Рабочая программа
рабочая программа по теме

Спицына Оксана Борисовна

Разновозростная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_na_2017-18_g.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Никольская СОШ»- структурное подразделение детский сад

«Принято  

Педагогическим советом школы»

Протокол №____

 от «» __августа__ 2017___г.    

                                                                               

«Утверждаю»                                  

Директор школы:

_________________А.С.Губанова

Приказ №   от «»                                        

Рабочая программа педагога ДОУ

(разновозрастная группа).

Составлена:  в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Составители: воспитатели  Спицына   О. Б.

        

        

с. Никольское  2017г.

Содержание.

1. Целевой раздел___________________________________________________________3

1.1​ Пояснительная записка___________________________________________________3

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы____________________________________4

1.2.Планируемые результаты освоения Программы______________________________7 1.3.Планируемые результаты освоения Программы, формируемой участниками

образовательных отношений_________________________________________________18

2. Содержательный раздел___________________________________________________21

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных  областях_____________________________21

2.1.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие»____________21

2.1.2.Образовательная область «Познавательное  развитие»________________________23

2.1.3.Образовательная область «Речевое развитие»_______________________________24

2.1.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»____________26

2.1.5.Образовательная область «Физическое развитие»____________________________28

2.2. Особенности взаимодействия взрослых с детьми___________________________30

2.3.​ Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников________________________________________________________________________31

2.4. Взаимодействие с другими учреждениями___________________________________33

3.Организационный раздел____________________________________________________34

3.1.Режим дня_______________________________________________________________34

3.2.Календарно-тематическое планирование _____________________________________35

3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды_________________________________________________________________________38

3.4 Сетка занятий____________________________________________________________41


1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Рабочая программа построена с учётом общих требований, изложенных в правовых нормативных актах, которые регулируют образовательную и воспитательную деятельность в Российской Федерации.

Разработана  в соответствии со следующими нормативными документами:

-Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., регистрационный №30038 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013г., регистрационный №30384;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049- 13) ;

с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Рабочая программа воспитателя разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования, на основе примерной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.Ю 2014.

Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим  выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально- коммуникативному, познавательно-речевому и художественно -эстетическому развитию.  Реализуемая рабочая программа предназначена для детей от 3  до 5 лет (младшая  и средняя подгруппа), и детей от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная подгруппы).

Программа рассчитана на 1 год обучения – разновозрастная группа (от 3 до 7лет).

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы.

    Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, развитие творческих способностей, предпосылок учебной деятельности. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видах деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации рабочей программы.

Задачи рабочей программы определяются исходя из задач примерной основной программы дошкольного образования и парциальных программ, определённых для составления рабочей образовательной программы ДОУ, а также задач, на решение которых направлен ФГОС ДО:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10)определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

     Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Цели и задачи части Программы, формируемой участниками образовательных отношений (на основе образовательной программы «Мы живём в России» под ред. Зеленова  Н.Г., Осипова Л.Е.  и образовательной программой «Цветные ладошки» под ред. И.А. Лыковой )

Целью программы «Мы живём в России »является воспитание гуманной , духовно-нравственной  личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

-формирование  чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

- формирование  у детей чувства  любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре  традициям;

- формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

- воспитание патриотизма , уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность , художественное слово;

- воспитание  гражданско - патриотических  чувств через изучение государственной символики России.

Реализация целей образовательной программы осуществляется через:

- введение краеведческого материала в работу с детьми, с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно- историческим фактам;

- формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни села Никольское, п.г.т.  Анна и Воронежской  области;

- создание условий, для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости для них того, что происходит вокруг;

- осуществление  деятельного подхода  в приобщении  детей к истории, культуре, природе родного края, т.е. выбор самими  детьми той деятельности, в которой, они хотели бы отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, выступление на концертах в Доме Культуры  для населения села, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование);

- создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей, которая будет способствовать развитию личности ребенка на основе национальной культуры русского народа и других народов, населяющих  Воронежскую область с опорой на краеведческий материал (предметы, вещи домашнего обихода, быта; предметы декоративно-прикладного быта, искусства) , предоставляющие детям возможность проявить свое творчество.

Целью программы «Цветные ладошки» является - формирование у детей  эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.                                                                                                                

 Задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции - творца».

1.2  Планируемые результаты освоения программы.

    Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет        основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со

взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам

людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её  достижения, имеет представление о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

 Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. 

Подгруппа №1 (младшая)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

(обязательная часть)

1.Выделяет общий признак предметов группы.

2.Умеет составлять группы из однородных предметов; различать понятия

«много», «один», «по одному», «ни одного», понимает вопрос «Сколько».

3.Умеет сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе

взаимного сопоставления элементов (предметов), владеет приемами

последовательного наложения и приложения предметов одной группы к

предметам другой.

4.Умеет устанавливать равенство между неравными по количеству группами

предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по

количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

5.Сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении

предметов соизмеряет один предмет с другим по заданному признаку

величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами

наложения и приложения; обозначает результат сравнения словами (длинный

— короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые

(равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте,

большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

6.Знает геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник.

7.Различает пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди

— сзади (позади), справа — слева.

8.Ориентируется в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Ознакомление с миром природы (обязательная часть)

1.Имеет представление о растениях и животных.

2.Называет домашних животных и их детенышей, имеет представление об

особенностях их поведения и питания.

3.Имеет представление о диких животных, насекомых; владеет навыками

наблюдения за птицами, прилетающими на участок.

4.Отличает и называет по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

5.Имеет представление о некоторых растениях Воронежской области, о

комнатных растениях.

6.Знает характерные особенностями времен года. Имеет представление об

изменениях, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности

взрослых и детей.

7.Имеет представление о свойствах воды (льется, переливается, нагревается,

охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится), снега

(холодный, белый, от тепла — тает).

8.Отражает полученные впечатления в речи и продуктивных видах

деятельности.

9.Имеет простейшие представления о взаимосвязи в природе; знает основные

правила поведения в природе.

