Проект "Новый год у ворот"
проект (младшая группа) на тему

Власович Евгения Владимировна

Один из самых любимых праздников у детей является Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx121.67 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\admin64\Desktop\2_Clock.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Искорка»

Московская обл., г.Протвино, ул.Северный проезд, д.11, тел. 8(4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru   E-mail dsiskorka2@yandex.ru

ПРОЕКТ

 

(младшая группа)

Воспитатели: Власович Е.В.

Штукатурова А.А.

Протвино 2015

Тип проекта:

Творческий, краткосрочный

Вид проекта:

Групповой

Срок проведения:

2 недели.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 2 «Искорка».

Участники проекта: дети младшей группы, их родители, воспитатели.

Актуальность: Один из самых любимых праздников у детей является Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения

Задачи:

 - Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.

- Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, наблюдательность, любознательность.

- Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социализация

Познание

Художественное творчество

Этапы проекта:

    1. Организационный этап: включает в себя изучение научно –  методической литературы по теме.

    2. Основной этап:

 - разработка проекта для младшей  группы;

 - разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед;

 - создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей        возникновения нового года в России и разных странах мира;    

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;

- подбор дидактических игр;

-  создание книги со стихами и рассказами о Новом годе;

- выполнение работ по изобразительной деятельности;

- смотр-конкурс поделок к Новому году;

- Мастер-класс для родителей с использованием ИКТ «Объёмная снежинка»;

- создание видео-презентации «Я и моя ёлка» на сайте группы;

- написание и отправление писем Деду Морозу.

    3. Заключительный этап:

 - диагностика детей,

- презентация проекта.

Конспект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Морозко»

Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой.

Цель: Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение.

Оборудование: Листы бумаги тонированные (синие) с изображением лица и шапки деда мороза, белая, розовая, синяя пальчиковые краски, салфетки, иллюстрации.

Ход занятия: Предлагаю детям отгадать загадки:

- Без рук рисует,

Без зубов кусает.

Не огонь, а жжется.

 

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

 

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады.

(ответы, высказывания детей)

- Вы правильно угадали, это мороз (показ иллюстраций ).

- Какого цвета борода у дедушки Мороза? Какую он носит одежду?( ответы детей) Что еще есть у дедушки Мороза?

- Правильно, у него есть посох. На новый год он вам дарит подарки. Ребята, а рисовать мы с вами сегодня будем портрет дедушки Мороза. Какого цвета борода у дедушки? Рисовать бороду я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в белую краску и приложу её пальцами вниз, немного ниже красного колпака. Вытру ладошку.

(Предлагаю детям нарисовать бороду. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.)    

- Теперь набираю на пальчик розовую краску и рисую носик, щечки и ротик. На другой пальчик набираю синюю краску. Что еще я не нарисовала дедушке Морозу? Правильно, глаза.

(дети заканчивают рисунок)

- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

Конспект по аппликации

на тему: «Ёлочка»

Цели:

  1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленного цвета);
  2. Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт елочки – хаотично («огоньки»);
  3. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги (салфеток);
  4. Вовлекать детей в совместное сотворчество с педагогом;
  5. Развивать чувство цвета и ритма;
  6. Разнообразить технику наклеивания: обмакивать в клей и прикреплять к фону в определенном месте.

Материал:

Конусы зеленного цвета, разноцветные салфетки (зеленого и красного цвета), матерчатые салфетки, клей в розетках, маленькая нарядная елочка, новогодние игрушки.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок: «Праздник елки», чтение стихотворения «Елочка» М. Приходкина, д/и «Наряди елочку», развивающий тренажер из бросового материала «Украсим елочку», хороводные игры вокруг маленькой елочки.

Ход работы:

Воспитатель:

-К нам в гости сегодня пришла елочка (воспитатель берет елочку и ставит на стол)

Здравствуй, наша елочка

Приходи скорей,

Покажи иголочки

Для наших малышей

Дети встают вокруг стола и разглядывают елочку, трогают руками ее веточки – иголочки.

-Ой! (кто-то из детей уколол пальчик)

Воспитатель:

-Ах ты, елочка, не шали,

Ручки деткам не коли.

-Детки, какие иголочки у елочки? (ответ детей: колючие)

-Какого цвета елочка? (ответы детей хором и индивидуально - зеленая)

-А вы знаете, какой праздник скоро будет? (Новый год)

Принесла я елочке

Праздничный наряд

Так давайте модницу

Будем наряжать!

