Дидактическая игра
методическая разработка (средняя группа) на тему

Розенталь Оксана Витальевна

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:Дидактическая  игра по здоровьесбережению в ДОУ « Полезно – опасно»

Цель – закрепить знания детей о том, что для здоровья полезно и какие предметы  могут  причинить вред детям.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, их пользе для здоровья, активизировать внимание детей на опасных предметах.

Материал: игровой персонаж – Дружок, сундук, в котором находятся 2 мешочка разного цвета: розовый  с фруктами,  фиолетовый с опасными для здоровья предметами (гвоздь, иголка, спички, блистер от таблеток)

Описание игры : Воспитатель на протяжении всей игры  говорит от лица персонажа, которого дети уже знают.

Дружок: Ребята, сегодня я шел к вам в гости и нашел  сундучок, я сразу понял, что он особенный! Вы хотите посмотреть что внутри?

Дети: Да, хотим!

Дружок открывает сундучок и достает розовый мешочек

Дружок: А кто хочет мне помочь?

Один из детей выходит и достает из мешочка виноград

Дружок:  Что это? ( удивленно) ( ответ ребенка) Вы любите виноград? А скажите, он полезен для ребят? Почему? ( ответы детей)

По желанию  дети  подходят и достают из мешочка другие фрукты, вопросы повторяются.

Дружок стал грустный..

Дружок: Ой, ребята, а в сундучке есть еще мешочек, но он другого цвета! Давайте я посмотрю сам, что в не находится.Дружок достает гвоздь

Дружок: Ребята, что это? Как вы думаете, его можно брать в руки ? Почему? Чем он опасен?По аналогии Дружок достает другие предметы( иголку, булавку, спички), вопросы повторяются, дети отвечают на вопросы.

Дружок: Какой мешочек полезен для здоровья? Какой опасен? Какой мешочек вы возьмете? Дети делают вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...