Рабочая программа на 2017-2018 год младшая разновозрастная группа от 2 до 4 лет
рабочая программа (младшая группа) на тему

Хмарская Ирина Владимировна

занятие на 2017-2018 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 х. Шебалин

Рассмотрено на заседании                                                                                                                              «Утверждено»

педагогического совета                                                                                                                            Заведующий МБДОУ

№5 х. Шебалин                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Протокол № 1 от   «25» 08.2017г                                                                                                   ___________Е.Г.Мысливцева.                                                                                                            

           Приказ № 41 от   «25» 08.2017г                                                                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

совместной деятельности педагога с детьми младшей разновозрастной  группы от 2 до 4 лет.

       

        

 

Программа составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под   редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (2016г)

Срок реализации программы 2017-2018 учебный год

                                                                                                                                                  Автор:

                                                                                                                                                  Воспитатель I категории    

                                                                                                                                                   МБДОУ детский сад №5

                       х. Шебалин

                                                                                                                                                  Хмарская Ирина Владимировна

 

2017-2018 год

х. Шебалин

 I. Целевой раздел

Пояснительная записка.

             Рабочая программа для  младшей   разновозрастной  группы  МБДОУ детский сад №5 Х. Шебалин разработана в соответствии с нормативными документами:

• Конвенция о правах ребенка

• Закон РФ «Об образовании».

• ФГОС ДО.

• Типовое положение о ДОУ.

• СанПиН 2.4.1.3049-13

-Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М.   А. Васильева.

• Устав ДОУ. 

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей младшей  разновозрастной группы

В младшей разновозрастной группе  13 детей. Из них 8 девочек, 5 мальчиков. Все дети группы владеют первыми навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать сказки, заучивать стихотворения А. Барто.

 В игровой деятельности дети дружелюбны, умеют играть коллективно, в паре, легко делятся игрушками с товарищами.

Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета.

- Содержательный раздел:

-Физическое развитие-

Национально – культурные особенности:

Этнический состав воспитанников группы: русские, чеченцы, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Основной контингент воспитанников проживает в условиях села.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями х. Шебалин. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы «Культура родного  края» 1 раз в неделю.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ:

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи: 

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Приоритетное направление деятельности: Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно  или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д.

         Содержание  психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ДОУ работает в условиях полного 9  часового рабочего дня:

-соотношение обязательной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений-:60%-40% соответственно

-группа функционирует в режиме 5-ти дневной недели.

Планируемые результаты освоения Программы:

         Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

самостоятельность в разных видах деятельности.

- ребенок приучен к опрятности, владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания;

- владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;

- ребенок отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые предложения с однородными членами;

- ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет цвет, форму, материал, знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей, проявляет бережное отношение к природе;

- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

- проявляет любознательность, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям), умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;

- имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена;

- проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм, любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Промежуточные результаты: используем мониторинги (проводятся два раза в год – октябрь, май), диагностики (наблюдения, беседа, эксперимент).

                                                                     

II. Содержательный раздел

 Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Младшая разновозрастная  группа, 2017/2018 учебный год

                    1. Обязательная часть-60%

  Количество НОД в неделю

Младшая группа

Вид деятельности

Образовательные области по ФГОС

           НОД

1,5-3

3-4

        Длительность НОД

10

15

Познавательно - исследовательская

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

1

1

Ознакомление с окружающим и СБО

1

1

Коммуникативная

Речевое развитие

Развитие речи

1

1

Обучение грамоте

-

-

Игровая, трудовая

Социально – коммуникативное развитие

Игра

При проведении режимных моментов

Труд

Чтение художественной литературы

Изобразительная, музыкальная

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

0,5

0,5

Лепка

0,5

0,5

Аппликация

-

0,5

Конструирование

-

0,5

Музыка

2

2

Двигательная

Физическое развитие

Физическая культура

2

3

        2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений – 40%

Дополнительные образовательные услуги, реализуемые через совместную деятельность взрослого и ребёнка

Итоги  НОД образовательной нагрузки в неделю (количество)

9

11

Объём образовательной нагрузки в неделю (минуты)

90м.

165м.

Итоги НОД образовательной нагрузки в неделю по СанПиНу 2.4.1.3049-13

9

11

Максимально доступный объём образовательной нагрузки в неделю по СанПину 2.4.1.3049-13

90м.

165м.

