Консультация для педагогов на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание» из опыта работы.
консультация на тему

Ганиева Ленара Юнусовна

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В.А.Сухомлинский.

 

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОКЛАД на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Подготовила педагог группы ЗПР Ганиева Л.Ю.

Слайд 2

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В.А.Сухомлинский . «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв.

Слайд 4

Цель : Формирование положительного насыщенного образа малой Родины, основы для становления духовно-нравственного сознания дошкольников. Задачи : - Способствовать созданию предметно-развивающей среды для нравственно-патриотического воспитания детей. -Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей дошкольников. -Формировать у детей основы личности будущего гражданина, привязанности к своей семье, дому, детскому саду, своим близким. -Воспитывать чувство патриотизма, ответственности, гордости, уважения к культурному прошлому своей страны, малой Родины.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №56 «Ландыш»

Консультация для педагогов на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание»

из опыта работы.

Подготовила

педагог

подготовительной группы ЗПР

Ганиева Л.Ю.

Симферополь

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В.А.Сухомлинский.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв.

   О важности приобщения ребенка к культуре своего народа говорят и пишут много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

   Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования.

   В последнее время утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда.

   Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, свой край, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

   Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

   В настоящее время эта работа актуальна, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумения.

   Цель своей деятельности мы определили так:

   Формирование положительного насыщенного образа малой Родины, основы для становления духовно-нравственного сознания дошкольников.

Затем постарались четко сформулировать задачи, которые предстояло решить:

- Способствовать созданию предметно-развивающей среды для нравственно-патриотического воспитания детей.

-Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей дошкольников.

-Формировать у детей основы личности будущего гражданина, привязанности к своей семье, дому, детскому саду, своим близким.

-Воспитывать чувство патриотизма, ответственности, гордости, уважения к культурному прошлому своей страны, малой Родины.

   Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

   Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Мы стараемся воспитать в них гуманное отношение к своим близким.

   Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Мы живем в городе Симферополь, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее.

   В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даём детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.

   Воспитываем у детей гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим к пониманию, что наш город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех;

- везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

  В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, стараемся привить детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.

   Подводим ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

   Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

   В нашем детском саду много хороших традиций: традиционными стали встречи с ветеранами войны накануне 9 мая - Дня Победы в ВОВ, встречи с интересными людьми.

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу; Приобщая детей к труду, мы формируем ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей в природе, их участие в разнообразных природоохранных акциях «Поможем птицам зимой», «Птичья столовая»; к работе обязательно привлекаем родителей, так как в нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.

- есть общие национальные и общественные праздники.   Формируем представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Также формируем у детей основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.

   Большое значение в своей работе уделяем ознакомлению детей с природой родного края, так как общепринято, что общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, воды Салгира и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

   Вот поэтому, перед нами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.

Вывод

 Я убеждена в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился, к его истории, людям по – настоящему героических, вписанных в летопись родного края  - важный момент в воспитании маленького гражданина и патриота.

      Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей"

Данный материал содержит информацию для педагогов, воспитателей дошкольных учреждений по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Консультация для педагогов на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...

Консультация для педагогов на тему: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разметать, не размельчить на пустяки, а сохранить и приумножить, вопл...

Консультация для педагогов на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание средствами физической культуры»

Нравственно-патриотическое воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Одним из эффективных средств решения задач нравственн...

Консультация для педагогов по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО»

Консультация для педагогов по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО»...