«О воспитании в семье и в детском саду».
консультация (средняя группа) на тему

Смирнова Ольга Ивановна

Консультация для родителей о воспитании детей в семье и в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_vospitanii_v_semye_i_v_detskom_sadu.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

«О  воспитании в семье и в детском саду».

«Дети – живые цветы жизни»

М. Горький.

Семья- источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе с детским садом помогают детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры , подготовиться к дальнейшей ступени жизни и к труду. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Родители для своих детей являются  главными представителями  своей страны. Они приобщают их к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа.

Правильное воспитание формирует культуру поведения, умение выполнять элементарные правила.

 Ясное представление цели и задач воспитания подрастающего поколения, глубокое значение возрастных и индивидуальных способностей детей-  важное, но не достаточные условия успешного формирования личности растущего человека. Напряду с этим родители должны владеть методикой воспитания, то есть более или менее хорошо знать основные средства, пути и способы воспитательного воздействия, обладать соответствующими умениями, навыками и приёмами.

Детство- это «великая пора жизни», когда кладется основание всему будущему нравственному человеку, подготавливается из него гражданин, член семьи и общества. Главные основы воспитания закладываются до пяти лет. Обязательное условие успешного влияние родителей на ребенка- это искренняя любовь к нему. Конечно все родители, как правило, любят своих детей. Но родительская любовь, только в том случае помогает воспитывать, если она не слепая, а разумная, сочетающая уважение  с требовательностью.

Действенную помощь в воспитании детей оказывают добрые семейные традиции. Передающиеся из поколения в поколение. Среди них- уважение к старшим, забота о младших, самообслуживание, взаимопомощь, коллективный труд.

Огромную роль в воспитании играет непосредственное духовное общение родителей с ребенком. Это и коллективные трудовые занятия. И совместные игры, развлечения, прогулки, и семейное чтение, и задушевные беседы по различным вопросам, представляющим взаимный интерес. Такие контакты помогают развивать и укреплять дружеские отношения родителей и детей, лучше узнавать друг друга; старшим они позволяют влиять на младших в нужном направлении.

 Воспитанность не образуется сама по себе, как полагают некоторые родители. Само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной шлифовки человека , результат его воспитания. Воспитанность человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю.

Следует обратить особое внимание  на роль личного примера родителей в формировании личности ребенка.

Если родители серьёзно намерены воспитать  детей хорошими, высоконравственными людьми, то их повседневный  личный пример отвечать  этим намерениям:

- родительское требование к себе

- родительское уважение к своей семье

- родительский контроль над каждым своим шагом

Вот первый и самый главный метод воспитания!

Воспитать настоящего человека- непростое дело; оно требует  и времени, и сил, и знаний, и определенных навыков, и высокой требовательности.

В своих усилиях по формированию личности ребенка родителю отнють не одиноки. Их воспитательная деятельность , когда дети становятся  воспитанниками детских садов дополняется целенаправленным влиянием воспитателей. В связи с этим важное значение приобретает тесное сотрудничество семьи и детского сада.

Формирование личности наиболее успешно осуществляется в коллективе.

В детском саду дети, постоянно общаясь, упражняются в культуре поведения, умении действовать согласованно, проявляя вежливость, доброжелательность, товарищество, взаимопомощь.

Задача педагогов и родителей- формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения. Организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности. Это также и привычки гигиенические, помогающие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто.

Формирование нравственного поведения дошкольника должно проходить под руководством взрослого. Основная задача- воспитывать у него организационное поведение в соответствии с общепринятыми правилами,  

руководствуясь которыми  он может самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками, управлять своими желаниями.

Сотрудничество, взаимопомощь семьи и детского сада, принося пользу и родителям и педагогам, в конечном счете служат интересам успешного воспитания подрастающего поколения.

Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Список используемой литературы:

-« Умом и сердцем». М.Издательство 1986г

- «Родина и сердце» В.А Сухомлинский

- «О дошкольном воспитании» .М. Просвещение

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи социального развития дошкольников и их реализация в семье и в детском саду

В статье рассказывается об эффективных средствах работы по социальному воспитанию детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы  в дошкольном учреждении....

Консультация для родителей на тему: "Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду".

Труд -важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Труд детей дошкольного возраста является в...

Воспитание детей в семье и в детском саду

Отдав ребёнка в детский сад, родители считают, что дома заниматься с ребёнком необязательно. Задача воспитателей- через различные формы довети до сознания родителей о необходимости взаимосвязи воспита...

Формы работы с семьей в условиях детского сада

Очень нужный материал для начинающего воспитателя детского сада,пригодится также и опытным педагогам...

Статья на тему: "Формирование системы социального партнёрства между семьями воспитанников и детским садом"

На современном этапе развития системы образования и, исходя из новых нормативно-правовых документов, следует, что одним из наиболее важным направлений в работе образовательной организации является фор...