Проект "Я покажу Москву"
проект (средняя группа) на тему

Проект Я покажу Москву

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_pokazhu_tebe_moskvu.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 759

ГОРОДА МОСКВЫ

111402, г. Москва,ул. Вешняковская д.6А

Телефон/факс:(495)375-25-94                                                          E-mail: SAD759@mail.ru

__________________________________________________________

Проект

«Я покажу тебе Москву»

      Подготовила воспитатель:

Ягьяева А.З.

2014

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания»

                                                                                                    К.Д.Ушинский

Вид проекта: творчески – поисковый.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (февраль, март, апрель, май 2014 года)

Образовательная область: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Основное направление проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу.  Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, разбор пословиц и поговорок, проведения развивающих, познавательных, сюжетно – ролевых игр, праздников, оформления уголков по теме: «Я покажу тебе Москву».

Актуальность проекта. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Старшие дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, достопримечательности родного города. Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых, есть много общего.

Цели проекта:

  • определить педагогические основы проблемы формирования представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста;
  • дать детям знания о родном городе, развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым;
  • систематизировать знания детей и родителей о родном городе.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о родном городе, его история, символике, и

достопримечательностях;

  • воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное;
  • пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём.
  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о родном городе

  • Различать понятия  «город», «страна», «памятники», «театры», «музеи».
  • Иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение культуры и истории родного города.
  • Иметь желание посещать достопримечательности Москвы, получая моральное, эстетическое удовлетворение.

Работа воспитателей при подготовке к проекту:

  • Консультации для родителей на тему:

«Я покажу тебе Москву»,

«Достопримечательности Москвы».

  • Подбор материала об истории Москвы.
  • Создание в групповой комнате уголка “Мой город – Москва”.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Заучивание стихов и чтение произведений о Москве.

Этапы работы над проектом

1 этап проекта установочный:

  • Диагностирование, построение «картины» состояния педагогического процесса на основе анализа педагогического опыта;
  • Поиск путей решения проблемы на основе рационального выбора эффективных условий (методов, форм, средств);
  • Анкетирование педагогов;
  • Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме);
  • Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала;
  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
  • Совместное составление плана работы над проектом.

2 этап проекта основной:

  • разработка годового плана проведения мероприятий и взаимодействия воспитателей и специалистов в рамках реализации проекта;
  • проведение открытых занятий, досугов, конкурсов;
  • включение родителей в разработку совместного творческого проекта.

3 этап  проекта обобщающий, заключительный

  • организация музея «Моя Москва»;
  • организация уголков патриотического воспитания в группах ДОУ;
  • проведение мониторинга удовлетворенности работой над проектом педагогов;
  • проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада;
  • мультимедийная презентация-отчет о проделанной работе.
  • подведение итогов работы.
  • Перспектива: создание фотоальбома - отчет о посещении достопримечательностей Москвы.

Познавательная область.

Беседы:

«Дивный Терем расписной»

«Дядя Степа — светофор!»

 «Животный мир России»

Знаменитые часы Москвы.

   «Часы театра кукол»

«Моя кукла как принцесса...»

Памятник «Дорогу утятам!»

Цветной бульвар – «Трубная площадь»

Цель: развивать диалогическую речь детей, учить внимательно рассматривать иллюстрации.

Дидактические игры и упражнения о дружбе, загадки про городские здания.

Цель: развивать творческое мышление, память, внимание.

Социально-коммуникативное развитие.

Составить рассказ, который бы начинался так: «Пойду, погуляю по нашим Вешнякам, надоело сидеть дома …»

Заучивание стихотворений о Москве, пересказ рассказов о Москве.

Чтение: Я. Аким «Улица», Э. Кац «Мы живем в Москве», И.Векшегонова “Столица Родины».

Цель: развивать монологическую речь дошкольников, учить выразительному чтению стихотворений, передавая чувства заложенные в них.

Внесение в группу сюжетно-ролевую игру «Путешествие по Москве».

Цель: учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность: «Наша улица», «Построим разные дома».

Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и т.д.)

Рисование на тему: «Достопримечательности Москвы».

Цель: учить детей рисовать известные здания в Москве, передавая их особенности, отличительные черты, прививать любовь к родному городу.

Аппликация на тему:   «Часы театра кукол».

Цель: учить детей вырезывать части часов из квадратов, прямоугольников и треугольников, передавать пропорции составных частей, вырезывать круг из квадрата для часов, аккуратно работать, рассказать о полученном результате.

Конструирование: «Театр кукол».

Цель: закреплять знания детей о театрах Москвы; развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой.

Физическая культура.

Спортивный досуг с использованием русских игр и забав.

Цель: прививать детям любовь к русским народным играм, развивать подвижность, ловкость, меткость и находчивость.

Работа с родителями.

1.Конкурс совместных творческих работ «Я и моя Москва»

2.Рассказы родителей о своем родном городе, его истории, достопримечательностях.

3.Подбор фотографий, иллюстраций с видами города, старинными зданиями, памятниками, музеями, театрами и беседы о них.

4.Совместное посещение театра кукол Образцова.

5.Составление с детьми мини-рассказа «Выходной день в городе»

6.Анкета для родителей «Я покажу тебе Москву».

Итог проектной деятельности.

У детей появилось чувство гордости за родной город, столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за ее неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился новый интерес к истории возникновения родного города, приобретения знания о некоторых исторических памятников и архитектурных сооружений, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объем знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях.

Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Перспектива: создание фотоальбома - отчет о посещении достопримечательностей Москвы.

Использованная литература:

  1. «Справочник старшего воспитателя» - №8-2011
  2.  Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011
  3. Давыдова Г.Н. Поделки из спичечных коробков. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009
  4. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  5. Алешина Н.В. Ознакомление  дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.:ЦГЛ, 2005
  6. Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя Москва"

Презентация по проекту «Моя Москва» будет интересна для воспитателей. Это методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром. В ней мы раскрываем основные этапы работы с детьми по нр...

Проект "Моя Москва"

Проект по изучению родного города для детей старшей группы....

Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме: "Образовательный проект МОЯ МОСКВА"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...

Проективная деятельность "Проект Музеи Москвы"

Совместная работа родителей и детей....

Проект "Литературная Москва"

Цель: Формирование устойчивого интереса детей - дошкольников к памятникам культурного  и исторического наследия города в рамках ознакомления с поэтами, писателями и их произведениями по средствам...

Проективная деятельность "Проект Музеи Москвы"

Для расширения кругозора и получения разнообразных знаний, самостоятельно и с помощью родителей посетили музеи Москвы. 1. Витько Дарья-"Музей космонавтики". В результате посещения сделана работа Рисун...