Детский мюзикл как форма организации дополнительного образования в дошкольной образовательной организации
презентация
Мюзикл – это музыка, хореография, вокал, литература, изобразительное искусство.
Как одна из разновидностей театрального искусства мюзикл имеет игровую природу, максимально эффективно обеспечивая развитие детей дошкольного возраста, так как игра является ведущим видом деятельности в этот период.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мюзикл ? « Мюзикл: разговорный жанр для неумеющих петь и музыкальный - для не умеющих говорить…» Шарль Азнавур Термин «мюзикл» ( англ . Musical ) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии. * Википедия Мюзикл - это сокращенная форма понятий мusical comedy (музыкальная комедия) и мusical play (музыкальная пьеса, музыкальное представление).
Детский мюзикл является: источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, развивая его эмоциональную сферу; средством приобщения его к духовно- нравственным ценностям, побуждая его сочувствовать персонажам; формируют опыт социальных навыков поведения; В процессе мюзикла активизируется и словарь ребенка; совершенствуется звуковая культура, выразительность и эмоциональность речи; интонационный строй; ребенок ясно, четко, понятно изъясняется; улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Детский мюзикл – это сказка, которая делает ребёнка по-особенному счастливым не только в пределах детского сада, но и за его стенами. Это особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное и вокальное искусство. Мюзикл в детском саду – это один из видов театра, настоящий музыкальный театр. Эта современная форма театрализованной деятельности даёт возможность ребёнку раскрепоститься, передать свои творческие замыслы, получить удовлетворение от совместной деятельности. Дети чаще всего воспринимают занятия как интересную и увлекательную игру, в которой они общаются со сверстниками, учатся танцевать и петь, всесторонне развивая свои творческие способности. В мюзикле действие не даётся в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их ещё надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. К 5-ти годам дети способны к полному перевоплощению, сознательному поиску сценических средств выразительности для передачи настроения, характера, состояния персонажа. Ведущую роль начинают играть личные переживания, ощущения, эмоции. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки. Именно сказки позволяют сформировать у детей систему элементарных представлений о культуре и истории своей страны, воспитывать положительное отношение и интерес к культурно-историческим ценностям (в числе которых выступают и языковые особенности народа и овладение ими). При выборе сказки для мюзикла мы учитываем возрастные особенности детей, обращаем внимание и на то, чтобы сказка обогащала эмоциональный опыт детей, пробуждала интерес к новым знаниям, расширяла творческие возможности. Мюзикл – своеобразный музыкальный театр, помогающий дошкольникам раскрыть свои потенциальные творческие способности. Важно, чтобы дети жили в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. Детский мюзикл в полной мере позволяет реализовать все эти условия. «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат», - отмечал В.А. Сухомлинский.
Тип проекта по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги); по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде представления детского мюзикла). Цель Организовать постановку мюзикла в дошкольном образовательном учреждении, через организацию дополнительного образования. Представление практического опыта в постановке мюзиклов с детьми дошкольного возраста. Задачи Формировать творческую активность воспитанников, прививать художественный вкус и любовь к театральному искусству через мюзикл; Развивать эмоциональную сферу детей посредством постановки мюзикла; Воспитывать уважительное отношение между членами детского коллектива. Привлечь родителей воспитанников к детскому мюзиклу через дополнительное образование в ДОУ. Предполагаемые результаты проекта Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Пополнение и активизация словаря детей средствами речевой культуры народов Поволжья. формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика и опыта социальных навыков поведения. Реализация проекта Анализ информационного материала по теме «Детский мюзикл в ДОУ» (методическая литература, интернет) Создание обновлений игровой среды для самостоятельной музыкально-театральной деятельности детей . Обновление костюмерной . Подбор сценариев для постановки музыкальных спектаклей и мюзиклов . Учитывая богатый развивающий потенциал мюзикла, мы используем его в организации воспитательно-образовательного процесса ДОО. Работа осуществляется нами в рамках проектной деятельности. Мы разработали и реализовали долгосрочный проект «Детский мюзикл в ДОУ», предполагающий участие всех субъектов образовательного процесса – педагогов, детей, родителей.