10.Замечает изменения в природе, определяет по внешнему виду, вкусу,

форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называет их, имеет

представление о труде взрослых осенью.

11.Имеет представление о характерных особенностях зимней природы.

12.Имеет представление о характерных особенностях весенней природы,

имеет представление о простейших связях в природе.

13.Имеет представление о семенах цветочных растений и овощей, о способах

их посадки на грядки.

14.Имеет представление о летних изменениях в природе.

15.Имеет представление о садовых и огородных растениях.

Ознакомление с предметным окружением (обязательная часть)

1.Знает предметы ближайшего окружения, их функции и назначение.

2.Определяет некоторые особенности предметов домашнего обихода (части,

размер, форма, цвет), устанавливает связи между строением и функцией.

3.Имеет представление о свойствах материала, владеет способами

обследования предмета.

4.Группирует и квалифицирует хорошо знакомые предметы.

5.Имеет представление о рукотворных и природных предметах.

Ознакомление с социальным миром (обязательная часть)

1.Имеет представление о театре.

2.Знает основные объекты города: дом, улица, магазин, поликлиника,

парикмахерская.

3.Имеет первичные представления о малой родине: называет город в

котором живет, любимые места.

4.Имеет представление о понятных им профессиях (воспитатель, строитель,

врач и др.), об их трудовых действиях, результатах труда.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

(региональный компонент)

1.Имеет элементарные представления об Воронежской  области, пгт Анне, с. Никольском.

2.Знает некоторые особенности Воронежской области.

Образовательная область «Речевое развитие»

(обязательная часть)

1.Общается со взрослыми и сверстниками посредством поручений.

2.Называет предметы одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

3.Различает и называет существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства.

4.Называет предметы сходные по назначению

5.Понимает обобщенные слова (одежда, посуда и др.), называет части суток, домашних животных и их детенышей, овощи, фрукты.

6.Внятно произносит в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные (п-б-т-д-к-г; ф-в; т-с-з-ц).

7.Отчетливо произносит слова и короткие фразы.

8.Умеет согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

9.Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; употребляет форму множественного числа существительных в родительном падеже.

10.Преобразовывает из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составляет предложения с однородными членами.

11.Участвует в разговоре во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

12.Умеет вести диалог с педагогом, слушает и понимает заданный вопрос, понятно отвечает на него, говорит в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

13.Употребляет в речи слова «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».

14.Делится своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

15.Слушает новые сказки, рассказы, стихи; следит за развитием действия; сопереживает героям произведения. Понимает поступки персонажей и их

последствия.

16.С помощью воспитателя инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок.

17.Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения.

18.Проявляет интерес к книгам.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование, лепка, аппликация, конструирование (обязательная часть)

1.Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций,

произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек,

объектов и явлений природы, радуется созданным ими индивидуальным и

коллективным работам.

2.Знает и называет материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные

программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).

3.Умеет изображать отдельные предметы, простые по композиции и

незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие

изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

4.Знает свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимает какие предметы можно из них вылепить.

5.Умеет отделять от большого куска глины (пластилина) небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

6.Умеет создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использует материалы.

7.Знает, называет и использует детали строительного материала.

8.Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

9. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

10.Различает части постройки по величине (большая-маленькая, длинная- короткая, высокая-низкая, узкая-широкая).

Музыкальная деятельность (обязательная часть)

1.Имеет представление о трех музыкальных жанрах: песней, танцем, маршем. Узнает знакомые песни, пьесы; чувствуют характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагирует.

2.Слушает музыкальное произведение до конца, понимает характер музыки, узнает и определяет, сколько частей в произведении.

3.Различает звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечает изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо), различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

4.Поет без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносит слова, передает характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

5.Допевает мелодию колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».

6.Владеет навыками сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

7.Двигается в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагирует на начало звучания музыки и ее окончание.

8.Владеет навыками основных движений (ходьба и бег).

9.Марширует вместе со всеми и индивидуально, бегает легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, притопывает попеременно двумя ногами и одной ногой.

10.Кружится в парах, выполняет прямой галоп, двигается под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

11.Выразительно и эмоционально передает игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

12.Самостоятельно выполняет танцевальные движения под плясовые мелодии.

13.Выполняет движения, передающие характер изображаемых животных.

14.Играет на детских музыкальных инструментах.

15.Знает некоторые детские музыкальные инструменты: дудочка, металлофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан, отличает их звучание.

16.Подыгрывает на детских ударных музыкальных инструментах.

Образовательная область «Физическое развитие»

(обязательная часть)

1.Различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши), имеет представление об их роли в организме.

2.Имеет представление о полезной и вредной пище.

3.Имеет представление о здоровом образе жизни.

4.Ходит и бегает свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Действует совместно, участвует в построении в колонну по одному, шеренгу, круг, находит свое место при построениях.

5.Энергично отталкивается двумя ногами и правильно приземляется в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимает правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.

6.Энергично отталкивает мяч при катании, бросании. Ловит мяч двумя руками одновременно. Обхватывает перекладину во время лазанья.

7.Сохраняет правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

8.Реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполняет правила в подвижных играх. Проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

9.Ползает на четвереньках, лазит по гимнастической стенке.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(обязательная часть)

1.Знает членов своей семьи.

2.Имеет представление об оборудовании и оформлении детского сада и прогулочной площадки.

3.Участвует в жизни группы.

4.Проявляет уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

5.Соблюдает элементарные культурно-гигиенические навыки.

6.Правильно пользуется столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошит хлеб, пережевывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.

7.Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности.

8.Участвует в посильном труде, самостоятельно выполняет элементарные поручения.

9.Выполняет роль дежурного.

10.Участвует в уходе за растениями.

11.Проявляет уважение к людям всех профессий.

12.Знает элементарные правила дорожного движения.

13.Имеет представление об опасных источниках дома, владеет навыками безопасного поведения в помещении.

14.Соблюдает технику безопасности во время игры.

Подгруппа №2 (старшая)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

(обязательная часть)

1.Имеет общие представления о множестве, операциях с множествами.

