Дополнительная образовательная деятельность "Умелые ручки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Васильева  Наталья  Викторовна

"Умелые  ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_ruchki.docx186.45 КБ
Файл umelye_ruchki.pptx866.63 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
п. Судоверфь «Солнышко»

Утверждаю:                                                                                             Программа  рассмотрена

Заведующий  МОУ детский  сад                                                        на  Совете  педагогов

П.Судоверфь «Солнышко»                                                                  протоком №_______ от

М.В. Гришмановская___________                                                    «___»   ____________

Дополнительная  образовательная  деятельность:

«Умелые  ручки»

(дети 3-4 лет)

Руководитель  кружка

Васильева  Н. В.

http://ig1.mirtesen.ru/images/upload/20185851993/asis.jpeg?2010052000331822097204

                                                              

Рыбиский  район

 2015г.

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский. 

Рабочая программа дополнительного   образования   имеет цель:  развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов (бумага, салфетки, крупы, макароны), создания мозаики на пластилиновой основе; организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

   Настоящая программа способствует решению следующих задач:

1.Сформировать у детей интерес к разным видам аппликаций,  созданию мозаики из пластилина.

2.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

3.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов.

4.Развивать мелкую моторику рук.

5.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии; проявлять усидчивость и  терпение.

  Продолжительность  реализации  программы:  1 год.

  Участники: дети 2 младшей группы (по подгруппам), педагоги, родители    детей.  

Материал: бумага, бумажные салфетки разных цветов, ножницы, макаронные изделия разной формы, крупы, текстильный материал, клей, пластилин, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

  Принципы построения  программы  «Умелые  ручки»:

  • доступности
  • наглядности
  • интегративности
  • свободы и самостоятельности
  • обеспечения эмоционально-психологического комфорта
  • уважения личности каждого ребенка

Ожидаемый результат:

 Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике аппликации и пластилиновой мозаики: разрывать и сминать бумагу, скатывать в комочки; отрывать от пластилина кусочки и формировать из них шарики; освоить навыки работы с клеем. А самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ родителям, сотрудникам, детям; составление альбома лучших работ.

Перспективный  план  работы  кружка

                         

тема

Продолжительность

Цель

Материал и  оборудование

октябрь

1.«Ковер из осенних листьев»

15 мин

познакомить детей с новым видом аппликации продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»

 листья, бумага окрашенная в голубой цвет, желтая, красная, оранжевая, зеленая гуашь, кисточки для нанесения клея на листья, тряпочка, клеенка – подкладка.

2. «Золотая осень»

15 мин.

 Познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации. Закрепить умение пользоваться красками клеем.
Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт» , «золотая осень».
Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.

 ватман, гуашь коричневого цвета, разноцветные сухие листья, клей, кисточки тряпочка, клеенка – подкладка.

3. «Подсолнух»

15 мин

Вызывать интерес детей к нетрадиционным видам аппликации, развивать мелкую моторику, творчество и воображение.

картинка с изображением подсолнухов, семена подсолнечника .
изображение солнца (на палочке);
Листы картона с нарисованным на нем кругом, пластилин черного и зеленых цветов, листья (высушенные листья деревьев или
 вырезанные из желтой бумаги), кисть ,  клей тряпочка, клеенка – подкладка.

4. «Мы  грибы, грибочки»

15 мин

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

картинка с изображением грибов,
Листы картона, листья (высушенные листья деревьев),клей  ,  кисти тряпочка, клеенка – подкладка.

ноябрь

1.«Веточка  рябины»

15 мин

Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать это в своей работе.

половинка альбомного листа с нарисованной или наклеенной веткой рябины, красные салфетки, клей, розетка для клея, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.

2.«Солнце  в  тучах»

15 мин

 Учить видеть и изображать красоту осенней природы в технике аппликации. Обратить внимание детей на яркие изменения в природе. Учить: видеть в желтых бумажных комочках лучики  солнца; скатывать комочки из мягкой бумаги (салфетки) разной величины. Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету. Доклеивать пейзажную композицию. Развивать координацию рук и интерес аппликации из салфеток. Воспитывать творческий подход, самоудовлетворение от проделанной работы.

Салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

3. «Цветы для мамочки»

15 мин

Заинтересовать детей выполнением открытки для мамы. Побуждать украшать вазу, располагая салфетные шарики в виде полос на вазе.

Продолжать учить детей пользоваться клеем, тряпочкой; намазывать всю поверхность детали, работать при наклеивании двумя руками. Продолжать учить скатывать шарики из кусочков салфеток; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание порадовать свою мамочку.

Салфетки желтого и белого, красного цветов, лист  картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

4.»Цыпленок»

15 мин

 Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать эмоционально-заинтересованную наблюдательность за насекомыми на прогулке.

Развивать умение слышать и отвечать на вопрос.

 Уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов. Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы»

Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами на тему «Домашние птицы»

Воспитывать самостоятельность.

Картон зелёного цвета, цветная бумага, салфетки жёлтого цвета, скорлупа от яйца, шаблоны, клей-карандаш

декабрь

1.«Чудо-дерево»

15 мин

Познакомить детей с новой техникой аппликации , закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в зимнее время, развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе.

Картон, макароны,  шаблоны, клей-карандаш

2.«Овечки»

15 мин

Закрепить  знания  детей с  аппликации   из  макарон, закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в зимнее время, развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе.

Картон, макароны,  шаблоны, клей-карандаш

3.«Ежик»

15 мин

Познакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.

Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

Развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Картон, крупы,  шаблоны,  клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

4.«Елочка»

15 мин

Закрепить  знания детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.

Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

Развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Картон, крупы,  шаблоны, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

                                      январь

1.«Котенок»

15мин

 познакомить детей с новым методом аппликации – вклеивания силуэта мелко нарезанными нитками, передавать эффект «пушистой шерсти»; закреплять умение обводить трафарет; развивать чувство цвета, умение подбирать цвет соответственно зверя; развивать эмоциональную сферу детей; формировать умение обводить по форме и по размерам изображения; формировать умение детей анализировать, сравнивать, сопоставлять; развивать точность движений рук; прививать интерес к технике аппликации; развивать мелкую моторику рук; с помощью игровой ситуации формировать у детей уверенность в себе и в своих силах; развивать кругозор, точность движений рук.

Картон  белого  цвета , нити  черного,  белого,  оранжевого  цвета, трафарет  котенка, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

2. «Летят  снежинки»

15мин

Закрепить  умения  детей  о  аппликации  мелко  нарезанными  нитками; развивать эмоциональную сферу детей; формировать умение детей анализировать, сравнивать, сопоставлять; развивать точность движений рук; прививать интерес к технике аппликации; развивать мелкую моторику рук;  развивать кругозор, точность движений рук.

Картон голубого  цвета,  нити   белого цвета,  клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

3.«Снеговик»

15мин

Учить обводить трафарет. Закрепить умение пользоваться клеем. Развивать зрительно двигательную координацию, мелкую моторику, внимание, память,  мышление .Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.

картинка с изображением снеговика, Листы картона   голубого  цвета, нити, клей,  кисти тряпочка, клеенка – подкладка..

февраль

1.«Лежит  снег»

15 мин

 Знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему. Развивать мелкую моторику рук. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

картинка с изображением снегопада, картон   голубого  цвета, вата клей,  кисти тряпочка, клеенка – подкладка.

2.«Веселая  овечка»

15 мин

Уточнить и обобщить знания детей по теме домашние животные; Учить детей создавать выразительный образ барашика работая в новой технике выполнения объемной аппликации.

Картон  с  нарисованной  овечкой, вата клей,  кисти, тряпочка, клеенка – подкладка.

3.«Зимняя  сказка»

15  мин

Учить создавать образ зимней природы, передавая ее красоту, творчески применяя разные техники рисования, аппликации. Развивать эстетическое восприятие, поощрять детское творчество.

картон  10*15см, вата, клей ПВА, фломастеры, ножницы.

