Консультация для воспитателей "Кукловедение"
консультация на тему

Литвинова Наталья Евгеньевна

Обучать ребенка кукловождению можно только по его желанию. Когда дети полностью овладевают ранее полученными навыками, умениями, мы переходим к обучению новых способов кукловождения. В последствии дети совершенствуют и творчески дорабатывают полученные умения сами.

Очень важно когда ребенок «оживляя»  куклу чувствует и видит, как каждое его действие немедленно отражается на поведение куклы. Тогда он получает недирективную обратную связь на свои действия и это помогает ему самостоятельно корректировать свои действия, улучшая кукловождение. Ребенок реально становится волшебником, заставляя неподвижную куклу двигаться так, как он считает нужным.

Работа с куклой позволяет:

1.     Совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений.

2.     Нести ответственность за управление куклой.

3.     Проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам человек не может или не позволяет себе проявлять.

4.     Осознавать причинно-следственные связи между своими действиями и изменением состояния куклы.

5.     Научиться находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

6.     Развивает способность к концентрации внимания.

При знакомстве с театром пальчиковых кукол, выполняются следующие задачи:

1.     Совершенствуются  умения детей передавать образы героев сказки.

2.     Развивается  память.

3.     Формируются  дружеские взаимоотношения.

В младшей группе лучше знакомить детей с видом театральных кукол «колечко на пальчике». С помощью них  можно обучать элементарным действиям. Показать упражнения и этюды: «Кукла идет», «Кукла прыгает», «Кукла красуется».

image

Дальше продолжаем знакомство с театром пальчиковых кукол, куклы вида «шарик на пальце».  «Кукла бегает», «Кукла прячется», «Поклон», «Кукла аплодирует». В процессе упражнений дети учатся через походку куклы передавать ее эмоциональное настроение (пройти лениво, торопливо, радостно, грустно) и характерные особенности персонажа.

Упражнения выполняются детьми как индивидуально, так и в парах.

image

Уже в средней и старшей группах мы знакомим детей с  перчаточной куклой.

Техника кукловождения:

Во время кукловождения важно следить за правильным выполнением движений, освоенных на предыдущем этапе, так как они являются основой для последующих. На этом этапе детям важно предоставить возможность для импровизации – самим придумывать оправданные и выразительные позы, движения.

Упражнения и этюды:

1.     Наклоны туловища в разные стороны, кукла смотрит в разные стороны.

2.     Упражнения для тренировки походки: ходьба на месте, кукла марширует, кукла двигается выразительно – с опаской, уверенно, радостно, грустно, как солдат, как робот.

3.     Упражнения для отработки взгляда куклы: кукла следит взглядом за птицей, жуком, бабочкой, качелями.

4.     Упражнения для отработки навыков разговора куклы: кукла рассказывает сказку, потешку, стихотворение.

5.     Упражнения для отработки бега и прыжков куклы: кукла бежит и ловит кого-то, кукла бежит разными способами в ритме песни, кукла прыгает по кочкам.

6.     Упражнения для передачи образного движения: кукла ползет, кукла крадется, кукла ложится, встает, уходит, кукла садится отдохнуть, кукла идет и оборачивается на отклик.

Дети выполняют упражнения и этюды в парах и в группах.

image

В подготовительной группе действия и упражнения усложняются. Можно выделить такие как:

1.     Упражнения для отработки взгляда куклы: кукла ведет концерт, кукла ждет, высматривает кого-то, кукла читает книгу.

2.     Упражнения, в которых кукла разговаривает: ведут диалог, общую беседу.

3.     Упражнения для отработки бега и прыжков: кукла прыгает как ребенок, как зверек, через препятствие.

4.     Упражнения для отработки других способов движения: куклы садятся парой спиной к спине, куклы ползут друг за другом, куклы крадутся друг за другом.

5.     Этюды с воображаемыми предметами в одно или несколько действий: куклы тащат тяжелый мешок, куклы строят дом из кубиков, куклы вытирают пыль, куклы нюхают и срывают цветок, куклы копают яму.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....