Перерыв 10 минут между образовательной деятельностью

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 

Базовая образовательная область

Периодичность

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

   Сетка  организованной  образовательной  деятельности

Младшая  разновозрастная группа, 2016/2017 учебный год

Понедельник

  1. Познавательное развитие. (ФЦКМ)

9.00 – 9.15

  1. Художественно-эстетическое  развитие. (Музыка)

9.25 – 9.40

Вторник

  1. Художественно-эстетическое развитие. ( Рисование, лепка)

9.00 – 9.15

  1. Физическое развитие

9.25 – 9.40

Среда

  1. Речевое развитие  (Развитие речи)

9.00 – 9.15

  1. Физическое развитие

                 9.25 – 9.40

  1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация, конструирование)     (3-4 года)

             9.50 – 10.05                                

Четверг

  1. Познавательное развитие.  (ФЭМП)

9.00 – 9.15

  1. Социально - коммуникативное  (Чтение художественной литературы)

9.25 – 9.40

Пятница

  1. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

9.00 – 9.15

  1. Физическая культура (3-4 года)

9.25 – 9.40

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика-Синтез 2016г.
  2. И.А.Помараева, В.А. Позина  «Формирование элементарных математических представлений  (2-3),(3-4)». М. Мозаика-Синтез, 2016г.
  3. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-лет» Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез. 2009-2010 г.
  4. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез 2016г.
  5. Д. Денисова «Математика для младшей группы». Рабочая тетрадь. М. Мозаика-Синтез 2016г.
  6. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…» М. Мозаика-Синтез. 2010-2016 г.
  7. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия 3-4 лет. Москва 2005г.
  8. Е. С. Евдокимова, Н. В. Дадокина. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Москва. Мозаика-Синтез 2007-2010 г.
  9. Комплексное перспективное планирование вторая младшая группа. Методическое пособие  под редакцией Н. Е. Вераксы. Волгоград. 2016г.
  10. Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2009г.

        11.Николаева С.Н. «Юный эколог» Учебно-методическое пособие. 2016г.

        12. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2009.

        13.  Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

        14. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (2-3), (3-4). М. Мозаика-Синтез, 2016г.

        15. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (2-3), (3-4). М. Мозаика-Синтез, 2016г.

        16. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.»  М. Мозаика-Синтез.      

              2016 г.

        17. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» М. Мозаика-Синтез. 2016 г.

        18. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа» М. Мозаика-Синтез. 2016 г.  

        19. Д. Денисова «Развитие речи у малышей». Рабочая тетрадь. М. Мозаика-Синтез 2016г.

20. Д. Денисова «Прописи для малышей». Рабочая тетрадь. М. Мозаика-Синтез 2016г.

        21.Д. Денисова «Уроки грамоты для малышей». Рабочая тетрадь. М. Мозаика-Синтез 2016г.

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности

№п/п

Дата

Непосредственная образовательная  

деятельность.

Тема

Литература

Виды контроля

   план

 факт

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

1.

01.09

01.09

Художественное эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Музыкальная ритмика
  • Общеразвивающие упражнения «Солнышко»

 Музыкальное произведение песня «Счастливый день».

Пение,пляска

Игра.

2-я неделя

2.

04.09

04.09

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

  • Что нам осень подарила?
  • Музыкальная игра «Угадай, что звучит?»

Стихотворение  А. Плещеева «Миновало Лето» , Стихотворение М. Худякова «Если на деревьях листья пожелтели».

Вопрос – ответ. Игра.

3.

05.09

05.09

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Дождь
  • Общеразвивающие упражнения «Дождик»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», сборник подвижных игр,

Вопрос – ответ, игра. Рисунок.

4.

06.09

06.09

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • ЗКР: звуки (у), (а)
  • Большие и маленькие мячи

Сборник стихов С. Я. Маршака, Т.А.Лунева

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет».

Вопрос – ответ. Игра. Аппликация «мячи»

5.

07.09

07.09

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Кошечки  

  • Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе».

Русские народные сказки

Вопрос – ответ. Игра.

6.

08.09

08.09

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Музыкальная игра «Угадай, что звучит?»
  • Игра «Жмурки»

Сборник дидактических игр.

Слушанье музыки. Игра.

3–я неделя

7.

11.09

11.09

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие ( музыка)

  • «Листопад, листопад, засыпает старый сад..»
  • Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке»

Стих. И.Бунин «Лес, точно терем расписной», В.Лунин «Осинку окрасила осень»

рнс «Колобок».

Вопрос – ответ, игра  

8.

12.09

12.09

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Разноцветные линии
  • Игра «Поезд»

Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста»

Поделка из пластилина. Игра  

9.

13.09

13.09

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • Рассматривание иллюстраций «Колобок»
  • Игра «Попади в цель»
  • Башенка и лесенка

Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких» рнс «Колобок».

Строй материал

Вопрос – ответ, игра. Строительство

10.

14.09

14.09

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Путешествие в зоопарк.
  • Чтение: «Колобок» (рнс)

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры – занятия»

Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких» рнс «Колобок»

Вопрос – ответ, игра.

11.