Звучит музыка, воспитатель достает коробочку с игрушками (красного и зеленого цвета)

Воспитатель:

-Посмотрите, что я принесла – шарики цветные. Давайте нарядим елочку, и она у нас будет еще красивее. Воспитатель вместе с детьми украшает елочку.

-А давайте теперь смастерим елочки в подарок зверятам в лес.

Воспитатель вовлекает детей в сотворчество на основе незавершенной композиции (показывает конус), предлагает сделать елочку пушистой и красивой. Обращает внимание на бумажные салфетки разного цвета. Спрашивает, как можно сделать веточки и игрушки. Дети вспоминают, как сминали бумагу в комочки. Воспитатель уточняет и показывает, как нужно делать комочки и как приклеивать.

Этапы работы:

  • взять салфетку, смять ее;
  • катать шарик между ладошками, помять в пальчиках;
  • слегка окунуть в клей;
  • прикладывать к елочке (к определенному месту – в кружок);
  • крепко прижать.

Дети пробуют делать: сминают, катают, окунают, прижимают. Затем дети начинают действовать индивидуально. По ходу совместной работы воспитатель подсказывает, что веточки-иголочки и игрушки размещаются на елке (хаотично – свободно (для ориентира нарисованы кружочки, на них нужно наклеивать)).

Как у нашей елочки

Зелены иголочки

Елочка, елочка

Праздничная елочка

-Какие красивые стали наши елочки, зверята обрадуются, и будут веселиться на Новый год. Ай, да елочки, зеленые иголочки, так и хочется спеть и станцевать рядом с ними (дети с воспитателем водят хоровод вокруг елочки).

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ в младшей группе «Ель — лесная красавица»

Цель: формировать бережное отношение к живой природе.

Задачи: наблюдение за елкой из окна, показ альтернативы вырубке лесов; рассматривание елочек сделанных из подручных средств, рассматривание материала из которых они сделаны (бумага, нитки, мишура) .

Материалы и оборудование: елочки сделанные из подручных средств, отдельные емкости с материалами из которых они изготовлены, эмблемы трех цветов по количеству детей, кормушки для птиц с изображением снегиря, синицы и воробья, кусочки ваты по количеству детей, простая елочка.

Музыкальное сопровождение: «Елочка» муз. М. Красева, «Птички летают» муз. А. Серова.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну под музыкальное сопровождение «Елочка» (муз. Красева) .

Воспитатель. Зимой и летом одним цветом.

Посмотрите в окно ребята, так говорят про елку. Зимой и летом одним цветом. Это елка. Потому что и летом и зимой на ней зеленые иголки. Про неё говорят лесная красавица.

2. Основная часть. Рассказ о елке и бережном отношении к ней.

Воспитатель. Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно. Вот и елочке холодно. Посмотрите, сколько снегу намело вокруг елочки. Теперь ей гораздо теплее стало, и ей не страшен ветер и мороз. Но скоро праздник Новый год, и многие люди хотят срубить елочку чтобы украсить её на праздник, но так делать не хорошо. Потому что елочка живая, её рубить нельзя, ведь она будет расти и радовать нас своей красотой. А чтобы встретить праздник с елочкой, её можно сделать своими руками, и тогда мы не повредим елочку которая растет у нас во дворе. Ребята, давайте посмотрим какие елочки можно сделать своими руками.

3. Рассматривание елочек.

Воспитатель подводит детей к столу на котором стоят елочки сделанные из подручных средств (работа с родителями) .

Посмотрите, какие красивые елочки получились. А знаете, из чего они сделаны? (Ответы детей). Вот эта елочка, например сделана из мишуры и бусинок, а вот эта из макарон, а вот эта из бумаги.

Скажи Маша, какая елочка нравится тебе больше всего? (Воспитатель обращается к каждому ребенку предлагая показать какая елочка нравится больше всего) .

4. Игра «Птички».

Детям одеваются на шею эмблемы с желтыми, красными либо коричневыми кругами. На трех столах предварительно выставляются кормушки с изображением синицы, воробья и снегиря и детям предлагается под музыку «Птички летают» (муз. А. Серова) выполнить подражательные действия после окончания музыки, подбежать к той кормушке, где изображена птичка, цвет грудки которой соответствует цвету на эмблеме ребенка. После чего постучать пальчиками по столу, изображая как птичка клюет зернышки.

5. Игра «Позаботимся о елочке».

Воспитатель. Ребята у меня в руках кусочки ваты. На что они похожи? (Ответы детей) У нас есть елочка, она стоит на окне и ей холодно, давайте укутаем её этими комочками ваты, которые похожи на снег. Вот теперь елочке тепло.