2.Владеет навыками количественного и порядкового счета в пределах 10.

3.Умеет считать в пределах 20 без операций над числами, знает числа второго десятка, определяет отношение между числами натурального ряда, умеет увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

4.Называет числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяет пропущенное число.

5.Знает состав чисел в пределах 10; раскладывает число на два меньших и составляет из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

6.Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).

7.На наглядной основе составляет и решает простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользуется знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

8.Владеет счетом по заданной мере, делит предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.); правильно обозначает части целого; устанавливает соотношение целого и части, размера частей; умеет находить части целого и целое по известным частям. Измеряет длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). Умеет измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Имеет представление о весе предметов и способах его измерения, сравнивает вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Имеет представление о весах.

9.Знает геометрические фигуры, их элементы (вершины, углы, стороны) и некоторые их свойства. Имеет представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.

10.Распознает фигуры независимо от их пространственного положения, изображает, располагает на плоскости, упорядочивает по размерам, классифицирует, группирует по цвету, форме, размерам. Обладает навыками моделирования геометрических фигур.

11.Ориентируется на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагает предметы и их изображения в указанном направлении, отражает в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). Имеет представление о плане, схеме, маршруте, карте. Умеет «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и

направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигается в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

12.Имеет элементарные представления о времени: его текучести,периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели,месяцев, времен года.

13.Пользуется в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после»,«раньше», «позже», «в одно и то же время»; определяет время по часам с точностью до 1 часа.

Ознакомление с миром природы (обязательная часть)

1.Называет деревья, кустарники, травянистые растения; растения луга, сада, леса. Знает способы их вегетативного размножения. Устанавливает связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знает лекарственные растения.

2.Имеет системные знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных. Знает диких животных, имеет представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде, обладает расширенными знаниями о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Имеет представление о некоторых формах защиты

земноводных и пресмыкающихся от врагов.

3.Имеет представление о насекомых, об особенностях их жизни.

4.Определяет по внешнему виду и правильно называет бабочек и жуков. Умеет сравнивать насекомых по способу передвижения.

5.Уважительно относится к труду сельских жителей. Умеет обобщать свои представления о временах года. Имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Умеет передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

6.Имеет представление о взаимосвязи в природе.

7.Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями.

8.Имеет представление об экологии окружающей среды.

9.Соблюдает правила поведения в природе.

10.Замечает приметы осени, имеет представление о труде взрослых в осенний период.

11.Умеет высаживать садовые растения в горшки.

12.Имеет представление о сезонных изменениях в природе, о некоторых особенностях деревьев.

13.Умеет определять свойства снега.

14.Имеет представление о весенних изменениях в природе, о термометре.

15.Умеет ухаживать за комнатными растениями.

16.Имеет представление о народных приметах.

17.Имеет представление о труде людей на полях, в садах и огородах. Ознакомление с предметным окружением (обязательная часть)

1.Имеет представление о видах транспорта; о предметах, облегчающих труд

людей на производстве; об объектах, создающих комфорт и уют в

помещении и на улице.

2.Имеет представление об истории создания предметов.

3.Имеет углубленные представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

4.Имеет представление о способах добычи и производства материалов.

5.Владеет разнообразными способами обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т.д.).

Ознакомление с социальным миром (обязательная часть)

1.Имеет представление о социальных институтах города.

2.Имеет элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза.

3.Имеет представление о сферах человеческой деятельности.

4.Имеет представление о людях различных профессий.

5.Имеет представление об элементах экономики.

6.Знает основные достопримечательности города.

7.Знает особенности Российского флага, герба, гимне. Называет столицу РФ, основные государственные праздники.

8.Имеет представление о космонавтах (Ю.А. Гагарин и др.).

9.Имеет элементарные представления об эволюции Земли.

10.Знает основные свои права, защищенные государством.

11.Проявляют любовь к Родине.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

(региональный компонент)

1.Сформирована гражданская идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности.

2.Имеется готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками.

3.Сформировано чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю Воронежской области.

4.Уважительно относится к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности.

5.Понимает роль человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

Образовательная область «Речевое развитие»

(обязательная часть)

1.Проявляет инициативу с целью получения новых знаний.

2.Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

3.Владеет выразительными средствами языка.

4.Называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове.

5.Согласовывает слова в предложении.

6.Образовывает (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

7.Правильно строит сложноподчиненные предложения, использует языковые средства для соединения их частей.

8.Использует диалогическую и монологическую форму речи.

9.Содержательно и выразительно пересказывает литературные тексты, участвует в их драматизации.

10.Составляет рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Умеет составлять

план рассказа и при рассказывании придерживается его. Составляет рассказы

из личного опыта. Сочиняет кроткие сказки на заданную тему.

11.Имеет представление о предложении (без грамматического определения).

12.Составляет предложения, умеет членить простые предложения на слова с указанием их последовательности.

13.Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

14.Умеет выделять последовательность звуков в простых словах.

15.Сопереживает героям книги, отождествляет себя с полюбившимся персонажем.

16.Выделяет выразительные средства языка.

17.Имеет художественно-речевые исполнительские навыки при рассказывании стихотворения. Участвует в драматизации.

18.Знает основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование, лепка, аппликация, конструирование (обязательная часть)

1.Знает разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

2.Называет основные выразительные средства.

3.Высказывает эстетические суждения о произведениях искусства.

4.Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

5.Использует в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

6.Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур: создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

7.Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.

8.Умеет расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

9.Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создает сюжетные и декоративные композиции.

10.Видит конструкцию предмета и анализирует ее с учетом практического назначения.

11.Создает различные конструкции предмета в соответствии с его

назначением.

12.Создает модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

13.Изготавливает объемные игрушки.

14.Умеет работать с бумагой, делать разметку.

Музыкальная деятельность (обязательная часть)

1.Проявляет яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

2.Выполняет движения под музыку, играет на детских музыкальных

инструментах.

3.Имеет представление о понятиях (темп, ритм); жанрах (опера, концерт,

симфонический концерт), творчестве композиторов и музыкантов.