15.09

15.09

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Игровое упражнение «Ладушки»
  • Общеразвивающие упражнения «Шарики»

Л.Н.Пензулаева  «Физкультура в детском саду»

Пляска – игра.

4-я неделя

12.

18.09

18.09

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие ( музыка)

  • Игрушки в нашей комнате
  • Танцевальная игра «Волшебные платочки)

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Д.И. олдина

Игры и занятия с детьми раннего возраста», Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Вопрос – ответ, игра.

13.

19.09

19.09

Художественно - эстетическое (рисование)

Физическое развитие

  • Красивый полосатый коврик
  • Двигательные упражнения

Т.С.Комарова «Из деятельность  в детском саду». Л.Н.Пензулаева  «Физкультура в детском саду»

Игра, рисунок.

14.

20.09

20.09

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • ЗКР: звук (о)
  • Игра «Ромашки»
  • Мячики катятся по дорожке

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста», Д.И. олдина «Аппликация с детьми 3-4 лет»

Вопрос – ответ, игра.

Аппликация

15.

21.09

21.09

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Цветочки
  • Чтение А. Барто «Игрушки»

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе»

Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких», стих. Барто «Игрушки»

Вопрос – ответ, чтение.

16.

22.09

22.09

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Образно-игровые упражнения под музыку
  • Игра «Кто первый»

 Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»,

Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Игра. Танцы.

5-я неделя (повторение)

17.

25.09

25.09

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

  • «Листопад, листопад, засыпает старый сад..»
  • Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке»

Стих. И.Бунин «Лес, точно терем расписной», В.Лунин «Осинку окрасила осень»

рнс «Колобок».

Вопрос – ответ, игра  

18.

26.09

26.09

Художественно - эстетическое (рисование)

Физическое развитие

  • Дождь
  • Общеразвивающие упражнения «Дождик»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», сборник подвижных игр,

Вопрос – ответ, игра. Рисунок.

19.

27.09.

27.09.

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • Рассматривание иллюстраций «Колобок»
  • Игра «Попади в цель»
  • Башенка и лесенка

Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких» рнс «Колобок».

Строй материал

Вопрос – ответ, игра. Строительство

20.

28.09.

28.09.

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Кошечки  

  • Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе».

Русские народные сказки

Вопрос – ответ. Игра.

21.

29.09.

29.09.

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Музыкальная ритмика
  • Общеразвивающие упражнения «Солнышко»

 Музыкальное произведение песня «Счастливый день».

Пение,пляска

Игра.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

22.

02.10

02.10

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие ( музыка)

  • Хорошо у нас в детском саду
  • Имитация движений медведя под музыку

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Вопрос – ответ. Игра. Движения под музыку

23.

03.10

03.10

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Колобок
  • Подвижно-дидактическая игра «Не задень»

О Д.И. Олдина «Лепка  с детьми 3-4 лет». Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду»

Вопрос – ответ. Игра. Поделка из пластелина.

24.

04.10

04.10

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • Рассматривание иллюстраций «Три медведя» (рнс)
  • Лесенка

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Русская сказка «Три медведя». Строй материал

Вопрос – ответ, игра.

Строительство

25.

05.10

05.10

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Гусеницы и лесенка
  • Чтение «Три медведя» (рнс)

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе»,Л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия»

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи.

Игра. Вопрос – ответ.

26.

06.10

06.10

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

 

  • Слушание музыки разного характера
  • Подвижные игры

 Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»,

Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыка. Игра

2-я неделя

27.

09.10

09.10

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие ( музыка)

  • Где ночует солнце?
  • Упражнение на развитие слуха и голоса

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Вопрос – ответ. Слушанье музыки.

28.

10.10

10.10

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Цветные клубочки
  • Упражнения с мячом

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность  в детском саду». Л.Н.Пензулаева  «Физкультура в детском саду»

Игра. Рисунок.

29.

11.10

11.10

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • ЗКР: звук (и)
  • Подвижные игры с колобком
  • Большие и маленькие яблочки на тарелке

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста»Д.И. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет»

Вопрос – ответ, игра.

Аппликация

30.

12.10

12.10

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Колобок

  • Чтение А. Плещеева «Осень наступила»

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия»

Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких», сборник произведений Плещеева,  

Вопрос – ответ. Игра.Чтение.

31.

13.10

13.10

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Усвоение песенных навыков
  • Подвижные игры

 Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»,

Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

 Игра. Песня.

3-я неделя

32.

16.10

16.10

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие ( музыка)

  • Кошка и котенок
  • Пляска под русскую народную мелодию

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Вопрос – ответ. Пляска

33.

17.10

17.10

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Подарок любимому котенку
  • Игры с цыпленком

 Д.И. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет», стихи о кошках.

