Современный детский мюзикл как форма организации культурных развлекательных мероприятий в ДОУ
материал на тему

Артамонова Елена Борисовна

Познакомить детей с жанром – мюзикл. Развивать  коллективное  музыкальное творчество детей. Музыкально-творческие  способности. На примере мюзикла показать детям пример взаимопомощи и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_myuzikl_nazvanie_temy.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Современный детский мюзикл как форма организации культурных развлекательных мероприятий в ДОУ

Мюзикл «Волшебный мешок» либретто Валерия Бровко и Татьяны Калининой по  мотивам русской сказки «Мешок с яблоками»                                           

Цели: Познакомить детей с жанром – мюзикл. Развивать  коллективное  музыкальное творчество детей. Музыкально-творческие  способности. На примере мюзикла показать детям пример взаимопомощи и взаимовыручки.

Задачи:

Развивающие: развивать музыкально-творческие  способности  детей. Диалогическую   речь.

Образовательные: учить детей передавать настроение музыкального произведения через пение, движение, декламацию. Познакомить детей с понятием – лейтмотив.

Воспитательные: воспитывать нравственные понятия о дружбе, взаимовыручке, взаимопомощи.

   Почему же мюзикл, да еще и в детском саду! Такой вопрос в мой адрес прозвучал неоднократно. Постараюсь ответить на него и еще раз мысленно пережить сложный, но очень интересный и захватывающий процесс его создания.

  Мюзикл - одно из самых модных направлений современного музыкального театра, музыкально-сценическое представление, в котором используются разнообразные выразительные средства эстрадной и бытовой музыки, хореографического, драматического и оперного искусства. Мюзикл - это сокращенная форма понятий мusical comedy (музыкальная комедия) и мusical play (музыкальная пьеса, музыкальное представление).

Сегодня мюзиклы ставятся на многих театральных площадках. Этот жанр - яркий, современный - не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка: интересные сюжеты, захватывающая музыка, необыкновенные танцы.

Но как воплотить этот жанр в дошкольном учреждении? Ведь в области дошкольного музыкального воспитания музыкально-театральная деятельность детей представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования.

Именно поэтому многие из нас находятся в постоянном поиске музыкальных материалов, которые служат не только «источником питания» для детского развития, но и заключают в себе возможность яркого сценического действия.

Обычный «праздник» представляет собой тематический концерт, состоящий из песен, танцев и стихов, или музыкальный спектакль из тех же элементов.

Нам же хочется постоянно совершенствоваться в своем деле. Именно поэтому мы находимся в постоянном поиске инновационных форм и методов в сфере музыкального образования дошколят.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Прежде, чем начать разучивать понравившийся мюзикл, ребятам был показан небольшой фрагмент настоящего спектакля (Московский детский театр Бемби Натальи Бондарчук. Красная Шапочка спектакль для детей)

 Это вызвало огромный интерес: дети, не отрываясь, смотрели на профессиональных артистов, их пластику, мимику, жесты. После этого просмотра стало понятно - это будет интересно не только мне, но и детям.

После, я познакомила детей с данным мюзиклом «Волшебный мешок», пропела им все партии.

Начался увлекательный процесс работы над спектаклем.

Я провела кастинг на главные роли. Но так как детей в начале сентября было мало, я выбрала героев из тех детей, которые почти всегда посещают детский сад и, конечно же, желающие исполнить данную роль. Работа с главными героями проводилась в индивидуальной форме.

Композитор позаботился о детях и выбрал удобную тесситуру. Но конечно, у каждого из нас есть собственные методы проработки «проблемных зон». Наш опыт показывает, что в таких случаях полезно «вынуть» из текста сложные фрагменты и вставить наиболее удобные детям.

Не меньше внимания, чем хореографии, я уделила жесту. Ведь именно правильный жест создает визуальную наполненность действия и дополнительную энергию, а также подчеркивает важные акценты.

Если танец можно «поставить», то выразительный жест необходимо найти вместе с ребенком. Жест  должен быть достаточно лаконичным, играть вспомогательную роль и не мешать исполнению песен.

Процесс работы над мюзиклом я поделила на два этапа. Первый – ознакомительный – мы разучивали песни отдельно с главными героями, разучивали общие песни и танцы. Особое внимание нами уделялось одной из основных составляющих жанра - движению с одновременным исполнением песен. Для того, чтобы это было сделать легче, я записала свое исполнение и, включив аудио, разучивала движения.  Наша задача на этом этапе состояла в том, чтобы добиться чистоты интонации и выразительности фразировки, жестов, мимики.

Второй этап – постановочный. Здесь начала создаваться драматургия спектакля. Из кусочков уже выученного материала стал появляться сюжет. На этом же этапе мы занялись декорациями.

То, что работа с детским мюзиклом «Волшебный мешок» детей заинтересует, было предсказуемо: красивая  музыка, веселые танцы и любимые всеми образы. Ведь взаимодействие с произведением искусства всегда привносит в заранее спланированную профессиональную деятельность эвристические моменты, которые следует пережить вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьёй в ДОУ

Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры – одна из актуальных задач дошкольного образов...

Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении, формы организации

В наше время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему дошкольных образовательных учреждени...

Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Тема: «Проектная деятельность в ДОУ».«Метод ПРОЕКТОВ»....

Статья "Сюжетно – ролевая игра как форма организации культурной практики в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В данной статье освещены вопросы организации и разновидностей сюжетно-ролевых игр для дошкольников в условиях ФГОС ДОУ в рамках проведения культурных практик....

"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"

Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....

Подвижная игра - как форма организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении

Видеть красивого, умного, здорового ребёнка - желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является д...

Детский мюзикл как форма организации музыкальной деятельности дошкольников.

Детский мюзикл как форма организации музыкальной деятельности дошкольников...