Игра как средство нормального развития и формирования поведения детей.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Володина Ирина Николаевна

                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.53 КБ

Предварительный просмотр:

                     

    Наблюдая за играми наших детей,  мы пришли   к выводу, что дошкольники, в

общем, и  младшие дошкольники в частности, в большинстве своем отдают предпочтение подвижным играм.

   Даже когда дети играют в сюжетные игры или с сюжетными игрушками, в их играх часто можно наблюдать двигательный  элемент: срочно надо отнести мишку  другой девочке, коляска с куклой  движется  исключительно бегом. По группе или участку дети тоже стараются двигаться в быстром   темпе. Растущий и развивающийся организм 2-3 летнего ребенка остро нуждается в активном движении. Двигательная активность непременное условие нормального развития и формирования поведения детей, развитие их еще не сформировавшейся  костно-мышечной системой.

   Поэтому  мы решили, что будем включать в повседневную жизнь малышей как можно больше игр, которые бы позволяли  младшим дошкольникам  выразить свою двигательную активность в полной мере. Это и динамические паузы и физкультминутки и, конечно же, подвижные игры. Подвижные игры лишь только тогда оказывают свое положительное влияние на детей, когда они имеют соответствующую педагогическую направленность.

    Для того, чтобы игра прошла интересно и успешно нужны несколько непременных условий: выделение достаточного места для движения детей, подбор соответствующего игрового оборудования и, конечно же, показ правильного выполнения движений.

    Так как подвижные игры требуют простора, для них надо отвести место не только на прогулке, но и в группе.

     Для развития динамических движений в группе разместили мягкие модули для спрыгивания с  небольшой высоты. Для тренировки  мышц ног в группе есть кегли, дети учатся ходить змейкой, преодолевать препятствия. На участке для спрыгивания с высоты используется расколотое пополам полено.

     Также на участке имеется небольшая вышка, которая хороша для упражнений в ходьбе, для этих же целей используем мостик с ребристой поверхностью (собранной из отдельных дощечек). Для прокатывания мячей, шаров используем выносные воротца.

     Так как прыжок в высоту дается детям с трудом , на одной из дуг мы закрепили колокольчик: ребенку надо подпрыгнуть под дугой и достать до колокольчика. Тем самым малыши двух-трех лет тренируются в полезном движении.

     Хорошо дети усваивают нужные им движения  вовремя совместных игр со взрослыми, действия которых являются для них эталоном, преподнесенными в эмоциональной форме.  Организованный показ положительно сказывается на характере движений  вовремя их самостоятельных игр.

    Обще групповые подвижные игры хорошо  влияют на улучшение качества движений  детей. Подвижные игры с правилами дают возможность организованно воздействовать на малоподвижность детей. Постоянное же упражнение дошкольников  во время самостоятельных игр дает возможность автоматизировать полезные движения.

    Двигательные игры способствуют выработке таких важных качеств личности ребенка, как активность, самостоятельность, осторожность, умение подчинять  свои действия правилам.

   Подвижные игры способствуют упражнению всех основных движений ребенка, развивают мышечную силу, точность движений.

   Большое значение эти игры оказывают на умственное развитие детей.                          Необходимо содействовать развитию подвижных игр и решительно бороться с режимом малоподвижности. Проведение самой игры имеет важную особенность: никаких предварительных объяснений до начала проигрывания детям не предлагается, т. к. в этом возрасте преобладает наглядно-действенное мышление. Детям понятно и интересно только тогда, когда они находятся в действии.

   Воспитатель готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты для каждого игрока.

   Начинает игру с сюрпризного момента или интересного детям действия: пришёл пёсик  и хочет с ними поиграть.

  Раздаёт атрибуты в момент обозначения ролей, контролируя равномерное распределение детей на площадке.

  Сигналы в игре подаются в характере сюжета, действия воспитатель выполняет вместе с детьми, поясняя их. У детей нет скорости выполнения движений, т. к. пока реакция внимания затруднена. Особым образом должен подаваться сигнал на окончание игровых действий в новой игре: желательно, чтобы он проходил в три этапа.

