Конкурс чтецов по произведениям С. Есенина
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гаврилкина Екатерина Александровна

Конкурс чтецов по произведениям Сергея Есенина

Положение о конкурсе чтецов

1. Общие положения

1.1 Конкурс чтецов (далее-Конкурс) проводится в рамках семейного проекта "Читаем вместе" в ГБОУ Шкла 171 ДО-5 с целью поиска и поддержки талантливых детей в группе и возрождения традиций семейного чтения.

2. Задачи конкурса

Основными задачами Конкурса являются:

2.1 создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

2.2 воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

2.3 формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

2.4 выявление лучших чтецов среди детей группы, предоставление им возможности для самовыражения.

 

3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения

 

3.1 В Конкурсе принимают участие дети 5_6 лет.

3.2 Жюри формируется из родителей старшей группы и педагогов комплекса.

3.3 Конкурс проводится 19.10.2017г.

 

4. Порядок проведения

4.1 Конкурс проводится для всех желающих из группы 5-3.

4.2 От группы на Конкурс предоставлено не более 12 участников.

4.3 Принудительное привлечение к участию в Конкурсе не допускается.

4.4 Воспитатель сообщает Жюри Конкурса количество детей участников, названия исполняемых ими произведений.

4.5 каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

4.6 В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

- лучший исполнитель стихотворений среди детей 5-6 лет;

- номинация "приз зрительских симпатий".

4.7 При отборе исполняемых произведений родители должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраст.

5. Требования и критерии оценки.

5.1 Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям:

- интонационная выразительностью речи (динамика, уважаемая в ударениях; мелодика, уважаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

- правильное литературное произношение;

- использование выразительных средств театра (мимика, жесты, движения);

6. Подведение итогов и награждение

6.1 Жюри Конкурса определяет победителей

6.2 Победители номинаций награждаются дипломами, участники- грамотами;

6.3 Родители и гости определяют номинантов " Приз зрительских симпатий".

Сценарий конкурса стихов, приуроченный ко Дню рождения С. А. Есенина

 

 Данное мероприятие подготовлено и приурочено к 122-летию со дня рождения С. А. Есенина.

Цели и задачи:

1.     Расширить знания о творчестве С. А. Есенина.

2.     Развивать творческую активность, положительную мотивацию к чтению, актёрских качеств у детей.

3.     Формировать умение творчески применять знания, развивать мышление, речь и навык выразительного чтения, выступать на публике.

4.     Воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке. Любовь к родному краю и к русской природе

Место проведения: актовый зал детского сада.

Форма проведения: литературный конкурс

Оборудование: компьютер с программой Microsoft PowerPoint, музыкальный центр.

 

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня в рамках года литературы мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Сегодня наше мероприятие подготовлено и приурочено к 122-летию со дня рождения великого русского поэта-С. А. Есенина. У каждого из нас в душе свой образ великого поэта и человека, у каждого в сердце свои любимые есенинские стихи. Все это так. Всем нам дорога поэзия Есенина, у всех нас свое восприятие его творчества. Сегодня мы послушаем наших конкурсантов, которые представят нашему вниманию стихи и песни этого великого поэта

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

В состав жюри входят:___________________

Жюри ознакомлено с положением о Конкурсе и надеемся, что оно правильно и честно оценит наших конкурсантов.

Также у нас есть номинация- «Приз зрительских симпатий»! Зрители могут проголосовать за понравившегося конкурсанта.

Дети, совместно с родителями, выбрали и подготовили замечательные стихи!

 Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: Творчество С. Есенина велико и многогранно, и о нем можно говорить до бесконечности. Но почему-то, вспоминая имя С. Есенина, хочется говорить о любви… Сердце поэта было настолько глубоко и необъятно, что могло вместить в себя такое огромное чувство как любовь.     Это и любовь к родине, к России, к матери…

И первым выступит_______________со стихотворением________________

Продолжит__________________________

 

 

 

 

Ведущий:  Для Есенина природа – это вечная красота и вечная гармония мира. Нежно и заботливо, без какого-либо внешнего нажима природа врачует людские души, снимая напряжение неминуемых, земных перегрузок.

Поэт как бы говорит всем нам: остановитесь хотя бы на мгновенье, оторвитесь от нашей повседневной «суеты сует», посмотрите вокруг себя, на окружающий нас мир земной красоты, послушайте шелест луговых трав, песнь ветра, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, возвещающую рождение нового дня, на звёздное небо

Приглашаем следующего конкурсанта___________________

 

 

 

Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концу и пока жюри подводит итоги конкурса, мне бы хотелось представить вашему вниманию еще некоторые стихи. Их подготовила для нас младшая группа надеемся, что через некоторое время и их мы увидим, уже участвующими в Конкурсе!

____________________________________

 

Подведение итогов, награждение!

1 место

2 место

3 место

«Приз зрительских симпатий»

 

(вручение призов)

 

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов по произведениям Даниила Хармса

Конспект может быть использован воспитателями младшего и среднего дошкольного возраста для итогового занятия по творчеству Даниила Хармса....

Конкурс чтецов по произведениям К.И. Чуковского

Конкурс проходил в средней группе с участием родителей в рамках проекта "Волшебный мир дедушки Корнея". Все дети группы принимали активное участие, совместно с родителями разучивали отрывки из произве...

Конспект занятия для конкурса чтецов по произведениям А.Барто

Конкурс чтецов для подготовительной группы детского сада....

Конкурс чтецов по произведениям Агнии Барто

конспект занятия в старшей группе...

Конкурс чтецов по произведениям К.И. Чуковского

Продолжать знакомить детей с творчеством поэта....

КОНКУРС ЧТЕЦОВ по произведениям К.И. Чуковского

КОНКУРС  ЧТЕЦОВ по произведениям К.И. Чуковского В СТАРШЕЙ ГРУППЕ(1слайд)Только сегодня, и только для вас, конкурс чтецов проведем мы сейчас!Сегодня и только сегодня разрешается делать все!С...