4.Воспринимает звуки по высоте в пределах квинты — терции.

5.Знает мелодию Государственного гимна Российской Федерации.

6.Обладает практическими навыками выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы; берет дыхание и удерживают его до конца фразы; обращает внимание на артикуляцию (дикцию).

7.Поет самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

8.Самостоятельно придумывает мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

9.Выразительно и ритмично двигается в соответствии с разнообразным характером музыки, передает в танце эмоционально-образное содержание. Знает национальными пляски (русские, белорусские, украинские и т. д.).

10.Проявляет навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

11.Импровизирует под музыку соответствующий характер (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).

12.Придумывает движения, отражающие содержание песни; выразительно действует с воображаемыми предметами.

13.Имеет представление о музыкальных произведениях в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке, играет на металлофоне,свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполняет музыкальные произведения в оркестре.

Образовательная область «Физическое развитие»

(обязательная часть)

1.Соблюдает принципы рационального питания.

2.Имеет представление об активном отдыхе, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

3.Соблюдает заданный темп в ходьбе и беге, сочетает разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Выполняет активные движения кисти руки при броске.

4.Перелазит с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

5.Быстро перестраивается на месте и во время движения, равняется в колонне, шеренге, кругу; выполняет упражнения ритмично, в указанном темпе.

6.Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье), спортивные упражнения.

7.Самостоятельно следит за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвует в уходе за ними.

8.Проявляет выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

9.Самостоятельно организует подвижные игры, придумывает собственные игры, варианты игр, комбинирует движения.

10.Проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

11.Использует разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), ориентируется в пространстве; справедливо оценивает свои результаты и результаты товарищей. Проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

(обязательная часть)

1.Имеет представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Имеет представление о себе в прошлом, настоящем и будущем.

2.Знает историю семьи в контексте истории родной страны.

3.Имеет представление о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

4.Знает домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии.

5.Участвует в создании развивающей среды дошкольного учреждения.

6.Имеет представление о себе, как члене коллектива.

7.Соблюдает культурно-гигиенические навыки, аккуратно пользуется

столовыми приборами, соблюдает правила поведения за столом.

8.Самостоятельно одевается и раздевается, ухаживает за своей одеждой и

обувью. Самостоятельно и аккуратно убирает за собой постель после сна.

9.Убирает свое рабочее место.

10.Самостоятельно выполняет поручения, бережно относится к материалам и предметам, убирает их на место после работы. Умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывает взаимопомощь. Планирует трудовую деятельность, отбирает необходимые материалы, делает несложные заготовки. Участвует в уборке группового помещения.

11.Добросовестно выполняет обязанности дежурных.

12.Проявляет интерес к учебной деятельности, школе.

13.Проявляет уважение к людям труда. Проявляет интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

14.Знает основы экологической культуры, правила поведения на природе.

15.Имеет представление о Красной книге, об отдельных представителях животного и растительного мира, занесенных в нее.

16.Имеет представление о явлениях природы, знает правила поведения человека в этих условиях.

17.Имеет представление об устройстве улицы, дорожном движении.

Соблюдает правила дорожного движения. Владеет понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

18.Знает предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные дорожные знаки.

19.Имеет представление о работе ГИБДД. Соблюдает культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

20.Ориентируется в пределах ближайшей к детскому саду местности, знает дорогу из дома в детский сад.

21.Соблюдает правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

22.Соблюдает правила безопасного поведения во время игр в разное время года.

23.Имеет представление о правилах поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».

24.Имеет представление о работе МЧС, пожарной службы, службе скорой помощи. Знает телефоны «01», «02», «03».

25.Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

1.3. Планируемые результаты освоения Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

В результате освоения программы «Мы живём в России»:

- ребенок проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого родного края; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, детское коллекционирование, создание мини-музея, связанных с прошлым и настоящим родного края;

- ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость при участии в социально значимых делах, событиях (переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами сельчан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям родного села; отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает,

изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.); охотно участвует в общих делах социально-гуманистической направленности (в подготовке концерта для ветеранов войны, в конкурсе рисунков «Мы любим нашу землю» и пр.; выражает желание в будущем (когда вырастет) трудиться на благо родной страны, защищать Родину от врагов, стараться решить некоторые социальные проблемы.

- ребенок проявляет интерес к народной культуре русского народа и других народов и национальностей, проживающих в нашем районе и в Воронежской области (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).

 В результате освоения программы  «Цветные ладошки» дошкольник будет знать:

- правила техники безопасности, требования к организации рабочего места

- свойства и особенности художественных материалов, техник работы с ними

- смысловую связь элементов

- нетрадиционные художественные техники (рисование тычком, кистями разных размеров и фактур,  оттиск разных фактур, рисование мыльными пузырями, монотипия, кляксография, пластилинография, рисование + аппликация из скрученной цветной бумаги (жатой салфетки), тиснение,  рисование + аппликация из тонированной бумаги)

будет иметь представление:

-о понятии искусства

- о произведениях разных видов изобразительного искусства

-о мастерах искусства

будет уметь:

-ставить цель и доводить продукт творческой деятельности до конца, самостоятельно находить изобразительно-выразительные средства, проявляют индивидуальность в создании собственного рисунка

- пользоваться нетрадиционными способами и приемами и техниками изображения

-пользоваться способами комбинирования и варьирования усвоенных техник, самостоятельно находить творческое решение и проявляют инициативу в выполнении творческого задания

- пользоваться  различными материалами

- замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор

- отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами

- использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, выделения главного

- использовать различные по характеру линии для передачи наибольшей выразительности образа

- передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в книгах

- отражать в своих работах обобщенное представление о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года)

- различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства

- самостоятельно создавать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение, пропорции, взаимное расположение, характерные признаки, подбирая материалы, инструменты, способы и приемы реализации замысла

у него будут развиты:

- образное мышление при создании ярких, выразительных образов

- самостоятельность в создании новых оригинальных образов

- способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках

- воображение, творческая активность, фантазия

- умение анализировать, давать оценку

- интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций

будет обладать следующими качествами:

- самостоятельное мышление, умение отстаивать свое мнение

- ответственное отношение к труду

- самокритичность в оценке своих творческих способностей

- умение воспринимать прекрасное в жизни и в искусстве

- любовь и уважение к  национальному искусству, бережное сохранение  

  традиций своего народа

будет воспитано:

- самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве

- уважение к нормам коллективной жизни

- интерес к познанию природы и отображению представлений в ХТД.

