Занятие " Я гражданин России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Григорьевская Елена Владимировна

Ребята подготовительной группы знакомились с символикой РФ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Я гражданин России»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие.

Программное содержание: продолжать формировать у детей представление о России как о родной стране. Познакомить детей с паспортом гражданина России. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам РоссииВоспитаниелюбви к своей Родине и патриотических чувств.

Оборудование и материалы: глобус, флаги разных стран, музыкальное сопровождение – гимн Российской Федерации, песня о России, пособие «Государственные символы России», паспорт, свидетельство о рождении, фишки и медали.

Ход работы

Дети на ковре выполняют пальчиковую гимнастику.

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей) Правильно у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус (воспитатель показывает детям России). Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. И мы все очень гордимся, что живем в такой большой стране. Это наша Родина. Дети, а что такое Родина?

Родина – это то что всех объединяет всех людей живущих в одной стране.

Наша Родина – Россия, значит кто мы? (Россияне). Все мы говорим на одном языке и горячо любим свою родину. А сейчас ребята назовите мне пословицы о Родине (ответы детей).

Все мы граждане своей страныГражданин России – это человек который родился или постоянно проживает на территории России, имеет паспорт.

А сейчас я вам покажу паспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность человека на территории Российской ФедерацииГражданин обязан бережно хранить паспорт. У детей паспортов нет, по закону паспорт имеет гражданин России с 14-летнего возраста. Но вы граждане России, с момента рождения вам выдается свидетельство о рождении. Это значит, что вы находитесь под защитой нашего государства. Все граждане России имеют право на образование, лечение, отдых, жилье и труд и еще много-много прав и обязанностей. О них вы узнаете, когда будете учиться в школе.

Когда вы вырастете, то сможете сделать для России много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою страну. Люди, которые любят свою страну всем сердцем, стремятся ее прославить, называются патриотами.

- А что вы, ребята, можете уже сейчас сделать для России(ответы детей)

Правильно, надо хорошо учиться, дружить друг с другом, не мусорить на улице, помогать дома родителям, бережно относиться к природе.

Вам сегодня предстоит доказать что вы являетесь достойными гражданами своей страны. Предлагаю вам немножко посоревноваться, давайте пройдем за столы и поучаствуем в викторине на тему«Я гражданин России

За правильные ответы будут награды в виде фишек. Кто из вас их больше наберет, будут награждены медалями. Как на всех соревнованиях у нас есть первое место – золотая медаль. Второе место – серебряная медаль. Третье место – бронзовая медаль.

Первый вопрос: Как называется Столица России? – город. Москва.

Физ. минутка о Москве (пальчиковая гимнастика)

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных.

Это матушка – Москва.

А какие достопримечательности Москвы вы знаете? (ответы детей)

Кто был основателем Москвы? (ответы детей)

Какой был первый Кремль и что с ним случилось? (ответы детей)

Какой Кремль отстроили потом? (ответы детей)

Как называется главная площадь Москвы? (ответы детей)

Но в России еще много городов, назовите мне крупные города России(ответы детей)

А знаете ли вы реки России(ответы детей)

Вы назвали город Санкт-Петербург который расположен по берегам Невы, а кто был основателем этого города? (ответы детей)

Молодцы ребята. Но у каждого государства есть свои символы, и у России они тоже есть. Назовите мне символы Российской Федерации(ответы детей)

Дидактическое упражнение, «Найди флаг России». (Воспитатель предлагает детям найти Российский флаг среди изображений флагов других стран. Затем воспитатель меняет место расположения флага РФ и дети пытаются снова найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз). Вижу ребята вы очень хорошо знаете наш флаг, назовите мне основные цвета и объясните их обозначение. Где можно увидеть Российский флаг и его изображения.

У каждого государства есть свой герб.

Скажите мне что изображено на гербе российской федерации(ответы детей)

Что держит в лапах двуглавый орел? (ответы детей)

Что изображено на щите? (ответы детей)

Как зовут всадника и что символизирует это изображение? (ответы детей)

А теперь скажите что такое гимн? (ответы детей)

Где его можно услышать? (ответы детей)

Как нужно слушать гимн? (ответы детей)

О чем говорится в гимне? (ответы детей)

Давайте внимательно послушаем слова нашего государственного гимна. (Дети встают под исполнение гимна)

Я вижу вы хорошо усвоили пройденный материал. Давайте подведем итоги, сосчитаем кто больше из вас набрал фишек за правильные ответы. (определяются победители, вручаются медали).

Все вы ребята молодцы, и я надеюсь, что когда вы вырастите большими, умными и сильными, то прославите Россию своим трудом и достижениями.

И в заключении, дети прочитают нам стихотворение о России.

Россия.

Как из песни слово, березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя России!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".

Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....

НОД "Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России"

Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.Оборудование и материалы: геог...

Конспект занятия "Ребёнок входит в мир социальных отношений" Тема: "Я - гражданин России", старшая группа

Цель: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: Воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у д...

Занятие в старшей группе "Я - гражданин России"

Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию, целью которого является осознание детьми того факта, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он  живет; продолжает з...

Презентация к занятию "Я - гражданин России"

Презентация к занятию "Я - гражданин России"...

занятие "Я - гражданин России"

закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг...

конспект занятия " Я гражданин России"

конспект занятия " Я гражданин России"...