Технологии проектной деятельности "Сельскохозяйственные машины"
проект (средняя группа) на тему

Кяшкина Елена Юрьевна

Хлеб является обязательным и незаменимым продуктом питания, в нём содержатся практически все необходимые вещества необходимые человеку. К сожалению не все дети любят хлеб, они не понимают значимости хлеба в развитии человека. Поэтому мы, взрослые, должны познакомить детей с ценными качествами хлеба, ответить на вопрос, зачем человеку нужен хлеб, какая в нём польза.
Каждый ребенок должен узнать, как хлеб попадает на стол, какие сельскохозяйственные машины принимают в этом участие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное муниципальное бюджетное учреждение

«Детский сад № 17 «Жемчужинка» комбинированного вида»

Проект

старшей группы

«Бабочка»

на тему

«Сельскохозяйственные машины»

                                                                                                                                                               Воспитатель:                                                                                                                                        Кяшкина Е.Ю.

                                                                                                               

Минусинск 2015

           

 Актуальность:                                                                

Хлеб является обязательным и незаменимым продуктом питания, в нём содержатся практически все необходимые вещества необходимые человеку. К сожалению не все дети любят хлеб, они не понимают значимости хлеба в развитии человека. Поэтому мы, взрослые, должны познакомить детей с ценными качествами хлеба, ответить на вопрос, зачем человеку нужен хлеб, какая в нём польза.
Каждый ребенок должен узнать, как хлеб попадает на стол, какие сельскохозяйственные машины принимают в этом участие.


Цель:

Продолжить знакомить воспитанников с тем, как появляется на нашем столе хлеб.

Задачи:

Обогатить познавательный опыт детей;

Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба;

Сформировать чувство уважения к людям труда и к хлебу;

Продолжить формировать у детей представление о ценности хлеба;

Познакомить с сельскохозяйственными машинами.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперимент

• анализ.

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе:

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе:

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб - дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. 
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми.

3. Составление узоров и рисунков из круп.

Рассматривание альбомов:

 - подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях.

Взаимодействие с родителями:

  1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Презентация проекта:

  1. Викторина «Как хлеб попадает к нам на стол? »;
  2. Показ слайдов.

 

Список использованной литературы:

        
1. Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.
2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 144с.

3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах):

Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.
4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-состав.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. - 4-е изд., - М.:АРКТИ, 2006. - 96С.
5. Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: . - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
6. Соломенникава О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.
7. Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000. - 32с.

8. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012. - 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".

Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Цель:Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоцион...

Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий проектной деятельности, личностно- ориентированной технологии,технологии развития художественного творчества.

Проект "Поиграем с Мишкой" в 1 младшей группе с применением технологий пректной деятельности, личностно-ориентированной технологии, Цель проекта: Систематизировать работу по сенсорному разви...