2. Содержательный раздел.

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных  областях

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка

представлена в 5 образовательных областях.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно - эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Программа реализуется в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, в форме творческой активности, через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

В работе с детьми используются педагогические технологии:

Игровая технология - игра- одно из ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей ее полноте- со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывая их. Игра создает благоприятный эмоциональный фон, способствует повышению мотивации для воспитательной и образовательной деятельности детей.

Технология развивающего обучения ребенок не просто воспроизводит полученную

информацию, а сам исследует окружающий мир, ежедневно совершает открытия. У него

развиваются психические качества – восприятие, мышление, воображение, память.

Насыщенная предметно-пространственная среда способствует проявлению детской

познавательной активности.

Проектно-исследовательская технология- стимулирует детей к исследованию и

творчеству, воспитывает потребность изучать окружающий мир через исследовательскую

деятельность.

Проектно-исследовательская технология способствует опыту создания собственного

замысла и воплощению своих проектов.

Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию у дошкольников

представления о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывают у детей культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Дошкольники учатся понимать смысл здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание ОО «Социально-коммуникативное развитие» (обязательная часть) представлено:

Для подгруппы №1 (младшая)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г., с. 48-49, 51-52, -56,60-61.

Для подгруппы №2 (старшая)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 49-50,52-53, 56-59,61-63.

Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

Образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая в

ходе режимных

моментов

Методы и формы развития социально коммуникативных способностей детей

Наблюдение,

чтение

художественной

литературы,

видеоинформация,

досуги, праздники,

народные,

дидактические

игры.

Беседы,

проблемные

ситуации,

поисково-

творческие

задания, мини-

занятия; обучение,

объяснение,

напоминание,

рассказ.

Индивидуальная

работа во время

утреннего приема

(беседы),

культурно-

гигиенические

процедуры

(напоминание),

игровая

деятельность во

время прогулки

(напоминание),

организованная

деятельность,

тематические

досуги;

ситуативный

разговор с детьми.

Игры-эксперименты,

сюжетные

самодеятельные игры

(с собственными

знаниями детей на

основе их опыта),

вне игровые формы:

изобразительная

деятельность,

конструирование,

бытовая деятельность,

наблюдения.

Беседы, чтение худ.

литературы, праздники,

просмотр

видеофильмов,

решение задач,.

Игровая деятельность

(игры в парах, игры с

правилами, сюжетно-

ролевые игры).

Рассматривание

иллюстраций,

настольно-печатные игры.

Наблюдение,

чтение худ.

литературы,

праздники,

конструирование,

бытовая

деятельность,

развлечения

чтение худ.

литературы,

праздники,

просмотр

видеофильмов,

игры; личный

пример,

напоминание,

объяснение,

запреты,

ситуативное

обучение.

Перечень методической литературы (обязательная часть) представлен:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 320-321

2.1.2 Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

Содержание ОО «Познавательное развитие» (обязательная часть) представлены:

Для подгруппы №1 (младшая)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г., с.65-68, 72-74, 78, 80-81, 84-87.

Для подгруппы №2 (старшая)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 68-72, 74-77,78- 79, 81-83, 87-90

Формирование у детей представления и первичных знаний о настоящем

и прошлом родного города, о памятных местах, об исторических событиях,

связанных сродным городом, о природе своей малой родины, земляках-

героях, традициях, обычаях и ремеслах Воронежского края.

Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников ОО

«Познавательное развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие

с семьей

Образовательная

деятельность (ОД)

Образовательная

деятельность,

осуществляемая в ходе

режимных моментов

Методы и формы развития познавательных способностей детей

-сюжетно-ролевая

игра

-рассматривание

-наблюдение

-чтение

-игра-

экспериментирован

ие

-конструирование

-исследовательская

деятельность

-беседа

-проектная

деятельность.

Проблемная

ситуация.

сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-чтение

-игра-

экспериментирование

-конструирование

-исследовательская

деятельность

-беседа

-проектная

деятельность

Проблемная ситуация

Во всех видах

самостоятельной

детской

деятельности.

Во всех видах

совместной

деятельности

детей с семьей.

Перечень методической литературы (обязательная часть) представлен:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 321-324

2.1.3. Содержание образовательной области «Речевое развитие»

Содержание ОО «Речевое развитие» (обязательная часть) представлены:

Для подгруппы №1 (младшая)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с.93-96, 99-100

Для подгруппы №2 (старшая)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 96-99,100- 101

Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников ОО «Речевое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

Образовательная деятельность (ОД)

Образовательная

деятельность,

осуществляемая в

ходе режимных

моментов

        Методы и формы развития речевых способностей детей

Эмоционально-

практическое

взаимодействие

(игры с предметами

и сюжетными

игрушками).

Обучающие игры с

использованием

предметов и

игрушек.

Коммуникативные

игры с включением

малых

фольклорных форм

(потешки,

прибаутки,

колыбельные).

Сюжетно-ролевая

игра.

Игра-драматизация.

Чтение

художественной и

познавательной

литературы, подбор

загадок, пословиц,

поговорок,

заучивание

стихотворений,

рассматривание

иллюстраций

(беседа).

Речевое

стимулирование

(повторение,

объяснение,

обсуждение,

побуждение,

напоминание,

уточнение).

Беседа с опорой на

зрительное

восприятие и без

опоры на него.

Хороводные игры,

пальчиковые игры.

Поддержание

социального

контакта.

Работа в театральном

уголке.

Кукольные

спектакли

Содержательное

игровое

взаимодействие

детей (совместные

игры с

использованием

предметов и

игрушек),

Совместная

предметная и

продуктивная

деятельность детей

(коллективный

монолог).