4. «Кораблик»

15 мин

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу  и сминать ее , наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

картон   голубого  цвета, цветная  бумага, клей,  кисти тряпочка, клеенка – подкладка.

март

1.«Милой  мамочке»

15 мин

Учить детей делать маленькие комочки из кусочков салфетки. Учить составлять композицию из комочков. Развивать мелкую моторику, воображение. Вызвать интерес к коллективному творчеству. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание их порадовать.

.

Салфетки желтого и белого, красного цветов, лист  картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

2.«Весна»

15мин

Познакомить детей с весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Совершенствовать навыки наклеивания.

цветной картон, цветная бумага, клей, фломастеры, маленькие ножницы

3.«Цыплята  на  поляне»

15 мин

Научить делать аппликацию «Цыпленок на лужайке» используя  ватные  диски; учить создавать сюжетную композицию;

 воспитывать доброе отношение к природе:

 развивать фантазию, воображение; развивать мелкую моторику.

Картон,  ватные  диски,  клей ПВА, фломастеры, кисти, тряпочка, клеенка – подкладка

4.«Лучики  солнца»

15 мин

 Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Обогащать и активизировать словарь. Закрепить  знания детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и яичной  скорлупы

Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Яичная скорлупа, плотная бумага, карандаш, кисточка, краска лей ПВА, тряпочка, клеенка-подкладка.

апрель

1.«Веточка  вербы»

15 мин

Закрепить знания детей о времени года, уметь выделять особенности внешнего вида кустарника, воспитывать любовь к природе, развивать навыки работы с бумагой, учить использовать различные материалы в аппликации.

Картон, вата,  карандаш, клей,  кисти, тряпочка, клеенка – подкладка.

2. «Ежиха с ежатами».

15  мин

 Вызвать интерес к «оживлению аппликативного образа; воспитывать любовь к родной природе; любознательность, аккуратность.

Развивать кругозор и словарный запас детей, развивать познавательные навыки – знания о лесе, продолжать развивать навыки аппликации; мелкую моторику рук; развивать у детей фантазию.  Познакомить детей с новым природным материалом и его применением. Продолжать учить отгадывать загадки.



Лист белого картона; гуашь, семечки, бусины для глаз, желтые шерстяные нитки, клей канцелярский, кисти, салфетка, клеенка, простой карандаш, картина «Ежиха с ежатами».

3. «Лисичка»

15  мин

Продолжать  учить детей  правильно использовать клей, а также развивать усидчивость, аккуратность и воображение.

картон бежевого цвета 15x20 см., оранжевая, желтая, зеленая, черная гофрированная бумага, Игрушка лисичка, клей-карандаш.

4.«Пасхальное  яйцо»

15 мин

Закрепить графические навыки, учить соединять детали, закрепить умения учащихся работать с бумагой;
развивать абстрактное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей,
воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважительное отношение к культурному наследию и традициям наших предков.

Лист бумаги,  клей, клеевые кисточки.

май

1. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

15  мин

Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей. Совершенствовать умение в  аппликации. Учить передавать образ цветка, его строение и форму. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Лист бумаги, предварительно раскрашенный в голубой цвет, для создания коллективной композиции, вата, кукурузная крупа, цветная бумага зелёного цвета (предварительно заготавливаем с детьми методом обрывания стебель и листья клей, клеевые кисточки.

2.«Воздушные  шарики»

15мин

Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, развивать познавательную мотивацию, интерес. Развивать внимание, мышление. Учить детей рассматривать готовый образец, называть предметы круглой формы, закреплять красный, жёлтый и зелёный цвета.Способствовать реализация самостоятельной творческой деятельности, учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. Формировать навыки аккуратной работы.Вызвать у детей радость от полученного изображения, способствовать развитию певческих навыков, навыка чисто и ясно произносить слова.

Клеёнки на столы, клей-карандаш, заранее подготовленные фигуры шариков 2 овальной формы и один круглой разного цвета (желтый, красный, фиолетовый) на каждого ребенка, листы бумаги с изображением ниточек от шариков на каждой ниточке подрисован хвостик шарика с соответствующим цветом.