Поделка из природного материала. Игра

34.

18.10

18.10

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • Рассматривание картины «Коза с козлятами»
  • Физические упражнения
  • Дорожки

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста.».Строй материал

Вопрос – ответ.Постройка.

35.

19.10

19.10

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Андрюша и цыпленок.
  • Песенки-потешки: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок».

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия» Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких»

Вопрос – ответ. Игра.

Чтение.

36.

20.10

20.10

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Музыкальная игра «Поиграем в колпачок и палочку»
  • Физические упражнения

Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»,

Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Песенка, Игра

4-я неделя

37.

23.10

23.10

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие ( музыка)

  • Плоды фруктовых деревьев
  •  Этюд -драматизация «Птички»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»,

Вопрос – ответ. Игра.

38.

24.10

24.10

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Рисование по замыслу
  • Упражнение «Путешествие»

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность  в детском саду». Л.Н.Пензулаева  «Физкультура в детском саду»

Вопрос – ответ. Игра. Рисунок

39.

25.10

25.10

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • Дид. игра «Чудесный мешочек»
  • Сюжетные упражнения
  • Консервируем фрукты

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста» Д.И. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет». Лыкова «ИЗО деятельность  в детском саду».

Вопрос – ответ. Игра. Аппликация

40.

26.10

26.10

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Путешествие в лес за грибами
  • Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе» Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких»,сказки «Сестрица аленушка и братец Иванушка»,  

Вопрос – ответ. Игра.

41.

27.10

27.10

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Ритмические движения под музыку
  • Сюжетные упражнения

Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»,

Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Игра. Музыка

НОЯБРЬ

1-я неделя

42.

30.10

06.11

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

  • Ветер-ветерок
  • Танец «Мы веселые матрешки»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Игра. Вопрос – ответ. танец

43.

31.11

07.11

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Воздушные шарики
  • Подвижные игры

 Д.И. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»

Игра. поделка из пластелина

44.

01.11

08.11

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • Инсценировка «У матрешки новоселье»
  • Игра «Жмурки»
  • Дворец и мебель

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста» Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Игра. Строительство из кубиков

45.

02.11

09.11

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Дворец и мебель для Царевны Несмеяны
  • Чтение С. Маршака «Детки в клетке»

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия» Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких»,  стих. Маршака «Детки в клетке»

Игра. Вопрос-ответ. Чтение

46.

03.11

10.11

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Ритмические движения
  • Игра «Жмурки»

Игры и занятия с детьми раннего возраста», Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Музыка. Игра

2-я неделя

47.

06.11

06.11

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

  • Как звери к зиме готовятся?
  •  Исполнение песни

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Вопрос – ответ. Игра.Пение

48.

07.11

07.11

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Разноцветные обручи
  • Упражнение с обручами

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность  в детском саду». Л.Н.Пензулаева  «Физкультура в детском саду»

Игра. Рисунок

49.

08.11

08.11

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • Дид. игры: «эхо»
  • «Шарики и кубики»

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста»,

 Д.И. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет»

Аппликация

Игра. Вопрос - ответ.

50.

09.11

09.11

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Заплатки для ковриков
  • Чтение «Маша и медведь» (рнс)

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия» Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких», сказка «Маша и медведь»

Вопрос – ответ. Игра. Чтение

51.

10.11

10.11

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Подвижные игры
  •  «чудесный мешочек»

Л.Н.Пензулаева  «Физкультура в детском саду»

Игра.

3-я неделя

  • , «чудесный мешочек»

52.

13.11

13.11

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

  • Классификация посуды
  • Ритмические упражнения

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Вопрос – ответ. Игра.

53.

14.11

14.11

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Блюдце для молоко
  • Подвижные игры

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность  в детском саду». Л.Н.Пензулаева  «Физкультура в детском саду»

Игра. Рисунок.

54.

15.11

15.11

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • ЗКР
  • Подвижные игры
  • Конструирование мебели

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста

Вопрос – ответ. Игра.

55.

16.11

16.11

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Путешествие в лес.
  • Чтение «Репка (рнс)

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия» Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких», сказка «Репка»,

Вопрос – ответ. Игра.

56.

17.11

17.11

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Муз. игра «Ну-ка выбери, Петрушка»
  • Игра «Птички и птенчики»

Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»,

Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

 Игра.

4-я неделя

57.

20.11

20.11

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

  • Наш семейный альбом
  • Развивающая игра под музыку «Мамам пироги печет»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Вопрос – ответ. Игра.

58.

21.11

21.11

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • «Кто живет в лесу?»
  • Упражнения для зверей

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность  в детском саду». Л.Н.Пензулаева  «Физкультура в детском саду»

Вопрос – ответ. Игра.

59.

