданских качеств личности и понимание того, насколько значимую роль в этом играет образование.

Необходимость целенаправленной работы по гражданско-правовому воспитанию подрастающего поколения отмечена в ряде нормативных и правовых документов: Национальной доктрине образования Российской Федерации, Концепции Модернизации Российского образования на период до 2015года, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ». «Национальная доктрина образования Российской Федерации» гласит: «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Указанные документы характеризуют социальный запрос к организации целостной системы воспитания будущего гражданина страны, в том числе к разработке программ гражданско-правового воспитания молодежи. Однако, анализ учебно-методической литературы по проблеме убеждает в том, что большая часть изданных программ и пособий предназначена для учащихся средних  и старших классов школы. Вместе с тем уже в дошкольном возрасте возможно и необходимо формирование основ гражданственности как личностного качества ребенка-члена общества. Таким образом, потребность общества в воспитании основ гражданско-правовой культуры в дошкольном возрасте определили актуальность данного проекта. Решению данных проблем будет способствовать проект. Реализация проекта основана на парциальной программе «Растим юного гражданина» составители И.И. Гончарова, О.Н Шадрина.

Проблема, решению которой будет способствовать проект:

  • воспитание будущего гражданина своей страны;
  • воспитание гражданских чувств.

Сфера использования:

  •         Проект может быть востребован и использован в практике работы педагогов ДОУ, города и республики.

Цель:

Создать условия для формирования основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного возраста.

Реализация данной цели предполагает решить следующие задачи:

  • Научить понимать зависимость места и роли в обществе ребенка от его выбора и активности.
  • Формировать модели поведения ребенка во взаимоотношения с другими  людьми.
  • Приобщать к общечеловеческим, национальным ценностям.
  • Формировать первичные представления и понятия о демократическом обществе, элементарных правовых нормах, избирательном праве.
  • Развивать  эмоциональный отклик и позитивное отношение к явлениям социальной действительности.
  • Формировать  предпосылки  активной гражданской позиции ребенка (умение осуществлять свободный выбор и нести за него ответственность.);
  • Создание модели гражданского воспитания.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Участники: дети, педагоги, родители.

Возраст: дети 5 -7лет

Сроки реализации проекта: 2014 -2017гг.

Новизна проекта: Создание модели по формированию гражданственных чувств у детей.

Инновация проекта: основывается  на позитивной Я – концепции и на внедрении парциальной программы «Растим юного гражданина» составители И.И. Гончарова, О.Н. Шадрина.

Механизм реализации проекта:

  1. Анализ научно-методической литературы по теме проекта.
  2. Выявление уровня знаний о родном городе, стране и личностный  компонент.
  3. Перспективный план работы на 3 год
  4.  Работа с детьми, педагогами, родителями

Этапы реализации проекта:

1        этап (2014-2015гг.) организационно-аналитический

Цель: создание организационной основы для реализации проекта.

  • Проведения диагностического обследования уровня развития детей в рамках проекта.
  • Обработка диагностических данных.
  • "Разработка мероприятий по реализации проекта.

2        этап (2015-2016гг.) исполнительский

Цель: реализация проекта

  • Проведение комплекса мероприятий направленных на реализацию проекта.
  • Сравнение полученных данных с прогнозируемыми.
  • Внесение поправок в разработку содержания и системы работы по формированию гражданственных чувств у детей.

3        этап (2016-2017г.г.) аналитико-диагностический

•        Заключительный мониторинг по реализации проекта.

Структура данного проекта состоит из трех модулей, раскрывающих сущность становления основ гражданско-правовой культуры личности.

Модуль 1: «Ребенок - гражданин России».

Модуль 2: «Государство - это мы».

Модуль 3: «Наши права».

Ожидаемые результаты:

У дошкольника сформируются представления:

Модуль 1: «Ребенок - гражданин России».

-о человеке и гражданине.

-о духовно-нравственных и общечеловеческих ценностях личности: совесть, любовь, вера, надежда, истина, добро, красота.