3.«Деревья»

15 мин

Закрепить  умения детей разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком, наклеивать их на лист бумаги, развивать чувство цвета и композиции закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)

развивать мышление, память, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.Воспитывать аккуратность.

Салфетки зеленого  и  коричневого цветов, лист  картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

4.«Теремок»

15  мин

Упражнять и закреплять у детей названия знакомых сказок. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; подвести к моделированию, учить точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу. Закрепить  знания детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.

 Активизировать словарь детей .Предоставить детям для самостоятельного рассматривания иллюстрации в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о русских сказках.

картина «Теремок»,жесткие кисточки, крупа (гречка, пшено, рис, горох), мелкие игрушки: лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь, петух, емкости для крупы, вырезанные силуэты елочек, дуба, лягушки, мышки, петуха, зайца, лисы, волка, медведя, клей, маска петуха.

 Нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Обрывная аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

 аппликация

Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика).

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

 аппликация

Симметричная аппликация.

Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

 аппликация

Ленточная аппликация.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

 аппликация

Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

 аппликация

Квиллинг.

Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

 аппликация

Торцевание.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.

 аппликация

Коллаж.

Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

 аппликация

Оригами.

Орига́ми (яп. «сложенная бумага») - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

 аппликация

Аппликация из салфеток.

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.

аппликация 

Гофрированная бумага.

Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

 аппликация

Аппликация из ткани.

Аппликация из ткани - разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.

 аппликация

Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Аппликация из крупы.

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения , конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с  помощью гуаши и воды.

 аппликация

Аппликация из соломы.

Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки. аппликация

 

Аппликация из засушенных растений.

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.

 аппликация

Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами  даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзья.

 «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто - куда.

«Утречко»

Утро настало, солнышко встало (руки поднять вверх с опорой на локти)

- Эй, братец Федя, разбуди соседей

- Вставай, Большак. (разогнуть большие пальцы)

- Вставай, Указка,

- Вставай, Серёдка,

- Вставай, Сиротка,

- И Крошка-Митрошка. (разогнуть все пальцы по очереди)

- Привет ладошка.

Все потянулись (руки поднять вверх, пальцы выпрямить)

И проснулись (быстро пошевелить пальцами)

«Черепаха»

Черепаха вдруг ползёт-

Домик на спине везёт.

Ты быстрей, быстрей ползи!

Домик весело вези!

Широко расставить пальцы правой руки, опираясь всеми, кроме среднего, на стол, - это «ноги» черепахи и её головы. Ладошкой левой руки обхватить поверх правую руку - получится панцирь. Показать, как черепаха передвигается по столу мелкими шажками.

«Два пингвина»

Два пингвина пошли гулять .(руки сжать в кулачки ,большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаться по столу.)

Вторые догонять.(указательные пальцы начинают скакать)

Третьи пингвины –бегом.(поскакать средними)

Четвертые пешком.(по столу не спеша передвигать безымянные пальца)

Пятые поскакали.(кулачки раскрыть полностью, начинают скакать мизинцем)

И конце пути упали .(расслабленные ладони падают на стол)

 «Ладошки»

Вот у нас игра какая

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по правой делай.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам -шлеп, шлеп шлеп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой!

Справа можем, слева можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя

Вот какая красота!

«Шарик красный»

Воздух мягко набираем  (ладошки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу. Вдох)                

Шарик красный надуваем (расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой руки так, чтобы получился «шарик».Выдох)                                                                                      

Шарик тужился, пыхтел  (вдох)                                                                                                       

Лопнул он и засвистел.  (руки сжаты в кулачок, выдох)

 «Кукла».

Кукла первая толста,                    (Дети крутят большой палец в кулаке.)

А внутри она пуста,                   (Кисти рук смыкаются в «замок»)

Разнимается она                        (Кисти разводятся в стороны)

На две половинки.

Половинку отвинти,                    (Ставится кулачок над кулачком и крутятся)

И на кукол посмотри.                (Энергично сжимаются и разжимаются пальцы) 

Пальчиковая игра

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому                  

(Поочередно соединять все пальцы до мизинца с большим).                                    
Указательный и средний,

Безымянный и последний                                          

(Мизинец стучит по большому пальцу).                                            
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,                                            

(Пальцы собрать в щепотку),
Друг без друга им нельзя.