6. Рефлексия. Сегодня мы с вами узнали, что о елочке нужно заботиться, укутывать её снегом, нельзя срубать, нужно беречь.

Занятие по развитию речи в младшей группе: «В лесу родилась елочка»

Цели:  задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике,  развить диалогическую речь; развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание, закрепить  цвет – зеленый, счет до трех, геометрическая фигура треугольник. Упражнять в умении дифференцировать предметы по величине          ( большой, средний, маленький).

Педагог говорит о том, что снеговик, который помогал разносить подарки Деду Морозу, отстал по дороге. Он может заблудиться.  Прошу  детей помочь найти Снеговика.

Игра «Снеговик пропал»   

Предлагаю  прочитать про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.

Снеговик в лесу пропал.

Поднимают обе     руки  вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал.

Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка?

Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги

Показывают руками ушки.

И в сугробах тонут ноги?

Поочередно высоко поднимают ноги.

                               

Отправляемся на поиски.  Но чтобы найти снеговика нужно стать сильными, ловкими  и быстрыми.

Нам придется отправиться в сказочный лес и одеться потеплее (имитируют движениями что одевают  валенки, шапку, рукавички).

Дети по подражанию выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, останавливаются  (нужно по описанию, догадаться кто спрятался).

- Длинные уши, короткий хвост, всего боится, летом шубка у него  серая, а зимой белая (зайчик). Воспит. показывает игрушку зайчика. Предлагаю попрыгать как зайчики.

Пробираются сквозь чащу, останавливаются. Нужно отгадать загадку, тогда мы узнаем  кто там спрятался.

По полям, лесам рыщет.

Овец, ягнят ищет. (Волк)

Воспит. показывает игрушку волка, просит детей изобразить как ходит волк.

Идем на лыжах, останавливаемся смотрим вверх кто сидит га дереве.

Рыжая пушистая

 Орешки грызет,

 На дереве живет. (Белка)

(Дети показывают как скачет белочка.)

Дальше перешагиваем ямы, делаем широкие шаги. Останавливаемся, смотрим в бинокль (прикладываем  ладошки   к лицу имитируя бинокль) видим птицу.

Носит серенький жилет,

Но  у крыльев черный цвет.

Видишь кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-Кар». ( Ворона)

 Имитируем   движения как летают птицы.

Но снеговика не находят. Идем дальше.

Затем они находят следы. Но чьи это следы?  Находим мешок. В мешке лежат треугольники зеленого цвета.

-Ребята что это? (треугольники)

-Какого они цвета? (зеленого)

-Посчитаем их (три)

-На что похож треугольник? (на крышу, гору, шапку, парус)

-Ребята как вы думаете чей это мешок? (ответы)

-Может это снеговик потерял..?  И теперь лесные звери останутся без праздника.

Думаем, что из них можно сделать. А поможет нам  загадка.

Зимой и летом,

Одним цветом.

                         (Елочка).

Да, действительно елка похожа по форме на треугольник (рассматриваем две елочки из мишуры и искусственную. Решаем сделать елочки для лесных жителей.

Далее показываю образец (обращаю внимание на расположение  треугольников: внизу-большой, затем-средний  и маленький).

Предлагаю детям выложить изображение елки на листе, наклеить детали елки начиная снизу.

Пальчиковая гимнастика.

« Погреем пальчики».

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их буем согревать.

Чтобы стали горячее.

 Энергично разминать.

Предлагаю выбрать лесных обитателей (вырезаны из бумаги зайцы, лиса, волк, медведь, белочка) для которых делали елочки, и наклеить их возле своих елочек.

Разминка:

Вот пришли мы в зимний лес.    

Сколько здесь вокруг чудес.        

Справа березка в поле стоит

Слева елка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет,

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит.

Очень сильно он храпит.

-Слышите кто-то и правда храпит (аудио запись). Давайте подойдем на носочках поближе. Там в берлоге спит медведь. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. У медведя в берлоге, находим снеговика.

Итог:

 Дети снеговику  рассказывают, что они делали,  показывают свои работы,  рассказывают  кого встретили по дороге. Снеговик благодарит за помощь, приглашает возле елочки поводить хоровод (фонограмма песни: «В лесу родилась елочка».  Затем под елкой находим подарочки от снеговика. Провожаем его в лес, чтобы он не растаял.

Непосредственно образовательная деятельность в  младшей группе        «Наша ёлка» (лепка).

Цели:

1) Образовательная: Учить детей лепить простейшие формы шарик и столбик, обучение скатыванию и раскатыванию.