22.11

22.11

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • ЗКР: звуки (м)
  • Подвижные игры с мячом
  • Круг и квадрат

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста»

Вопрос – ответ. Игра.Аппликация

60.

23.11

23.11

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Круг и квадрат
  • Чтение «Лиса и волк» (рнс)

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия» Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких», сказка «Лиса и волк»

Вопрос – ответ. Игра.

61.

24.11

24.11

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Ритмические движения с листочками
  • Упражнения для зверей

Т.А. Лунева «Музыкальные занятия» Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

 Игра.Танец

5-я неделя (повторение)

62.

27.11

27.11

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

  • Ветер-ветерок
  • Танец «Мы веселые матрешки»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Игра. Вопрос – ответ. танец

63.

28.11

28.11

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Разноцветные обручи
  • Упражнение с обручами

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность  в детском саду». Л.Н.Пензулаева  «Физкультура в детском саду»

Игра. Рисунок

64.

29.11

29.11

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • ЗКР
  • Подвижные игры
  • Конструирование мебели

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста

Вопрос – ответ. Игра.

65.

30.11

30.11

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Круг и квадрат
  • Чтение «Лиса и волк» (рнс)

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия» Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких», сказка «Лиса и волк»

Вопрос – ответ. Игра.

66.

01.12

01.12

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Ритмические движения
  • Игра «Жмурки»

Игры и занятия с детьми раннего возраста», Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Музыка. Игра

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

67

04.12

04.12

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

  • Наступила зима
  • Танец-хоровод «На дворе мороз и ветер»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Вопрос – ответ. Игра.

68.

05.12

05.12

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Снежные комочки
  • Игровые упражнения

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность  в детском саду». Л.Н.Пензулаева  «Физкультура в детском саду»

Вопрос – ответ. Игра. Рисунок

69.

06.12

06.12

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • ЗКР: звуки (б), (д)
  • Подвижные игры
  • Дорожка для колобка

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста»

Вопрос – ответ. Игра.

70.

07.12

07.12

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Кот и мыши. Дорожка для колобка
  • Чтение «Сказка про глупого мышонка»

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия» Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких», стих. «Сказка про глупого мышонка»

Игра. Вопрос  -ответ.

71.

08.12

08.12

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Игра малой подвижности «Покачай мышонка»
  • Игра «Мыши и кот»

Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

 Игра. Музыка

2-я неделя

72.

11.12

11.12

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

  • Зима в лесу
  • Слушание песни

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Вопрос – ответ. Игра.

73.

12.12

12.12

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Деревья на нашем участке
  • Упражнение «В лесу»

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность  в детском саду». Л.Н.Пензулаева  «Физкультура в детском саду»

Игра. Вопрос – ответ. Рисунок

74.

13.12

13.12

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • Стихотворение А. Босеева «Трое»
  • Упражнение «Елочки»
  • Снеговик

Произведения Босеева стих. «Трое»Д.И. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет»

Вопрос – ответ. Игра. Аппликация

75.

14.12

14.12

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Новогодняя елочка
  • Чтение Л. Воронковой «Снег идет»

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия» Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких»

Вопрос – ответ. Игра. Чтение

76.

15.12

15.12

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Парный танец
  • Упражнение «В лесу»

Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»,

Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

 Игра.

3-я неделя

77.

18.12

18.12

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

  • Магазин одежды
  • Муз. номер «Мы матрешки!»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Вопрос – ответ. Игра.

78.

19.12

19.12

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Вешалки для одежды
  • Подвижные игры

 Д.И. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Игра. Поделка из пластилина

79.

20.12

20.12

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • ЗКР
  • Подвижные игры
  • Ворота

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи.

Вопрос – ответ. Игра.

80.

21.12

21.12

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Зайчата. Ворота
  • Чтение «Снегурушка и лиса»( рнс)

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия» Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких», сказка «Снегурушка и лиса»

Вопрос – ответ. Игра.

81.

22.12

22.12

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Песня «Новый год»
  • Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек»

Т.А. Лунева «Музыкальные занятия» Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

 Игра.Пение

4-я неделя

82.

25.12

25.12

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

  • Праздник с игрушками
  • Исполнение танца

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» », Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Вопрос – ответ. Игра.Танец

83.

26.12

26.12

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Елочка
  • Упражнение «Идем в лес»

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность  в детском саду». Л.Н.Пензулаева  «Физкультура в детском саду» Т.С.Комарова «ИЗО деятельность  в детском саду». Л.Н.Пензулаева  «Физкультура в детском саду»

 Игра. Рисунок

84.

27.12

27.12

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • ЗКР
  • П/д игры
  • Пирамидки в подарок

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста», Д.И. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет»

Вопрос – ответ. Игра. Аппликация

85.

