ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
проект на тему

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

 

Тема проекта:

«История школьных принадлежностей.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx255.94 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Тема проекта:

«История школьных принадлежностей.»

C:\Users\мазай\Desktop\depositphotos_31116851-stock-photo-school-supplies-around-a-backpack.jpg

Автор проекта: воспитатель – Мокроусова Ольга        

                            Станиславовна    

п .Поныри 2017г.

 

Возрастная группа   подготовительная

Вид проекта:     информационно-творческий

 

Цель проекта:    Формировать интерес к школе. Познакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Задачи:  Способствовать развитию познавательной активности;

Уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться

 Формировать навыки учебной деятельности;

 Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно  наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь.  

Развивать творческое воображение      

Воспитывать у детей познавательный интерес к  серьезным видам деятельности.

Длительность проекта 10 дней. (март)

 

 Актуальность  проекта:  наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

     Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
    Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
    Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
    Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Определение   темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему проекта.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор материала

5. Беседы - консультации с родителями на тему проекта.

II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Совместная деятельность взрослого и детей .

1 день

познание

«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях -книга.)

- зачем нужны школьные принадлежности?

-как появились первые письмена.(книга-папирусы)

2 день

Познание

Социали

зация

«Секреты школьного пенала»

- Чем писали раньше ?

- История возникновения ручки.

- Чем пользуются сейчас.

Д/и «Помоги Винтику собрать ручку» 

- предлагается собрать по одной ручке.

3 день

Познание

Труд

«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.

- какие предметы еще могут быть в пенале?

- история возникновения .

Д/и «Быстрый  ластик»

- ребенок должен как можно  быстрее  удалить ластиком ненужные детали  карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

- развитие мелкой моторики.

- детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)

4 день

Познание

Труд

Худ.

тв-во

«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.

- История возникновения.

- Для чего нужны карандаши?

- Как пользоваться точилкой?

Д/и «Поточи карандаши»

- развитие мелкой моторики.

Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

- научить различать цветные и простые карандаши.

Рисование «Радуга».

- развитие творческих способностей.

5 день

Коммуни

кация

социоли

зация

Загадки о школьных принадлежностях.

- Выучить одну из загадок.

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:

 - учить отбирать необходимые для игры атрибуты;

- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

 - учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;

- учить моделировать ролевой диалог;

- расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.

6 день

Познание

труд

«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.

- от куда пришла бумага.

- Изготовление бумаги.

- бережное отношение к бумаге.

- инструкция работы с ножницами.

Аппликация « Фигурки»

Используя  ножницы и бумагу  вырезать любые предметы  из  школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.

7 день

«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

- научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.

- черчение отрезков определенной длинны.

8 день

Познание

Худ.

тв-во

«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.

- виды кисточек.

- назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу»

9 день

Познание

Коммуни

кация

«Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.

Д/и  на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.

10 день

Познание

Коммуни

кация

«Секреты школьного портфеля»(обобщение)

Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»

- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.

Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи)

Взаимодействие с родителями: предложить родителям  чтение стихотворения

 В. Данько “Портфель”;  предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс; консультации  для родителей  «Скоро в школу»,   «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем… Идеальный школьный ранец »; беседа родителей с детьми о школе; просмотр мультфильмов на тему: « Школа»

III этап: заключительный.

Выставки творческих работ на тему: « История школьных принадлежностей».

Оформление информационного стенда «Будущий первоклассник

     Вывод: Подводя итог проекта «История школьных принадлежностей" нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы.Проект оказался интересным, познавательным, творческим, ребята многое узнали о разных школьных принадлежностях, у них развилась познавательная активность, расширился кругозор. Повысился уровень мотивационной готовности детей к обучению в школе (преобладает учебный мотив); изменилось негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное.   Устанавливает отношение со сверстниками и взрослыми.

     Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: История школьных принадлежностей

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.  Возрастная группа  подготовительнаяВид проекта: информационно-творческийТема проекта: История школьных принадлежностей.Цель проекта:...

Краткосрочный проект История школьных принадлежностей.

Вид проекта: информационно-творческийТема проекта: История школьных принадлежностей.Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей дл...

Краткосрочный проект «История школьных принадлежностей»

Задачей данного проекта стало создание условий для формирования интереса детей к предназначениям и функциям школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по на...

Проект «История школьных принадлежностей»

Цель проекта: формирование интереса к школе, ознакомление детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»

МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»  ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»    Автор прое...