Консультация для воспитателей. "ФГОС дошкольного образования".
консультация на тему

Консультация для воспитателей. "ФГОС дошкольного образования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФГОС дошкольного образования.17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

ФГОС дошкольного образования.

Министерство Образования и науки Российской Федерации издало приказ от 17 октября 2013года за №1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Настоящий приказ вступил в силу с 1 января 2014 года за подписью министра образования Д. В. Ливанова.

Стандарт Разработан на основе Конституции и представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

В Стандарте заложены следующие основные принципы:

  1. Поддержка разнообразия детства – понимание (рассмотрение) детства без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не как подготовка к следующему периоду.
  2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия (родители-педагог-дети).
  3. Уважение личности ребенка.
  4. Реализация Программы в формах (игры, познавательно-исследовательской деятельности, творческой активности).

Также в Стандарте учитывается:

  1. Индивидуальные потребности ребенка (связанные с состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья).
  2. Возможности освоения ребенком  Программы на разных этапах её реализации.

Отмечены основные принципы дошкольного образования:

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческий, ранний и дошкольный).
  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых.
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  5. Сотрудничество Организации с семьей.
  6. Приобщение детей к социокультурным нормам (общество + культура).
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий (все виды деятельности).
  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (условия, требования, методы в соответствии возрасту).
  9. Учет этнокультурной ситуации развития детей (определенный народ, его культура, нравы).

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  1. Повышение социального статуса дошкольного образования.
  2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка.
  3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.
  4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт включает в себя требования к:

  1. Структуре Программы и ее объёму.
  2. Условиям реализации Программы.
  3. Результатам освоения Программы.

Содержание Программы охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (образовательные области).

1.Социально-коммуникативное развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4.Художественно-эстетическое развитие.

5.Физическое развитие.

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных видах деятельности:

В раннем возрасте (1-3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Дошкольный возраст (3-8 лет) – ряд видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, двигательная).

Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  1. Интересуется окружающими предметами, действует с ними, стремится проявлять настойчивость достижения результата своих действий.
  2. Знает назначение своих предметов, умеет пользоваться ими, владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.
  3. Владеет активной речью, понимает речь взрослых, знает названия окружающих игрушек и предметов.
  4. Стремится к общению со взрослыми, подражает им в движениях и действиях, в игре воспроизводит действие взрослого.
  5. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за ними, подражает им.
  6. Проявляет интерес к стихам, сказкам, откликается на различные произведения культуры и искусства.
  7. Развита крупная моторика, осваивает различные виды движения (перешагивание, лазание, прыжки).

Целевые ориентиры дошкольного образования на этапе завершения:

  1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу в разных видах деятельности.
  2. Обладает установкой положительного отношения к миру, труду, другим людям и самому себе.
  3. Обладает развитым воображением (реализуется прежде всего в игре, а также в других видах деятельности).
  4. Хорошо владеет устной речью.
  5. Развита крупная и мелкая моторика.
  6. Способен к волевым усилиям (нормы поведения и правила в разных видах деятельности).
  7. Проявляет любознательность (задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями, придумывает объяснения явлениям природы и др.).

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует...

Консультация для молодых специалистов дошкольного образования.

Виды дидактических игр для всестороннего развития ребенка....

Консультация для воспитателей «ФГОС И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА»

Консультация для воспитателей «ФГОС И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА»...

Консультация для воспитателей "ФГОС ДО"

Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО....

Консультация для воспитателей: ФГОС о музыкальном воспитании в дошкольном учреждении

Консультация для воспитателей:«ФГОС о музыкальном воспитании в дошкольном учреждении »...

Консультация для воспитателей « ФГОС ДО: Реализация проблемного подхода в речевом развитии дошкольников».

С помощью данной консультации можно уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи детей дошкольного возраста и речи педагога;способствовать формированию професс...