28.12

28.12

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Белочка и зайчик.
  • Беседа о сказке «Снегурушка и лиса»

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия» Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких»

Вопрос – ответ. Игра.

Чтение

86.

29.12

29.12

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Чтение стихов
  • Игра «Найди свой цвет»

Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»,

Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

 Игра.

ЯНВАРЬ

1-я неделя

87.

08.01

08.01

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

  • День и ночь
  • Колыбельная песня

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Вопрос – ответ. Игра.

88.

09.01

09.01

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Вкусные гостинцы на дне рождения мишки
  • Игра «Трамвай»

Д.И. Колдина «Лепка и рисование с детьми 3-4 лет» Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

 Игра. Поделка из пластилина

89.

10.01

10.01

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • Рассматривание иллюстра-ций к сказке «Гуси-лебеди»
  • Ворота

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста»

Вопрос –ответ. Игра.

90.

11.01

11.01

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Треугольник
  • Чтение сказки «Гуси-лебеди»

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия» Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких», сказка «Гуси-лебеди»

Вопрос –ответ. Игра. Чтение

91.

12.01

12.01

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Ритм. Движения
  • Игра «Трамвай»

Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»,

Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

 Игра.Танец

2-я неделя

92.

15.01

15.01

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

  • Дикие животные
  • Муз. игра «Отгадай звук»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»,

Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Вопрос –ответ. Игра.

93.

16.01

16.01

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Украсим рукавичку-домик
  • Игра «Поезд»

Д.Н. Колдина «Рисование в детском саду», Пензулаева «Физическая культура в детском саду», сборник подвижных игр.

 Игра. Рисунок

94.

17.01

17.01

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • Рассматривание сюжетных картин
  • П/д игры
  • Красивая салфетка

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста» Д.И. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет»

Вопрос –ответ. Игра. Аппликация

95.

18.01

18.01

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Домик для лягушки
  • Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка»

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия»

Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких», стих. З, Александровой «Мой мишка»

Вопрос –ответ. Игра. Чтение

96.

19.01

19.01

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Муз. игра «Отгадай звук»
  • Игра «Поезд»

Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»,

Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

 Игра.

3-я неделя

97.

22.01

22.01

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

  • Новоселье
  • Муз.игра «Ходит Ваня»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Вопрос –ответ. Игра.Танец

98.

23.01

23.01

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Табурет для игрушек
  • П/и «Лошадки»

Д.И. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Вопрос –ответ. Игра. Поделка из пластилина

99.

24.01

24.01

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • ЗКР: звук (т)
  • П/и «Лошадки»
  • Ворота

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» А.Г. Рузская «Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста» Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Вопрос –ответ. Игра.Конструирование

100.

25.01

25.01

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Фотография лошадки.
  • Чтение В. Бианки «Лис и мышонок»

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия» Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких»,  сборник произведений Бианки

Вопрос –ответ. Игра. Чтение

101.

26.01

26.01

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Слушание музыки
  • Игра «Солнышко и дождик»

Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»,

Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

 Игра. Музыка

4-я неделя

102.

29.01

29.01

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

  • Поможем зайке
  • Ритм. движения

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»,

Т.А. Лунева «Музыкальные занятия»

Вопрос –ответ. Игра.Танец

103.

30.01

30.01

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

  • Мы слепили на прогулке снеговиков
  • П/и «Птички»

Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Вопрос –ответ. Игра.

104.

31.02

31.02

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

  • ЗКР: звук (к)
  • Упражнение «Прогулка»
  • Грузовик

Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Д.И. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет»

Вопрос –ответ. Игра.Аппликация

105.

01.02

01.02

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

  • Петушок
  • Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

И.А. Помораева «Занятия по формированию ЭМП в младшей группе», О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Л.Н.Павлова  сборник  дидактических игр «Развивающие игры –занятия» Л.И.Елисеева  «Хрестоматия для маленьких», сказка «Волк и семеро козлят»

Вопрос –ответ. Игра. Чтение

106.

02.02

02.02

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

  • Песня «Зима»
  • Упражнение «Прогулка»

Т.А. Лунева «Музыкальные занятия» Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

 Игра. Пение

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

107.

05.02

05.02

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

108.

06.02

06.02

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

109.

07.02

07.02

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

110.

08.02

08.02

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

111.

09.02

09.02

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

                                                                                         2-я неделя

112.

12.02

12.02

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

113.

13.02

13.02

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

114.

14.02

14.02

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

115.

15.02

15.02

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

116.

16.02

16.02

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

3-я неделя

117.

19.02

19.02

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

118.

20.02

20.02

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

119.

21.02

21.02

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

120.

22.02

22.03

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

121.

23.02

02.03

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

4-я неделя

122.

26.02

26.02

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

123.

27.02

27.02

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

124.