-о нравственных качествах: человечность, сострадание, толерантность, вежливость, доброжелательность, честность, миролюбие, благородство, честь, достоинство.

-о великих людях земли Русской (богатырях, ученых, изобретателях)

- о людях, прославивших  Хакасию.

Модуль 2: «Государство - это мы»

-о Российской Федерации и Республике Хакасия.

-о карте Республике Хакасия

-о столицах России и Хакасии

-о государственной структуре и символике

-о законодательной и исполнительной власти

- о Российской армии, ее символах и традициях

- о людях труда и наградах Российской Федерации и Республики Хакасия.

Модуль 3: «Наши права»

- о Конституции Российской Федерации

-о Конвенции и правах ребенка

-о правилах и законах

-о  выборах и избирательном праве

-о процедуре демократических выборов

-о гражданской ответственности.

Ресурсы, необходимые для внедрения проекта:

  • групповая комната;
  • центр краеведения «Беречь все то, что делает нас Россиянами»;
  • Администрация МО Саяногорск
  • принимает участие вся группа детей
  • в проекте принимает участие вся группа детей.
  • воспитатель высшей квалификационной категории, высшее образование,   педагогический стаж 20 лет

Содержание проекта:

1. Тематический блок «Я такой!»

2. Тематический блок «Мир людей»

3. Тематический блок «Мир природы»

4. Тематический блок «Рукотворный мир»

5. Тематический блок «Гражданство»

6. Тематический блок «Культура»

В рамках проекта реализуется интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие .

Проект предполагает экскурсии к социально-значимым объектам города: Краеведческий музей, Центр Хакасской Культуры, Администрация МО Саяногорск, физкультурно-оздоровительный комплекс-ФОК, детская поликлиника им. Л.Д. Ганичевой, Лицей №7,  Мемориальный комплекс «Павшим войнам» ДК «Визит», Художественная школа «Колорит».

Механизм реализации проекта

Работа  с детьми:

  • Праздники, развлечения
  • Дидактические, подвижные игры
  • Образовательная деятельность
  • Экскурсии
  • Наблюдения

Работа с педагогом:

  • Консультации
  • Педагогический совет
  • Городское методическое объединение

Работа с родителями:

  • Консультации
  • Анкетирование
  • Праздники
  • Беседы

Связь с социумом:

  • Библиотеки Саяногорска
  • «Совет ветеранов» города  Саяногорска
  • Центр Хакасской Культуры
  • Территориальная избирательная комиссия
  • Художественная школа «Колорит»
  • Краеведческий музей
  • Администрация МО Саяногорск

Перспективы дальнейшего развития проекта;

  • распространение   опыта   работы   по   данной   теме   через   семинары, конференции, мастер классе, ГМО на различных уровнях.
  • подготовка обобщенного материала по проекту к публикации на различных уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России"

Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.Оборудование и материалы: геог...

Патриотическое воспитание ребенка, как основа формирования будущего гражданина

Прежде, чем ребенок начнет воспринимать себя, как гражданина, емц нужно помочь в о осознании своего собственного "Я", своей семьи, своих корней -того, что близко, знакомо и понятно. Все это требует от...

Значение декоративно-прикладного искусства в формировании будущего гражданина России.

Значение декоративно-прикладного искусства в формировании будущего гражданина России...

Портфолио малыша или альбом достижений будущего гражданина России

удивительный альбом, на страницах которого Вы с вашим малышом, которому исполнилось 2 года, будете рассказывать о  его достижениях....

Формирование будущего гражданина и патриота России через знакомство с Санкт-Петербургом

Заложить в душу каждого ребенка любовь к своей Родине, чувство гордости за нее – вот одна из моих главных задач. Именно в старший дошкольный возрастной период закладываются основные интересы дет...

Роль семейных традиций в воспитании будущего гражданина России.

Роль семейных традиций в воспитании будущего гражданина России....

Круглый стол-онлайн «Роль семейных традиций в воспитании будущего гражданина России»

Круглый стол-онлайн«Роль семейных традиций в воспитании будущего гражданина России»...