2) Воспитательная: Вызвать у детей интерес к совместной деятельности, приучать к аккуратности.

3) Развивающая: Развитие мелкой моторики рук, стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения. Развивать понимание речи и способствовать её пониманию.

Материал: Тёплый пластилин, досточки для лепки, заготовка ёлочки, снежинки, магнитофон, запись мелодии песни «Серебристые снежинки».

Ход занятия.

I. Игровая мотивация.

(Обр. обл. «Коммуникация», «Социализация»)

(Дети и воспитатель стоят кружком)

Скоро-скоро Новый год -

Праздник к нам с тобой придёт.

Гости к нам уже спешат,

Чтоб порадовать ребят.

Кто-то из лесу спешит,

За окном уже шуршит. (Прислушиваются)

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью. ( Ёлка.)

(Воспитатель показывает заготовку ёлочки)

II. Постановка игровой и учебной задач.

- Какая красивая Ёлочка к нам пришла!

- Дети, а кто из вас был в лесу, у Ёлочки дома, поднимите ручки?

Сейчас немножко поиграем, покажем нашей Ёлочке, какие мы ёлочки в лесу можем увидеть.

Упражнение «Выше – ниже». (повторяют 2 раза)

Ель, (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.)

Ёлка, (Встают на всю ступню, руки разводят в сторону)

Ёлочка, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Колкая иголочка. (Грозят пальчиком)

- Молодцы, а теперь садимся на стульчики к столу.

(Обр. обл. «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)

Воспитатель читает отрывок стихотворения К. Чуковского «Ёлочка»

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки…

- Ребята, Ёлочка пришла к нам на праздник, а ведь гости всегда готовятся к празднику, наряжаются. А какие наряды могут быть у Ёлочки? (Ответы детей)

(Обр. обл. «Социализация»)

- Да, Ёлочке не хватает игрушек. Мы их можем сделать сами из пластилина.

А чтобы наши пальчики хорошо работали и помогли Ёлочке, покажем ручками ёлочные игрушки:

Пальчиковая игра «Ёлочка». (Обр. обл. «Здоровье», «Коммуникация»)

Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)

Шишечки, (Показывают кулачки.)

Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)

Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)

Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)

Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)

И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)

Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)

Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)

III. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

(Обр. обл. «Худ. творчество», «Труд», «Познание»)

- Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать украшения для Ёлочки – ёлочные игрушки и мишуру.

- Чтобы сделать ёлочную игрушку – шарик, нужно взять кусочек пластилина и скатать из него шар. Можно вот так – между ладонями, а если вам так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее. (Показ) . Выполняем работу аккуратно.

(Дети скатывают шарики)

- Молодцы, а теперь украсим Ёлочку шарами. (Каждый ребёнок закрепляет свой шарик на ёлочке, придавливая шарик к картону, немного расплющивая его) .

- Ребята, но Ёлочку можно украсить и мишурой, это такие разноцветные блестящие полоски. А мы можем скатать разноцветные тонкие палочки и украсить ими нашу Ёлочку, как мишурой. (Показ) .

(Дети скатывают тонкие столбики) .

- Украсим нашу Ёлочку мишурой. (Воспитатель закрепляет столбики на ёлочке)

Тем, кто раньше справился с работой, воспитатель предлагает сделать маленькие снежинки, отщипывая кусочки пластилина, или отщипывая кусочки и скатывая их в маленькие шарики. (Индивидуальный показ) – Воспитатель помогает детям закрепить все детали на общей работе.

(Вытираем после работы ручки влажными салфетками) . (Обр. обл. «Здоровье»)

- Посмотрите, ребята, какая красивая стала наша Ёлочка, как мы её нарядили. Она с удовольствием погостит у нас и будет украшать выставку в раздевалке.

Сюрпризный момент.

- Дети, Ёлка так обрадовалась новому наряду, что попросила меня передать вам вот такие снежинки. (Воспитатель вытаскивает из-за картинки с ёлочкой конверт со снежинками и раздаёт их детям.)

- Встаём со стульчиков. Немножко потанцуем с нашими снежинками, а Ёлочка на вас полюбуется.

Звучит лёгкая, красивая мелодия.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Физминутка. (Повторяют 2 раза)

Белые пушинки,

Красивые снежинки

По ветру летят, (Дети кружатся, изображая снежинки)

Медленно кружатся,

По ноги ложатся, (Приседают)

Радуют ребят. (Встают и машут руками над головой)

- А сейчас мы пойдём на улицу и увидим, как летят настоящие снежинки. Постарайтесь поймать снежинки на варежку и рассмотреть, какие они красивые.