Игры в парах и

совместные игры.

Игра-импровизация

по мотивам сказок.

Театрализованные

игры.

Продуктивная

деятельность.

Настольно-печатные

игры.

Эмоционально-

практическое

взаимодействие

(игры с

предметами и

сюжетными

игрушками,

продуктивная

деятельность).

Игры парами.

Беседы.

Пример взрослого.

Чтение

справочной

литературы,

рассматривание

иллюстраций.

Досуги,

праздники.

Примерный список литературы для чтения детям (обязательная часть)

представлен:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 277-286

Перечень методической литературы (обязательная часть) представлен:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 325-326

2.1.4. Содержание образовательной области «Художественно-

эстетическое развитие»

Содержание ОО «Художественно-эстетическое развитие» (обязательная

часть) представлено:

Для подгруппы №1 (младшая)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 103-104, 108-112, 120-121, 123-125

Для подгруппы №2 (старшая)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 105-107, 112-120, 121-123,

126-128

Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Совместная деятельность взрослого и

детей

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

Образовательная

деятельность (ОД)

Образовательная

деятельность,

осуществляемая в

ходе режимных

моментов

Методы и формы развития художественно-эстетических способностей детей

непосредственно

образовательная

деятельность

(рисование,

конструирование,

лепка).

Экспериментирова

ние.

Рассматривание

эстетически

привлекательных

объектов природы,

быта, произведений

искусства.

Игры

(дидактические,

строительные,

сюжетно-ролевые).

Выставки работ

репродукций

произведений

живописи.

Проектная

деятельность.

Музыка в

повседневной

жизни:

-театрализованная

деятельность;

-пение знакомых

песен во время игр,

прогулок в теплую

погоду.

Наблюдение.

Рассматривание

эстетически

привлекательных

объектов природы,

быта, произведений

искусства.

Игра.

Игровое

упражнение.

Конструирование из

песка, природного

материала.

Лепка, рисование.

Использование

пения:

-на музыкальных

занятиях;

-во время прогулки

в теплую погоду;

-в сюжетно-ролевых

играх;

-на праздниках,

развлечениях и

театрализованной

деятельности.

Игры (дидактические,

строительные,

сюжетно-ролевые).

Экспериментирование.

Рассматривание

эстетически

привлекательных

объектов природы,

быта, произведений

искусства.

Самостоятельная

изобразительная

деятельность, лепка.

Создание условий для

самостоятельной

музыкальной

деятельности в группе.

Музыкально-

дидактические игры.

Создание

соответствующей

предметно-

музыкальной,

развивающей

среды.

Проектная

деятельность.

Прогулки.

Совместное

творчество

(рисование,

конструирование

и др.)

Совместные

праздники,

развлечения в

ДОУ.

Театрализованная

деятельность.

Перечень методической литературы (обязательная часть) представлен:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 326-327

Примерный музыкальный репертуар (обязательная часть) представлен:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 287-303

2.1.5. Содержание образовательной области «Физическое развитие»

Содержание ОО «Физическое развитие» (обязательная часть) представлено:

Для подгруппы №1 (младшая)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 130-131,132-134

Для подгруппы №2 (старшая)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 131-132, 134-135

Физкультурно-оздоровительная работа (обязательная часть)

представлена:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 200 – 201

Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников ОО

«Физическое развитие»

        

Совместная деятельность взрослого и

детей

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

Образовательная деятельность (ОД)

Образовательная

деятельность,

осуществляемая в

ходе режимных

моментов

        Методы и формы развития физических способностей детей

Непосредственно

образовательная

деятельность по

физическому

воспитанию:

        -сюжетно-игровые;

Тематические;

-классические.

Подвижная игра

большой, малой

подвижности.

Сюжетный

комплекс.

Подражательный

комплекс.

Комплекс с

предметами.

Физкультурные

минутки.

Динамические

паузы.

Тематические

физкультурные

занятия.

Игровые

(подводящие

упражнения)

Индивидуальная

работа воспитателя.

Утренняя

гимнастика:

-игровая

Музыкально-

ритмическая.

Подражательные

движения.

Игровые

(подводящие

упражнения)

Дидактические игры.

Прогулка

Подвижная игра

большой, малой

подвижности.

Индивидуальная

работа.

Подражательные

движения.

Вечер, вторая

прогулка

Бодрящая

гимнастика после

дневного сна

Подражательные

движения

Игровые упражнения

Беседа.

Консультация.

Совместные игры.

Физкультурный

досуг.

Перечень методической литературы (обязательная часть) представлен:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 328

Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений

(обязательная часть) представлен:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, с. 304-318

2.2. Особенности взаимодействия взрослых с детьми.

Цель: способствовать оптимальному использованию разнообразных форм совместной

деятельности, предусмотренных рабочей программой.

В первой половине дня воспитатель планирует:

- Беседы;

- Дежурства в уголке природы;

- Утреннюю гимнастику;

- Упражнения на развитие мышц и моторики артикуляционного аппарата;

- Пальчиковые игры;

- Повторение песенок, потешек, стихотворений, пословиц, поговорок и т.д.;

- Привитие культурно -гигенических навыков;

- Рассматривание предметов и иллюстраций;

- Наблюдение в природе и явлений общественной жизни;

- Индивидуальную работу;

Во второй половине дня воспитатель проводит с детьми:

- Занятия по изучению произведений живописи: картин, иллюстраций, альбомов;

- Беседы;

- Экспериментирование;

- Индивидуальную работу;

- Работу с родителями (беседы, консультации);

- Чтение произведений художественной литературы с продолжением;

- Развлечения, досуги;

- Наблюдение в природе и явлений общественной жизни.

2.3.​ Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель: сплочение родителей и педагогов ДОУ, создание единых установок   на

формирование у дошкольников целевых ориентиров.

Задачи:

 1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании  детей.

 2. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.

 3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ.

  4. Информационно-просветительная работа.

 5. Совместные мероприятия с семьями.

Сентябрь

1.  Родительское собрание: «Растите малышей здоровыми».  