Первый - уточнение изменения действий (пёс проснулся) ;

Второй – как необходимо отреагировать (убегайте) ;

Третий – непосредственно звуковой сигнал (Гав) .

Например, игра "Лохматый пёс»

Слышен стук в дверь.

Воспитатель : "Кто там? "

 (Вносит игрушку -  лохматого щенка).

Воспитатель: "Посмотрите, дети кто к нам пришёл. Какой весёлый и лохматый! Посмотрите, какие добрые у него глазки, мягкая шерсть. Его зовут Дружок. Хотите поиграть с Дружком?. Хотите! Тогда заходите в домик» (берёт шнур, с завязанными бантиками - на расстоянии 50 см и раскладывает на одной стороне комнаты. Дети встают - каждый сзади бантика) .

Воспитатель : «Молодцы! А Дружок пошёл к себе в домик (переходит в противоположную часть комнаты на расстояние 2, 5 м, ставит стул и сажает щенка на стул. Переходит к домику детей)

Воспитатель: «Выходите дети из домика.

Вот сидит лохматый пёс,

в лапы свой уткнувши нос.

Очень тихо он сидит:

не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим,

и посмотрим, что-то будет.

(воспитатель в это время мелкими шагами двигается в сторону собаки, активизируя жестами и мимикой детей на такие же действия) .

Воспитатель: «Посмотрите, Дружок проснулся» (1 этап сигнала на окончание игры!).

Воспитатель: «Убегайте» (2 этап сигнала на окончание игры!).

Воспитатель: Гав-гав-гав (3 этап сигнала на окончание игры) (дети бегут в свой домик, воспитатель имитирует ловлю).

Воспитатель: « «Молодцы ! Все  дети убежали от Дружка!»

Воспитатель: «Хотите ещё поиграть с нашим Дружком? "

Игра повторяется ещё 3-4 раза в таком же варианте.

   Не менее важно организовать игру таким образом, чтобы каждый малыш, независимо от физических возможностей, оказался в позиции выигрыша. Если на окончание игры ребёнок не отреагировал (не прячется в свой домик), воспитатель в одну руку берёт игрушку (собаку), другой берёт руку малыша и, сохраняя дистанцию между игрушкой и ребёнком, заводит малыша в игровой домик. Сразу озвучивая похвалу: «Молодцы дети: все убежали от Дружка!».

    Главное правило подвижных игр – движения, которые выполняются в игре, должны быть очень хорошо усвоены детьми и разучены воспитателем предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в режиме дня. Чаще всего подвижные игры используют в целях двигательной активизации детей. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна: систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, к увеличению работоспособности.

МБДОУ «Красносельцовский детский сад»

Тема:«Планирование , методические приёмы организации подвижных игр в младшем дошкольном возрасте»

 

Выполнила:

Володина Ирина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план занятий по формированию лексико – грамматических средств языка, развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе

Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Дефекты произношения сами собой не...

«Подвижные игры - как средство оздоровления, развития и формирования двигательных умений и физических качеств дошкольников» (из опыта работы)

      Считаю, что подвижные игры создают у детей атмосферу радости, комплексно решают оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, не только формируют физические кач...

ПРОЕКТ Социально-коммуникативное развитие, как средство позитивной социализации и формирования личности детей старшего дошкольного возраста через патриотическое воспитание

Нельзябыть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкол...

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию у детей дошкольного возраста культуры поведения на дороге

На современном этапе ДОУ должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имею...

"Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию у детей дошкольного возраста культуры поведения на дороге"

С целью  формирования навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад был создан и реализован проект по ПДД....

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил  дорожного движения и практических навыков поведе...

Памятка для педагога "Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей".

 Эмоции регулируют все виды деятельности и поведения человека. Ребенок дошкольного возраста находится во власти внешних эмоциональных впечатлений и возникающих чувств....