Проект "Золотая осень"
проект (средняя группа) на тему

Зайко (Артамонова) Евгения Владимировна

Мини проект расчитанный на 1 месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_osen.docx804.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мини проект в средней группе на тему: Осень

Выполнила: Артамонова Евгения Владимировна

Мини проект "Осень золотая"

Срок проведения: краткосрочный (1 месяц).
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Форма организации проекта: беседы, рассказы по картинкам, поделки из природного материала, доклады, выставка детских работ.
Цель проекта: ознакомление детей со временем года «Осень», признаками осени, бережного отношения к природе. 


Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений об сезонных изменениях в природе.
2. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет, форму, структуру (шершавый, гладкий), качества (мокрый, сухой, грязный).
3. Развить воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов, эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
4. Активизация словаря.


  Ожидаемые результаты проекта: проект закладывает представления о мире природы. Дети продолжают учиться различать деревья, их строение и форму листа, наблюдать и различать осенние сезонные явления - листопад, дождь, перелет птиц, сбор урожая, подготовка животных к зимовке. Научатся из природного материала изготавливать поделки и укрепить детско-родительские отношения. 


  Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный).
2. Основной этап (реализация проекта).
3. Завершающий этап (презентация).

I. Подготовительный этап:

- подборка методического материала для детей об осени (картинки с изображением растений, деревьев, животных, природных явлений, которые можно наблюдать осенью);
- сбор листьев, шишек для осеннего коллажа и поделок.
Работа с родителями:
- сбор с детьми природного материала;
- подготовка, совместно с детьми, докладов о животных, готовящихся к зимовке;
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка работ детей на тему «Осень»;
- коллекция гербариев осенних листьев и даров деревьев;

II. Основной этап:

1.Совместный коллаж: «Дары осени»;


2.
Прослушивание композиции: Вивальди «Времена года. Осень»;


3. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»:

 Цель: Продолжать расширять представления детей об осени, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы вос-ля используя распространенные предложения

4. Беседы: О перелетных птицах; Беседа по картине В. Поленова "Золотая осень";

   Цели:  Расширять представления детей о многообразии природных явлений, закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

5. Ролевая игра: «Готовим запасы на зиму»;


6.
Наблюдение за погодными явлениями: игра «Чей листочек»;


7. Знакомство с поговорками:

   Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.

   "От осени к лету поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. В октябре ни на колесах, ни на полозьях. В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина. Осень – запасиха, зима – прибериха. Холоден сентябрь, да сыт

8. Совместная деятельность детей и родителей «Осенняя поделка»;


9.
Дидактическая игры: 

   «Времена года» (познакомить детей с характерными признаками осени); «Один – много»;  «Подбери действие» (Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.);


10. Подвижные игры:

     Листочки  в руках (научиться свободно, двигаться, действовать по сигналу педагога); «Рябина и птицы»;  «Найди пару»; «Осенний букет». (Описание игр в приложении).

III. Завершающий этап:

Осеннее мероприятие для детей в музыкальном зале «Осень в гости к нам пришла».        

(Фотографии прилагается).

Проведение мероприятия «Осень в гости к нам пришла»

https://pp.userapi.com/c837137/v837137560/77b4b/zguuOktoU3A.jpghttps://pp.userapi.com/c639222/v639222560/5abcf/Z5tHvVVErco.jpg

Выставка совместных работ «Дары осени»  (Родители и дети):

https://pp.userapi.com/c840436/v840436245/1ac8d/KqNCVMzocNY.jpghttps://pp.userapi.com/c840622/v840622245/191c7/pZD9Zic5YRc.jpg

D:\група 12\Дипломы\09.17\LT2X0qdxJY0.jpg

Приложение:

«Подвижная игра с листочками в руках»:

Листочки летали
Листочки кружились
Листочки упали 
И вниз опустились.
Подул ветерочек
На них – и опять
Все детки – листочки 
Хотят полетать.

Подвижная игра «Рябина и птицы»:

   Дети делятся на две команды: одна команда – это "ягоды рябины", а другая команда - "птицы".

Дети - «ягоды рябины» держат в руках картонный круг красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с верёвочкой вешается на шею, как медаль.

   Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры.

Команда птиц говорит такие слова:

«Ветер вдруг сильней подул,

Ягоды с рябины сдул.

Ветер ягоды гоняет,

Будто с мячиком играет.»

Команда рябиновых ягод отвечает:

«Эти ягодки летят,

К птичкам в клювик не хотят.

Ягодки скорей, скорей,

Птичкам будет веселей.»

После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.

Ловля «ягод рябины» продолжается по времени, например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова.

Подвижная игра «Найди пару»:

   Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

   Ход игры: дети стоят по кругу, в центре листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие задания: составь пару листочку с одного дерева).

Подвижная игра «Осенний букет»:

  Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.

  Ход игры: дети стоят по кругу, в центре листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...