Консультация для педагогов
презентация на тему

Лоева Анна Александровна

В последние годы тема оценки качества дошкольного образования уверенно лидирует в международном обсуждении проблем образования детей дошкольного возраста. У всех возникает очень много вопросов по поводу шкал ECERS-R. В этой призентации я попытаюсь, доступно раскрыть смыслэтих шкал.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение шкал ECERS -R для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях » МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Солнышко» Лоева Анна Александровна, старший воспитатель Тамбов, 2017

Слайд 2

Что такое ECERS -R ? ECERS - это Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях – один из инструментов «семейства» методик, в основе которых лежит исследование различных компонентов образовательной среды

Слайд 3

Использование ECERS в международных исследованиях США ; Великобритания; Италия; Швеция; Германия; Греция; Португалия; Испания; Исландия; Норвегия; Корея; Сингапур; Румыния; Кипр; Южная Корея; и другие

Слайд 4

ШКАЛЫ ECERS-R Шкалы разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей от 2,5 года до 5 лет. Шкалы могут использоваться руководителями организаций для оценивания эффективности и повышения качества дошкольного образования. Всемирно признанные надёжность и валидность шкал ECERS-R делают их особенно полезными для исследования и оценивания деятельности дошкольных организаций.

Слайд 5

«Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» как инструмент конкретизации положений ФГОС ДО Ключевые конструкты ФГОС ДО Ключевые конструкты шкал ECERS Эмоциональное благополучие детей Индивидуализация Образования Инициатива и самостоятельность детей Развития мышления и воображения Игра Двигательная активность Материалы и оборудование «доступны» в течение значительной части дня Среда «насыщена» Среда наполнена результатами деятельности детей Индивидуальные произведения преобладают над работами по образцу Присмотр за двигательной активностью учит справляться с двигательными задачами, а не избегать их

Слайд 6

Структура шкал

Слайд 7

Структура шкал ECERS-R 7 шкал; Включают в общей сложности 43 показателя; Балл по каждому показателю оценивается по индикаторам от 1 до 7 баллов; Индикатор – описание наблюдаемых действий или объектов;

Слайд 8

В состав ЕСЕRS -R входят 7 подшкал : Показатели через индикаторы Пространство и обстановка (8) Режим личной гигиены (6) Мышление и рассуждение (4) Занятия (10) Взаимодействие (5) Структура времени (4) Родители и персонал (6) Подшкала

Слайд 9

Основные компоненты образовательной работы ДОО Управление Адаптация / эмоциональное благополучие Прием пищи/перекус Организация пространства РОДИТЕЛИ И ПЕРСОНАЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ ВИДЫ АКТИВНОСТИ ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Познавательное развитие: опытное познание природы, окружающей среды; математика Физическое развитие /двигательная активность Речь и коммуникация, предпосылки функциональной грамотности Отдых и сон Приветствие и прощание Сотрудничество с семьёй Мультикультурное образование Интеграция детей с нарушением в развитии Фантазийная и ролевая игра Стройка и конструирование Художественно-эстетическое развитие: изобразительное искусство, музыка и танец Умственное развитие, логическое мышление, решение проблем Коммуникативное, социальное и эмоциональное развитие Безопасность Здоровье и гигиена Временное структурирование

Слайд 10

Пример оценочной шкалы ECERS Неудовлетворительно Минимально Хорошо Отлично 1 2 3 4 5 6 7 Шкала ECERS – это линейка, с помощью которой можно измерить условия образовательной среды

Слайд 11

Индикаторы показателей

Слайд 13

Внутриклассовые корреляции для подшкал ECERS-R Подшкалы Внутренняя согласованность результатов разных оценщиков Предметно-пространственная среда 0,76 Присмотр и уход за детьми 0,72 Речь и мышление 0,83 Виды активности 0,88 Взаимодействие 0,86 Структурированные программы 0,77 0,710 Родители и персонал 0,71 Итого 0,92

Слайд 14

Показатели подшкал Подшкала 1 - Предметно-пространственная среда Показатели: внутреннее помещение; мебель для ежедневного ухода, игр и учения; мебель для отдыха и комфорта; обустройство пространства для игр; места для уединения; связанное с детьми оформление пространства; пространство для игр, развивающих крупную моторику; оборудование для развития крупной моторики.

Слайд 15

Показатели подшкал Подшкала 2 –Уход за детьми Показатели: приветствие/прощание; прием пищи/перекусы; сон/отдых; пользование туалетом / пеленание; гигиена; безопасность.

Слайд 16

Показатели подшкал Подшкала 3 –Речь и мышление Показатели: книги и иллюстрации; стимулирование общения между детьми использование речи для развития мыслительных навыков повседневное использование речи.

Слайд 17

Показатели подшкал Подшкала 4 –Виды активности Показатели: мелкая моторика; искусство; музыка / движение кубики; песок / вода; ролевые игры; природа / наука; математика / счет; использование телевизора, видео и / или компьютеров; содействие принятию многообразия.

Слайд 18

Показатели подшкал Подшкала 5 –Взаимодействие Показатели: присмотр за деятельностью по развитию крупной моторики детей; общий присмотр за детьми (кроме крупномоторной активности); дисциплина; взаимодействие персонала и детей; взаимодействие детей друг с другом.

Слайд 19

Показатели подшкал Подшкала 6 – Структурирование программы Показатели: распорядок дня; свободная игра; групповые занятия; условия для детей с ограниченными возможностями.

Слайд 20

Показатели подшкал Подшкала 7 –Родители и персонал Показатели: Условия для родителей; Условия для удовлетворения личных потребностей персонала; Условия для удовлетворения профессиональных потребностей персонала; Взаимодействие и сотрудничество персонала; Сопровождение работы и оценивание персонала; Возможности для профессионального роста.

Слайд 21

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ В основе процедуры оценки с использованием шкал ECERS - R лежит структурированное наблюдение, опирающееся на листы оценивания.

Слайд 22

Использование шкалы Шкала предназначена для однократного использования в одном помещении или одной группе для детей от 2,5 до 5 лет. Прежде чем проводить наблюдение, внесите как можно больше идентифицирующей информации в соответствующие графы на первой страницы оценочного листа. В начале наблюдения потрать несколько минут, чтобы сориентироваться в групповом помещении. Во время своего наблюдения будьте осторожны, чтобы не прервать текущую активность в группе. Вы должны увеличить время, чтобы задать педагогу вопросы об индикаторах, понаблюдать за которыми у вас не было возможности. Во время ответов на ваши вопросы педагог должен быть свободен, не нести ответственность за детей. Для ответа на вопросы потребуется приблизительно 20 минут. Обратите внимание, что оценочный лист представляет возможность удобной записи оценок по индикаторам, показателям, подшкалам и совокупных оценок, а также ваших комментариев. Профиль качества обеспечивает наглядное представление этой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....