Занятие по дополнительному образованию в дошкольных образовательных организациях с детьми старшего дошкольного возраста «Книжки своими руками» на тему «Рисуем животных жарких стран»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гайнутдинова  Ольга Анатольевна

Создать условия для развития творческих способностей детей, вспомнить разные техники рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения животных на бумаге; способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Рисуем животных жарких стран»456.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик»                                 Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Занятие по дополнительному образованию в дошкольных образовательных организациях с детьми старшего дошкольного возраста «Книжки своими руками» на тему

                            «Рисуем животных жарких стран»

                             

                                                              Составила: воспитатель

                                                           первой квалификационной категории,

                                                                  Гайнутдинова Ольга Анатольевна

   

                                                      2020 г.

1. Информация о разработке:

ФИО: Гайнутдинова Ольга Анатольевна

Образовательная организация/адрес организации: МБДОУ Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик», 422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Молодежная, д. 3

Должность: воспитатель первая квалификационная категория

2. Общая характеристика занятия

2.1.Названия занятия: «Рисуем животных жарких стран»

 2.2.Образоватеоьная область: художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование)

2.3. Возрастная группа: старшая группа

2.4. Цели, задачи занятия:

Цель занятия: - создать условия для развития творческих способностей детей, вспомнить разные техники рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения животных на бумаге; способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Развивающие:

-формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Обучающие:

-закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

-знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;

-закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;

-научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования;

- помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Воспитывающие:

 - воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

2.5.Компетентности, развиваемые в ходе занятия:

Умение осуществлять самостоятельную художественную деятельность, переносить полученные ранее знания и действия, анализировать и обрабатывать полученную информацию.

2.6.Материалы ресурсы, необходимые для занятия:

Демонстрационный материал: иллюстрации по теме «Животные жарких стран», картина «Джунгли.

Раздаточный материал: материал для практической деятельности – гуашь разных цветов, краски, альбомные листы бумаги, баночки с водой, кисти для рисования, ватные палочки, штампики из поролона, одноразовые пластиковые вилки, влажные салфетки, ёмкости для использованных материалов.

2.7.Продолжительность занятия: 25 минут.

2.8.Форма занятия: подгрупповая совместная деятельность воспитателя и детей.

2.9.Планируемый результат занятия: закреплять умение отвечать на вопросы, проявление самостоятельности и инициативы, из рисунков сделать книжку «Загадки». 

2.10.Описание организации места проведения занятия: занятие проводится в группе, подгруппа детей подходят к столам по желанию.

2.11.Советы педагогу, который будет проводить занятие по данной разработке: не выполнять работу за детей, но оказывать помощь тем, кто затрудняется. 

2.12.Список используемой литературы:

 1. Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5.

 2. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000

.3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СП б,-  1997

4. Галанов А.С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. -М., 2000.

5. Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду. -2017 .

 6. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.

2.13 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какие животные жарких стран вам знакомы? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, послушайте загадки о животных и отгадайте их.

В зоопарке, верь, не верь-проживает чудо-зверь.
У него рука - во лбу, так похожа на трубу!                (Слон)

Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
как лев и тигр, похож на кошку.                              (Леопард)

 В жаркой Африке гуляет, длинной шеей удивляет,

 Сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках …  (Жираф)

По пустыне он идёт, груз несёт, не ест, не пьёт.

Передать бы два- три блюда для несчастного…      (Верблюда)                                              

ВЕРБЛЮА


Я в пижаме полосатой, очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же на лошадку я похожа.    (Зебра)

ЗЕ НА НАС ПОХОЖ! ( ОБЕЗЬЯНА)БРА

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

 Царь зверей, короче…                                          (Лев)

Рассмешит всех без обмана мастер в построенье рож!

 Уморителен! Но все ж, сей циркач на нас похож!

Кто же это?                                                                (Обезьяна)

Полосатый, как матрац, в клетке он живет сейчас.

С виду вроде ласковый, но гляди- опасен он!

И ему в неволе нынче не до игр,

 И рычит невольно на прохожих…                          (Тигр)

(ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте рассмотрим этих животных на картине «Джунгли».

Скажите мне, какие части тела есть у животных?

 Какой у них окрас?

Чем они питаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята, за правильные ответы!

А теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких художников и нарисовать этих животных! Рисовать мы будем нетрадиционными способами рисования. Это рисование ладошками, ватными палочками, пластиковой вилкой и способ «штампинг».

Как вы думаете, каким из этих способов можно нарисовать туловище животного? (ответы детей)

 Правильно, ладошкой. А недостающие детали мы дорисуем с помощью кисточки и разнообразных материалов (штампиков из губки, ватных палочек,  пластиковой вилки). Когда наши рисунки будут готовы, мы с вами из них сделаем книжку «Загадки».  Но сначала мы вспомним техники рисования.

- Тимур, расскажи нам, как нужно рисовать ладошкой? (наносим гуашь на внутреннюю часть ладошки и прикладываем к листу бумаги).

  -Ясмин, расскажи нам пожалуйста про штампинг (это когда набирают краску на штампик из поролона, и прикладывают к листу бумаги).

 -Рамзан напомнит нам, как рисовать вилкой (на листе бумаги наносим капельку краски, после этого берется   вилка и зубьями проводится по пятну в стороны).

  -Афина, а ты нам расскажи про способ рисования ватной палочкой (опускаем ватную палочку в краску и точечным движением делаем тычки на альбомном листе).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы отправимся в художественную мастерскую!

Ребята, посмотрите внимательно что лежит у нас на столах. Подойдите к выбранному вами столу. На каждом столе есть картинка с изображением животного, краски, гуашь и разные материалы, с помощью которых вы будите рисовать недостающие детали.

 Воспитатель: Ребятки, вы можете приступать к рисованию.   

 (напоминаю детям, что после способа рисования ладошкой, пока сохнет отпечаток, нужно тщательно вытереть ладонь влажными салфетками).

C:\Users\ICL\Desktop\4dAW6HMfd2g.jpg    C:\Users\ICL\Desktop\zfTq_1oH6eE.jpg      C:\Users\ICL\Desktop\dGnkjoQo_ak.jpg

-Ребята, какие интересные и веселые животные у вас получились! Вы настоящие художники!

                   

                           C:\Users\ICL\Desktop\LOWiICQDSGQ.jpg

Спасибо вам большое за красивые и интересные рисунки, мы из них сделаем книжку «Загадки». Молодцы!  На этом наше занятие закончилось.

                   

Совместное оформление книги.            

    C:\Users\ICL\Desktop\YmsKIuga1F0.jpg          C:\Users\ICL\Desktop\OTIItZ-t-2E.jpg           C:\Users\ICL\Desktop\4SC2wfTr_YQ.jpg

C:\Users\ICL\Desktop\vM5RA8B3hls.jpg      C:\Users\ICL\Desktop\rD-ZVnhnttQ.jpg     C:\Users\ICL\Desktop\LBRtjAoxcM4.jpg

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...

Презентация "Формы организации с детьми старшего дошкольного возраста в студиях дополнительного образования"

Дополнительное образование является одной из форм работы, позволяющей сформировать у детей старшего дошкольного возраста творческие, эстетические и художественные способности. Студийные занятия направ...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...

«Организация и методика работы по программе дополнительного образования по аквааэробике «Весёлые рыбки» с детьми старшего дошкольного возраста.»

Аква- фитнес – это новое, модное понятие последних лет, но оно активно покоряет сердца людей, стремящихся к красоте и здоровью. Разумеется, подход к физическим упражнениям на воде разниться в за...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...