Участие в работе методических объединений
материал (подготовительная группа)

Намсараева Алена Игоревна

Участие на Районных методических объединениях является отличным трамплином для развития педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад для презентации многофункционального дидактического

пособия «Онтохонуудай абдар»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Намсараева Алена Игоревна, я являюсь воспитателем экспериментальной группы по погружению в бурятскую языковую среду с 2018 года.

Помимо того, что разговариваем на бурятском языке в совместной деятельности, в режимных моментах, мне захотелось внедрить что-то новое и интересное. Возникла идея создания программы по театрализованной деятельности под названием «Хонхохон». Перед тем, как ставить спектакль, необходимо было знакомить детей с сюжетом сказок. Отсюда возникла мысль создать многофункциональное дидактическое пособие. Где дети будут в игровой форме знакомиться с героями, с сюжетом, озвучивать текст на бурятском языке.

Пособие состоит из четырех сторон, центральная часть коробки это сцена с кулисами, где фон меняется на определенную сказку. На данной фотографии вы видите атрибуты к инсценировке сказки 12 символов года. Для начала мы с детьми знакомимся со сказкой и обыгрываем на сцене. После нескольких занятий мы ставим спектакль.

Именно этот спектакль мы ставили на районном методическом объединении в  2018 году. Многие коллеги кто был у нас в гостях, наверное, помните.

Далее следует знакомство со сказкой Теремок (Гэрхэн). Здесь детали все также на липучках, герои пальчиковые. Ведь мы все знаем, что пальчиковые  игры и упражнения способствует формированию мелкой моторики рук, стимулирует развитию внимания, воображения, пальчиковые игры на фольклорном материале максимально эффективна, для развития маленького ребенка. Инсценировка сказки Гэрхэн удостоена первое место внутрисадовском конкурсе  «Театрализованная весна». Далее третье место в районном конкурсе «Волшебная гармония». А также третье место в Республиканском конкурсе «Онтохоной ороноор аяншалая!». В этом же конкурсе наша воспитанница Бадмажапова Номина удостоена второго места в номинации «Лучший актер», и наш сценарий по этой сказке получила диплом третьей степени за самый лучший сценарий.

Далее следует знакомство со сказкой Репка и три поросенка. По эти сказкам мы решили использовать технику теневой театр. Данный вид театрализованной деятельности очень актуален. Принимая участие в спектаклях и их подготовке, развиваются творческие способности ребенка, а также помогает тем ребятам у кого имеются трудности в общении, развивает мелкую моторику рук. Дети очень любят заниматься сочинительством, здесь они являются кукловодами, что дает им прекрасную возможность проявить себя сказочниками. Более того театр теней является хорошей профилактикой страха темноты у детей.

В этом году мы познакомились со сказкой Дюймовочка и решили немного усложнить подключив танцевально-игровую технику. Презентацию нашего спектакля вы уже просмотрели в первом блоке. Видя результат всей нашей большой работы родители всегда отзываются на наши просьбы и радуются успехам своих детей. И это очень всплачивает совместную работу всех участников образовательного процесса.

Использование этого сундука способствует развитию словаря по бурятскому языку, как активного так и пассивного, чувства равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова другого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу наравне со всеми».

Ну конечно же это не только моя работа, это системная командная работа. По погружению в бурятскую языковую среду идет плотная работа с учителем бурятского языка Баярмой Бальжинимаевной. Так как внедрили танцевально-игровую методику в нашей работе, здесь огромная работа нашего музыкального руководителя Дари Батомункуевны.

Благодарю своих коллег за поддержку и за оказанную их помощь в моих работах.

Спасибо вам, уважаемые коллеги за внимание, надеюсь наш мастер класс станет для вас полезным. Полученные и приобретенные знания, умения и навыки будут в дальнейшем применены на практике.

Сагаан хараар!!!

Сагаалганаар!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах

3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения,участие в проведении мероприятий методической направленности...