28.02

28.02

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

125.

01.03    

01.03

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

126.

02.03 (23.02)

02.03 (блок)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

МАРТ

1-я неделя

127.

05.03

05.03

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

128.

06.03

06.03

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

129.

07.03

07.03

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

130.

08.03

15.03

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

131.

09.03

09.03

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

2-я неделя

132.

12.03

12.03

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

133.

13.03

13.03

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

134.

14.03    

14.03  

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

135.

15.03 (08.03)

15.03 (блок)

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

136.

16.03

16.03

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

3-я неделя

137.

19.03

19.03

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

138.

20.03

20.03

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

139.

21.03

21.03

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

140.

22.03

22.03

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

141.

23.03

23.03

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

4-я неделя

142.

26.03

26.03

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

143.

27.03

27.03

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

144.

28.03

28.03

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

145.

29.03

29.03

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

146.

30.03

30.03

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

АПРЕЛЬ

1-я неделя

147.

02.04

02.04

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

148.

03.04

03.04

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

149.

04.04

04.04

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

150.

05.04

05.04

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

151.

06.04

06.04

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

2-я неделя

152.

09.04

09.04

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

153.

10.04

10.04

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

154.

11.04

11.04

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

155.

12.04

12.04

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

156.

13.04

13.04

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

3-я неделя

157.

16.04

16.04

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

158.

17.04

17.04

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

159.

18.04

18.04

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

160.

19.04

19.04

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

161.

20.04

20.04

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

4-я неделя

162.

23.04

23.04

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

163.

24.04

24.04

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

164.

25.04

25.04

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

165.

26.04

26.04

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

166.

27.04

27.04

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

МАЙ

1-я неделя

167.

30.04

      30.04    

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

168.

01.05

29.05

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

169.

02.05

02.05

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

170.

03.05

03.05

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

171.

04.05

04.05

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

2-я неделя

172.

07.05

07.05

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

173.

08.05

08.05

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

174.

09.05

30.05

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

175.

10.05

10.05

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

176.

11.05

11.05

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

3-я неделя

177.

14.05

14.05

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

178.

15.05

15.05

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

179.

16.05

16.05

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

180.

17.05

17.05

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

181.

18.05

18.05

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

4-я неделя

182.

21.05

21.05

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

183.

22.05

22.05

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

184.

23.05

23.05

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

185.

24.05

24.05

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

186.

25.05

25.05

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

5-я неделя

187.

28.05  (01.05) (01.05))

28.05

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

188.

29.05.(01.05)          

29.05(блок)

Художественно - эстетическое (рисование, лепка)

Физическое развитие

189.

30.05  (09.05)

30.05  (блок)

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое (аппликация, конструирование)

190.

31.05

31.05

Познавательное развитие         (ФЭМП)

Социально - коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)

Перспективный план работы с родителями 2017 – 2018 год

Месяцы

Содержание работы

Сентябрь

Родительское собрание «Что такое ФГОС для вас?». Задачи на учебный год.

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей. Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни» 

Утренник, посвященный началу учебного года «День знаний»

Педагогическая беседа с родителями «Профилактика ДТП»

Помощь в организации выставки «Осень, осень в гости просим»

Октябрь

Оформление информационного стенда для родителей: памятки «Детей учит то, что их окружает»

Утренник  «Ко дню матери».  Оформление поздравительного плаката.

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

Ноябрь

«Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц.

Осенний утренник

Консультация «Поиграем со своим ребенком по пути домой»

Информационный стенд:  «Как не заболеть осенью».

Беседа: «Ребенок и компьютер».

Декабрь

«Здравствуй, елочка душистая» привлечение родителей к праздничному украшению группы.

Конкурс семейного творчества

«Ёлочка-колкая иголочка»

Родительское собрание «Подготовка и проведение Новогодних каникул»

Новогодний утренник

Январь

Консультация «Умеем ли мы объяснить ребенку поведение на дороге?»

Родительский круглый стол «Счастливый выходной день»

Февраль

Конкурс семейного творчества «Подарок папе»

 

Утренник, посвященный Дню защитника отечества.

Консультация «Как научить ребенка дружить»

 

Март

Конкурс семейного творчества «Самый первый праздник весны-Мамин праздник»

Утренник, посвященный  международному женскому дню 8 марта.

Консультация + анкетирование родителей «Какой темперамент у моего ребенка?»