2. Консультация «Адаптация детей 3 лет».  

3. Папка-передвижка «Здоровое питание».

4. Анкетирование «Социальный статус семьи».

Октябрь

1. Консультация «Развитие мелкой моторики рук»  

3. Наглядная информация «Мамины помощники».

 4. Совместная выставка детей и родителей «Осенняя фантазия» (поделки даров осени).  

5. Индивидуальная работа «Одежда детей в осенний период на прогулке».

Ноябрь

1. Консультация «Роль игры в жизни ребёнка»

2. Акция «Помоги тем, кто рядом» .

 3. Папка-передвижка «Организация отдыха детей»

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Зимушка-зима».

2 Родительское собрание «Подготовка к школе».

3. Папка – передвижка «Новый год!»

Январь  

1. Консультация «Как подобрать одежду в зимнее время».  

2. Наглядная информация «Развитие логического мышления»

3. Консультация «Режим дня дома и в детском саду».

 

Февраль

1. Фотоколлаж на тему: «Мой папа».

 2. Консультация о вопросах культурно-гигиенических умений малышей.

3. Консультация «Безопасность на дороге».  

Март

1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

2. Фотоколлаж на тему: «Моя мама».

 3. Подготовка к весеннему празднику  8 Марта.

4. Консультация: «Формирование характера, его положительных качеств».

Апрель

 1. Консультация о воспитании бережного отношения детей к вещам, игрушкам, книжкам, природе.

2.Папка – передвижка «Праздник  – Светлая Пасха!»  

Май

1. Родительское собрание «Итоги года».  

2. Памятки для родителей «Отдых детей в летний период»

3. Консультация «Профилактика детского травматизма в летний оздоровительный период».

Июнь

1. Родительское собрание  «Адаптация детей раннего возраста».

2.4. Взаимодействие с другими учреждениями.

 С целью повышения качества образовательных услуг в течение учебного года коллектив детского сада взаимодействует  с социальными учреждениями: со школьной и сельской  библиотеками,  Никольским ДК,  с начальными классами МКОУ «Никольская СОШ».

3. Организационный раздел

3.1. Режим дня

Вид деятельности

1 подгруппа

( от 3 до 4лет)

2 подгруппа

(от 4 до5 лет)

3 подгруппа

(от 5 до 6 лет)

4 подгруппа

(от 6 до 7 лет)

Приём детей, осмотр,

самостоятельная игровая деятельность, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Основная образовательная деятельность

9.10-9.25

9.35-9.50

9.10-9.30

9.40- 10.00

9.10-9.35

9.40-10.10

9.10-9.40

9.50-10.20

Второй завтрак

10.20

Самостоятельная деятельность

10.25-10.35

Подготовка к прогулке, прогулка, наблюдения

10.35-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00- 12.30

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.30- 15.00

Подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры

15.00- 15.30

Подготовка к полднику, полдник (уполотнённый)

15.30-16.00

Образовательная деятельность

16.00-16.15

16.00-16.20

16.00 – 16.25

16.00 – 16.30

Игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, наблюдения, уход детей домой

16.30-19.00

 

Комплексно – тематическое планирование

Календарный      месяц

Темы

Период

Итоговые мероприятия

Сентябрь

1. День  знаний.

4 сентября – 8 сентября.

1. Праздник «День знаний». Развлечение для детей, организованное  сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении.

2. Я в мире Человек.

11 – 15 сентября.

1.  День здоровья.

2. Фотовыставка «Семейные традиции».

3. Осень

18-22 сентября.

1. Презентация «Съедобные и несъедобные грибы»

Октябрь

1. Осень (продолжение)

25 сентября – 13 октября.

1.Выставка поделок «Осенняя фантазия».

2.Конкурс рисунков «Осень, осень в гости просим».

3. Праздник «Осень, осень в гости просим».

2. День народного единства.

16 октября –3 ноября.

1. Презентация «Малая Родина»

2. Спортивный праздник .

3.Аппликация «Народное единство».

Ноябрь

1. Неделя театра.

6 ноября- 10 ноября.

1. Театрализованное представление

по русско-народным сказкам.

2. Человек и окружающий мир.

13 ноября -17 ноября.

1.Компьютерная презентация «Перелетные птицы», «Домашние животные», "Дикие животные".

3.Мамин день.

20 ноября – 1 декабря .

1.Утренник  «Мамин день».

2. Конкурс рисунков «Портрет мамы».

Декабрь

1. «Здравствуй, Зима».

4 декабря -8 декабря.

1. Викторина  «Зимушка, зима».

2. Новый год у ворот.

11 декабря-29 декабря.

1. Выставка рисунков о зиме.

2. Поделка  « Новогодняя  игрушка на ёлку».

3. Новогодний утренник.

Январь

1. Зима.

9 января- 26 января.

1. Спортивная эстафета на воздухе "Зимние виды спорта".

2. Компьютерная  презентация  "Животные  Севера".

3. Выставка рисунков «Безопасное поведение  зимой ».

Февраль

1.Современные профессии.

29 января-2февраля.

 Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях».

2. Что было до (в мире технике)

5 февраля-9 февраля

 Викторина «В мире приборов».

3. День

Защитника Отечества.

12 февраля-22 февраля.

 Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.              

Март

1.8 Марта

26 февраля- 7 марта

1. Выставка детского творчества.

2.Праздник « День 8 Марта».

2. Знакомство с народной культурой и традициями.

12 марта-23 марта

1.Изготовление игрушек.

2. Фольклорный праздник.

Апрель

1.Весна

26 марта- 13 апреля.

1.Презентация «Загадочный космос».

3. Выставка пасхальных яиц.

2.Пожарная безопасность

 16 апреля-20 апреля.

1. Стенгазета «Огонь- враг и друг»

Май

1. День Победы

23 апреля-4 мая.

1. Конкурс стихов.

2. Экскурсия к памятнику погибшим воинам.

2.Цветы нашего участка.

7 мая-11 мая.

2. Стенгазета.

3.Путешествие в мир насекомых

14 мая-18 мая.

3.Выставка детского творчества.

4. «До свидания, детский сад».