(Обр. обл. «Познание»)

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

на тему «Что такое Новый год»

Программное  содержание: Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность  и эстетический вкус.

Материал: микрофон, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Где живет Дед Мороз?», видеозапись интервью детей «Что такое Новый год?», изоматериалы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. часть

1.1.Приветствие

          Собрались все дети в круг.

          Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1.2. Интервьюирование детей «Что такое Новый год?»

Воспитатель:

- Не за горами Новый год

Любимый всеми праздник

Его прихода каждый ждет

Тихоня и проказник

И пожилой и молодой

С ним повстречаться рады

Войдет зимой он к нам с тобой

Пройдя пургу, преграды

- Ребята, что ж такое Новый год?

У нас в гостях были гости с телевидения и взяли интервью у детей. Давайте послушаем. (Просмотр видеозаписи интервью 3 – 4 детей).

- А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т.д.

Предлагает ребенку рассказать стихотворение «Что такое Новый год?»

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод

Это шутки, смех и пляски

Это песни, игры, сказки

Это Дедушка Мороз

Нам морозит щеки, нос!

Это лыжи и коньки,

Это горки и снежки

Это смех ребят веселый

Это пляски возле елки.

Это праздник веселых затей

Праздник счастья для детей.

  1. часть  

2.1.Физкультминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

2.2. «Где живет Дед Мороз?»

Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.

- Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. (С помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где прославляется Дед Мороз, на заклички).

Во время просмотра слайдов дети читают стихи, поют песню, произносят заклички, прославляют Деда мороза по выбору).

3.Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».

3.1.Беседа с детьми «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»

(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.). «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

3.2.Изготовление праздничных новогодних открыток для родителей или коллаж для детей младшей группы (игрушек для новогодней елки детского сада).

4.Сюрприз от Снегурочки и Деда Мороза.

Дидактические игры

Игра «Дед Мороз раздает подарки»

Чему учится ребенок: образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.

Оснащение: игрушечный Дед Мороз; елочные игрушки; две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая); сюжетная и предметные картинки.

Ход игры: подготовьтесь заранее к игре. Подберите елочные игрушки, одинаковые по фактуре и цвету, отличающиеся только по величине.

Предложите малышу поиграть. Поставьте перед ним две машины – большую и маленькую. Попросите его назвать величину каждой машины.

Спросите, как можно ласково назвать маленькую машину (машиночка, машинка). Предложите ребенку сложить подарки в машину. Большие подарки - в большую машину, маленькие  - в маленькую машинку.

Усложнение возможно за счет смены условий задания: сложи большие подарки в маленькую машину, а маленькие - в большую и т.д.

Предложите ребенку назвать ласково подарки из маленькой машины: куколка, конфетка, мячик.

Повторите игру, используя картинки.

Игра «Собери ёлочные игрушки»

Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки .

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки).

Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.

Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета».

Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета.

Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.

Игра «Длинный – короткий»

Чему учится ребенок: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки.

Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегурочке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).

Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. Попросите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы – короткие бусы, длинная цепочка – короткая цепочка, длинная гирлянда – короткая гирлянда).

Предложите малышу помочь Снегурочке – провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений – к низенькой елочке.

Игра «Что в мешке?»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.

Оснащение: игрушечный еж; красиво украшенный мешочек с подарками.

Ход игры: положите мешочек с новогодними подарками на спинку ежа. Возьмите игрушку и «ведите» ее по столу (или полу). Имитируйте мелкие шаги ежика (постукивайте игрушкой по столу или полу в быстром ритме). Можно сопровождать действия приговариванием звукоподражаний: «Уф-уф-уф». Прочитайте рифмовку:

Еж колючий шел по лесу,

Нес мешочек с интересом.

Инте-, инте-, интерес,

Кто в мешочек тот залез?

Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попросите его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.

 Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.

Поиграйте с ребенком в игру «Угадайка» при помощи «Волшебного мешочка». Положите на столе перед ребенком два предмета-подарка. Например, конфету и бантик (для любимой сестры). Попросите малыша закрыть глаза. В это время спрячьте в мешочек один из предметов. Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет. Предложите ему вспомнить и сказать, что вы спрятали в мешочек.

Предоставьте ребенку возможность проверить правильность своего ответа: заглянуть в мешочек, вытащить из него спрятанный предмет, назвать его  сказать, где он находился. (В мешочке).

Игру можно начать с двух предметов, постепенно увеличивая количество спрятанных в мешке игрушек до пяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....