Информационный стенд:  памятка  «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»

Апрель

Консультация: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»

Родительское  собрание    «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

Информационный стенд: консультация «Домашние животные в жизни ребенка»

Май

Информационный стенд:  консультация «Вредные привычки родителей и их влияние на ребенка»

Беседа: "Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома"

Родительское  собрание  «Вот и стали мы на год старше» 

Июнь

Проведение субботника по благоустройству ДОУ

III. Организационный раздел

 Материально-техническое обеспечение Программы: наличие необходимых условий для организации работы (игровая, спальня), оборудование на территории ДОУ, площадка, игровое оборудование с учетом возрастных особенностей детей;

использование спортивного зала и имеющегося спортивного инвентаря для проведения ежедневных спортивных занятий в ДОУ, прогулок воспитанников детского сада;

 наличие перспективного плана развития и укрепления учебно-материальной базы ДОУ.

Методические  материалы,  средства обучения и воспитания:  игровые, здоровье сберегающие технологии, технологии развивающих игр, ИКТ (учебно-методические комплекты «Уроки осторожности» (ОБЖ для малышей), «Утренняя зарядка», «Времена года», «Уроки хорошего поведения» и др., демонстрационные и  раздаточные материалы,

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…», «Безопасность» Учебно-методическое пособие, «Юный эколог» Учебно-методическое пособие.

Режим дня 2 младшей  группы:

Режим дня составлен с расчетом на 9 -часовое пребывание ребенка в детском саду.

Виды деятельности

Вторая

младшая группа

Время

Длительность

Приём детей. Осмотр. Взаимодействие с родителями  Самостоятельные игры.

07.30-08.00

30

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

10

Самообслуживание. Дежурство (вводится со средней группы – вторая половина учебного года)

-

-

Подготовка к завтраку. Завтрак

08.10-08.40

30

Культурно-гигиенические процедуры. Игры

08.40-09.00

20

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

09.00-10.05

45

Перерывы между НОД

20

Второй завтрак

10.05-10.10

5

Подготовка к прогулке. Прогулка 1. Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми по отработке основных движений. Ролевые игры и т.д.

10.10-11.45

95

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.45-12.00

15

Обед.

12.00-12.20

20

Культурно-гигиенические и оздоровительные процедуры. Подготовка ко сну

12.20-12.35

15

Дневной сон

12.35-15.00

145

Постепенный подъём. Культурно-гигиенические воздушно-водные процедуры

15.00-15.10

10

Полдник

15.10-15.20

10

Непосредственно образовательная деятельность

-

-

Самостоятельная деятельность, игры, досуги, общение по интересам, театрализация, индивидуальная работа и т.д.

15.20-16.30

70

Общий подсчет

На непосредственно образовательную деятельность

45

На прогулку

95

На самостоятельную деятельность (без учёта времени на самостоятельные игры на прогулке)

100

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами.

Традиционные события, праздники, мероприятия: «Здравствуй Осень», «День Матери», «Новогодняя елка», «Рождество», «Мамин праздник», «День защитника Отечества», «Ой, бежит ручьем вода», «Масленица», «Лето красное» и т.д.

Развивающая предметно-пространственная среда:.  Центр игры  -  Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр.

Центр книги -        Книги А. Барто, русские народные сказки, сказки С. Маршака, А.С. Пушкина, С.В. Михалкова, Б. Житкова, В. Бианки и многие другие.

Центр театра – Ширма, кукольный театр «Репка», «Колобок», «Сказка о глупом мышонке», «Гуси лебеди», «Рукавичка», Куклы Бибабо.

Центр музыки -         Уголок музыкальных инструментов

Центр познания, конструирования -        Дид.игры, пазлы, головоломки, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы различных видов, крупный и мелкий строительный материал, лего.

Центр двигательной активности -        Оборудование (мячи, обручи, скакалки, кегли, гимнастические коврики) для спортивных и подвижных игр.

Центр изо деятельности -         Книжки-раскраски с познавательными элементами, пластилин, краски, карандаши, гуашь, кисточки.

Центр природы -  Работа с календарем: пространственно-временные представления, части суток,  календарь погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа на 2017-2018 уч.год для 1 мл. группы

рабочая программа на 2017-2018 уч.год для 1 мл. группы сцелями, задачами, тематическим планированием....

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год .Средняя группа

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год .Средняя группа...

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год подготовительной к школе группы № 14 (от 6 до 7 лет).

Рабочая программа на 2017-2018 учебный годподготовительной к школе группы № 14 (от 6 до 7 лет)....

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год (старшей группы №17 возраст детей - 5-6 лет)

Рабочая программана 2017-2018 учебный год(старшей группы №17 возраст детей -  5-6 лет)...

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год старшая группа «Цветочная»

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства: конструирование возможностей» ГБОУ Школа №2120 Дошкольная образовательная площадка №3 и ФГОС ДО. Рабочая программа по разв...

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год Митрофановой Натальи Юрьевны "1 младшая группа "Радуга"

Данная программа разработанна в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Постановлен...

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год (подготовительная группа)

Рабочая программа  на 2017-2018 учебный год  (подготовительная группа)...