21 мая-31 мая.

Праздник «Выпускной»!

Мониторинг с 21-по 31 мая и с 4 по 15 сентября


3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Центр

сюжетной

игры

Центр строительства

Центр

науки

Центр

музыкального развития

Сенсорный

центр

Центр

грамотности

Центр

искусства

-коврики массажные

  • маты
  • обруч большой
  • обруч малый
  • шнур короткий
  • кегли (набор)
  • мешочек с грузом малый
  • мяч резиновый мячи (d=200-250/ 100-120/60-80mm)
  • мяч массажный
  • палки гимнастические

гимнастическая скамейка

  • куклы крупные
  • куклы средние
  • пластмассовые животные, крупные  и средние
  • набор  кухонной и чайной посуды
  • ведерки
  • набор овощей и фруктов
  • комплект постельных принадлежностей для кукол
  • грузовик
  • автомобиль с открытым верхом
  • пожарная машина
  • набор медицинских принадлежностей
  • сумки, корзинки,
  • набор мебели для кукол
  • набор парикмахерской
  • набор  чайной и  кухонной посуды (средний)
  • набор  чайной посуды (мелкий)
  • набор медицинских принадлежностей
  • весы , часы
  • чековая касса
  • кукольная коляска
  • телефон
  • грузовик средних размеров
  • автомобили разного назначения

  • предметы бытовой техники
  • набор дорожных знаков
  • набор мебели для средних кукол
  • набор парикмахерской

  • крупногабаритные напольные конструкторы ( из полимерных материалов)
  • комплект больших мягких модулей
  • набор мелкого строительного материала имеющего основные детали (62-83)
  • наборы игрушек
  • конструкторы
  • -наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

-конструкторы «Лего», робототехника

Уголок природы

  • растения
  • оборудование для труда
  • набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объема и разной формы, предметы для переливания и вылавливания – черпачки, сачки
  • набор для экспериментирования с песком и водой, формочки, емкости, совочки, лопатки,
  • - весы
  • часы песочные
  • календарь погоды;

- компас, лупы

  • инструменты: колокольчики, погремушки, барабаны, пищалки, трещотки
  • шумовые коробочки
  • музыкальные игры

  • пирамидки
  • стержни для нанизывания
  • дидактический стол
  • объемные вкладыши
  • матрешки
  • доски-вкладыши
  • рамки-вкладыши с геометрическими фигурами
  • наборы объемных тел
  • ящик с прорезями для сортировки объемных тел
  • куклы с 2-3 видами застежек (шнуровки, пуговицы, кнопки, крючки)
  • набор для завинчивания
  • «Пазлы»,
  • «Мозаики».

-геометрическая мозаика

Книжный уголок: художественная литература

  • столик для общения с книгой
  • детские журналы
  • иллюстрированные альбомы
  • аудиоматериалы
  • дидактические пособия
  • настольно-печатные игры
  • наборы картинок для группировки: животные, птицы. овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, игрушки
  • «Лото»
  • разрезные кубики с предметными картинками
  • серии картинок для установления последовательности действий
  • серии из 4 картинок: части суток
  • серии из 4 картинок: времена года
  • сюжетные картинки
  • карты по мнемотехнике

набор цветных карандашей (12 цветов)

набор фломастеров (12 цветов)

гуашь (12 цветов)

круглые кисти

емкости для промывания кисти от краски

салфетка из ткани

подставка для кистей

бумага различной плотности, цвета, размера

пластилин

подносы

щетинные кисти для клея

3.4. Сетка занятий

Дни недели

1 подгруппа (3-4)

2 подгруппа (4-5)

3 подгруппа (5-6)

4 подгруппа (6-7)

Понедельник

9.10-9.25- Художественно-эстетическое «Цветные ладошки».

9.35-9.50-. Речевое развитие  

16.00-16.15-Физическое развитие

9.10-9.30- Художественно-эстетическое «Цветные ладошки».

9.40-10.00- Речевое развитие  

16.00-16.20-Физическое развитие

9.10-9.35- Художественно-эстетическое «Цветные ладошки».

9.45-10.10- Речевое развитие  

16.00-16.25-Физическое развитие

9.10-9.40- Художественно-эстетическое «Цветные ладошки».

9.50-10.20- Речевое развитие  

16.00-16.30-Физическое развитие

Вторник

9.10-9.25- Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ)

9.35-9.50-. Художественно-эстетическое (рисование)

16.00-16.15-Музыка

9.10-9.30- Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ)

9.40-10.00

Художественно-эстетическое (рисование)

16.00-16.20-Музыка

9.10-9.35- Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ)

9.45-10.10

Художественно-эстетическое (рисование)

16.00-16.25-Музыка

9.10-9.40- Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ)

9.50-10.20

Художественно-эстетическое (рисование)

16.00-16.30-Музыка

Среда

9.10-9.25-Математика

16.00-16.15-. Физическая культура

9.10-9.30-Математика

9.40-10.00-Физическая культура

9.10-9.35-Математика

9.45-10.10-Физическая культура

16.00-16.25-Художественно-эстетическое (рисование)

9.10-9.40-Математика

9.50-10.20-Физическая культура

16.00-16.30-Художественно-эстетическое (рисование)

Четверг

9.10-9.25-«Мы живём в России»

9.35-9.50- Музыка

9.10-9.30-«Мы живём в России»

9.40-10.00- Музыка

9.10-9.30-«Мы живём в России»

9.40-10.10- Музыка

16.00-16.25-Развитие речи

9.10-9.40-«Мы живём в России»

9.50-10.20- Музыка

16.00-16.30-Развитие речи

Пятница

9.10-9.25- Художественно-эстетическое (апп/лепка)

9.35-9.50-Физическая культура

9.10-9.30- Художественно-эстетическое (апп/лепка)

9.40-10.00-Физическая культура

9.10-9.30- Художественно-эстетическое (апп/лепка)

9.40-10.10-Математика

16.00-16.25-Физическая культура

9.10-9.40- Художественно-эстетическое (апп/лепка)

9.50-10.20-Математика

16.00-16.30-Физическая культура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...