Постановка мюзикла с детьми дошкольного возраста представляет собой сложную структуру. Прежде всего нами была организована работа на мотивационном этапе. В самом начале мы инициировали просмотр детьми детских мультипликационных мюзиклов, « Бременские музыканты», «Летучий корабль» и др., обращая их внимание, на то, что это мультфильмы необычные. После этого у них возник очень большой интерес к этому виду искусства. С помощью родителей был организован поиск информации о том, что такое мюзикл, о его особенностях, истории его создания. В результате возникло желание поставить мюзикл самим. Дальнейшая работа также осуществлялась в несколько этапов: Подбор литературного материала для постановки Знакомство с пьесой и ее обсуждение с детьми. Деление пьесы на эпизоды и пересказ детьми. Работа над отдельными эпизодами (поиск выразительных средств для передачи игрового образа, работа над выразительностью речи). Репетиции отдельных сцен и всего мюзикла в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется. Премьера спектакля — это всегда волнение, суета и, конечно, приподнятое, праздничное настроение. Прежде чем приступить к постановке мюзикла у детей должно быть представление, как о самом театре, так и непосредственно о мюзикле.
Мюзикл «Я не сорву тебя одуванчик» Работа с детьми по постановке мюзикла Беседы «Что такое мюзикл ?», беседы на тему постановки. Чтение художественных произведений для дошкольников, заучивание стихотворений. Игровые виды деятельности, вокально-хоровая работа, слушание музыкальных произведений Просмотр детских мультипликационных мюзиклов. Выставка-презентация детских рисунков «Какую роль я сыграю в мюзикле?», изготовление детьми эскизов масок, костюмов, декораций. Показ мини-спектаклей для младших групп. Диагностика творческого развития детей . В процессе организации проектной деятельности нами было поставлено несколько спектаклей Мюзикл «Пасхальная радость»
Мюзикл «Мы - помним, мы - гордимся, мы – благодарим!» Мюзикл «Донской казак» Мюзикл «Осень радостно встречаем»
Мюзикл «Именины мухи-цокотухи» Мюзикл « Домовёнок Кузя встречает друзей» Мюзикл «Снежная Королева» Мюзикл « Лето»
Информационно-методическая работа с педагогами ДОУ и города: Выставка-презентация различных видов мюзиклов. Совместная работа детей , воспитателей и родителей по изготовлению афиши и пригласительных билетов к мюзиклам.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) Важное направление работы с детьми по подготовке к постановке мюзикла - развитие и накопление эмоционально-чувственного опыта. Это - длительная работа, которая требует участия родителей. Мы привлекали родителей к участию в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов, афиши и пригласительных билетов и т. д. Мы стараемся создать все условия для поддержания и развития семейного театрального творчества с целью укрепления преемственности семейных традиций; повышения роли театрального искусства, повышения роли семьи в эстетическом и нравственном воспитании порастающего поколения; развития коммуникабельности и решения психологических проблем, достижения лучшего взаимопонимания в семье, стимулирования семейных творческих связей. Мастер - класс для родителей «Сказка спешит на помощь»
Обобщая отметим, что работа по постановке детского мюзикла заинтересовала не только детей, но и весь коллектив, что было предсказуемо: захватывающая музыка, веселые нетривиальные тексты и любимые всеми образы находят яркий эмоциональный отклик у всех участников проекта, создавая благоприятные условия для воспитания положительного отношения к культуре и истории своей страны, к ее культурно-историческим ценностям. Результативность Созданы условия для формирования у детей системы элементарных представлений о культуре и истории своей страны, для воспитания положительного отношения и интереса к культурно-историческим ценностям, для усвоения языковых особенностей нашего народа. Сформировано эмоционально-положительное отношение к театральному искусству и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности. Повысился культурный уровень дошкольников. У детей повысился интерес к музыкально-театрализованной игре, обогатились содержание и диапазон сюжетов и ролей, расширился их кругозор. Созданы условия для развития творческой активности детей в музыкально-театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования в дошкольной образовательной организации «Игровая логоритмика для детей»
Программа «Игровая логоритмика для детей», представленная в данном издании, - предназначена для систематических занятий логоритмикой с детьми от 2.5 до 5-6 лет в условиях ДОУ. Данное издани...

Презентация на тему: "Организация дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"
Дополнительное образование в детском саду, его задачи, проблемы, перспективы. Нормативно-правовые акты. Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии)....

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

«Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС»
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование,но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность вы...

Занятие по дополнительному образованию в дошкольных образовательных организациях с детьми старшего дошкольного возраста «Книжки своими руками» на тему «Рисуем животных жарких стран»
Создать условия для развития творческих способностей детей, вспомнить разные техники рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; развивать интерес различным н...
