Создание Экотропы в ДОУ
материал на тему

Шаяхметова Инзиля Рафаэловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pedsovetu_no2.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая тропа в ДОУ.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Актуальностью экологических проблем в настоящее время вызвана необходимость в организации работы по формированию культуры природопользования и экологического сознания в обществе. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Неслучайно именно в этот период важно уделять особое внимание экологическому воспитанию подрастающего поколения.

Эколого – развивающее пространство дошкольного образовательного учреждения – одно из условий экологического воспитания детей. В частности, созданная на территории ДОУ развивающая среда позволяет проводить с воспитанниками непосредственно образовательную деятельность в разных формах, знакомить их с объектами живой и неживой природы.

Осознанно – правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии и эмоциональном отношении, знании особенностей жизни, роста и развития живых существ, приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Метод проектов как эффективная форма совместной деятельности детей и взрослых поможет решить задачи формирования у воспитанников осознанно – правильного отношения к природе.

Проект «Экологическая тропа» открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.

  Мы с 24 группой, начали разрабатывать  проект «Экологическая тропа». Мы считаем, что создание экологической тропы является тоже одной из интересных форм работы по воспитанию экологического сознания дошкольников. Поэтому же территория нашего детского сада не маленькая, и можно выделить немало разнообразных и интересных объектов для наблюдения. Также экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки и  трудовую деятельность.

 Цель и задачи.

Цель: создание условий для детей  дошкольного возраста по освоению  способов охраны окружающей среды через специально организованное общение с природой.

 Задачи:

• Обогащать и систематизировать знания детей средствами экологической тропы;

•  Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

•   Формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для дошкольников, так и для самой природы;

•  Воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы;

• Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания эколого–развивающей среды и  проведения экскурсий по объектам экологической тропы;

•   Повысить экологическое просвещение родителей.

4. Сроки реализации проекта.

Подготовительный этап: сентябрь 2013 года

Познавательно - исследовательский этап: октябрь 2013 года – декабрь 2014 года

Контрольно – оценочный этап: январь–   май 2015 г.

5. Руководитель проекта

Шаяхметова Инзиля Рафаэловна- воспитатель МАДОУ д\с№39                                                                                                 6. Участники проекта - воспитанники, родители группы №24

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА нашего детского сада включает в себя несколько площадок:

  • Альпийская горка
  • Метеоплощадка
  • Птичья столовая
  • Кустарники
  • Мини-огород
  • Золотой луг
  • Уголок смешанного леса

  В данное время мы работаем по I этапу:

-  подетально обследовали территорию и выделили наиболее интересные объекты;

- составили картосхему тропинки с нанесением маршрутов и всех её объектов;

- выбрали вместе с детьми « хозяина тропинки» – сказочного ёжика, который будет давать ребятам задания и приглашать их в гости;

- оформили паспорт с фотографиями, с составлением рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.

  Осталось изготовить таблички с символами, рисунками для видовых точек и начать работу по  реализации познавательно-исследовательского этапа.

   Работа в рамках проекта продолжается.

       

   Шаяхметова  И.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экотропа

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.  Началом форм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья" по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста....

Экологический проект "Экотропа – станция "Озерная""

В проекте представлено описание и перспективное планирование по экологической тропе станция «Озерная» на летний оздоровительный период для детей среднего дошкольного возраста...

Осенняя экскурсия по экотропе

Осенняя экскурсия по экотропе...

маршрут экотропы для детей

использование природы для формирования экологической культуры дошкольника...

Экотропа в старших группах

Данная презентация рекомендована воспитателям дошкольных учреждений. В игровой форме детям рассказывается, что всем растениям для роста нужен грунт, вода и свежий воздух. Также идет ознакомление с жив...

Проект «Экотропа»

Название проекта: «Экотропа»Тема проекта: исследовательская деятельность детейЦель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической  культуры. Задачи:1.Мотиви...