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят. —
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!

 4 хлопка руками.
4 наклона головы.

Частые потряхивания руками.

2 поворота головы на каждую строку.

Размахивание руками.

 «Мои пальчики».

 Вот все пальчики мои,

(Поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так –

(Хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак!

(Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять.

(«Моторчик», вращающие движения рук)

Постучали,

(Пальцы друг о друга)

Повертели,

(Поворот кистей рук)

И работать захотели,

(Встряхнув, движения кистью)

Дали ручкам отдохнуть,

(Встряхнули руками)

А теперь обратно в путь.

(Положить руки на стол)

 «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!                 (Пальцы правой руки по очереди «здороваются»

Здравствуй, небо голубое!                     с пальцами левой руки, похлопывая   друг         
Здравствуй, вольный ветерок!              
друга кончиками).
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю —                  
(Энергично сжимаются и разжимаются пальцы). 
Всех я вас приветствую!

 «Дом».

 Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана).
 

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (сжимаем, разжимаем руки)
А за ней ребятки - желтые цыплятки (идём пальчиками по столу, как ножками)
Ко-ко-ко,  ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками), зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживаем животики)
Выпили водицы полное корытце (разводим руки в сторону).

«Котик»

http://modernlib.ru/books/anischenkova_elena/palchikovaya_gimnastika_dlya_razvitiya_rechi_doshkolnikov/i_006.jpg
      Гладим котика рукой.
      Выгнул спинку он дугой.
      Потянулся он, зевнул,                              
      Замурлыкал и заснул.
      Одной и другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.
«Алые цветки»

Наши алые цветки - распускают лепестки. ( Сжимаем, разжимаем кулачки)

Ветерок чуть дышит, ветерок колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши желтые цветки - закрывают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Тихо засыпают, головками качают. (Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук).

«Маленькая кошка»

По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка. ( Пальчики идут по столу)
В маленькие лапки
Спрятала царапки.  (Сжимать разжимать кулачки)
Если вдруг захочет
Коготки поточит.  ( Скребем по столу)
Цап-царап
              (сжимать разжимать кулачки)

«Солнышко»

Светит солнышко в окошко,   (  «фонарики») Потанцуем  немножко 

 Прыг-скок..  (хлопаем)

 Светит солнышко в окошко,     ("фонарики")

 Потанцуем  мы   немножко  Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,    (хлопаем)

 Светит солнышко в окошко,    ("фонарики")

 Потанцуем  мы немножко  Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,   (хлопаем)

«Снег»

Снег руками собирали

Наши пальчики устали Энергично сжимать и разжимать пальцы

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать Энергично потирать ладонь о ладонь

Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук.

«Ёлочка»

На глазах у детворы

Елка наряжается.

Разноцветные шары

На ветвях качаются.

Разминка для рук:

Как  проснется  наша киска, суп не станет, есть из миски.

А зарядку будет делать.

Сжали все мы кулачки, руки вверх подняли, кулачки разжали!

Ручки опустили, потрясли немного!

По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка.
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап-царап

Пальчиковая гимнастика:

Светит солнышко в окошко,   (  «фонарики»)

Потанцуем  немножко 

Прыг-скок..  (хлопаем)

Светит солнышко в окошко,     ("фонарики")

Потанцуем  мы   немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,    (хлопаем)

Светит солнышко в окошко,    ("фонарики")

Потанцуем  мы немножко

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,   (хлопаем)

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Васильева Н.В. МОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко» Студия «Умелые ручки»

Слайд 3

Аппликация из ниток

Слайд 6

Аппликация из гофрированной бумаги

Слайд 9

Аппликация из яичной скорлупы

Слайд 11

Аппликация из салфеток

Слайд 13

Аппликация из ватных дисков

Слайд 16

Аппликация из крупы

Слайд 18

Аппликация из ваты

Слайд 21

Спасибо за внимание!