квест
методическая разработка (старшая группа) на тему

Волохова Ирина Владимировна

современные игровые технологии в ДОУ(раздаточный материал для педагогов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка для педагогов ДОУ626.04 КБ

Предварительный просмотр:

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

  1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
  2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
  3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
  4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
  5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач и учитывать при этом интересы детей.
  6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
  7. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации  между педагогом  и детьми, а также между самими детьми.
  8. В ходе реализации  квест-игры  можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
  9. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
  10. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.

Поздравляем всех с началом учебного года !!!

Удачи во всех начинаньях !!!

С/У Коллектив МБДОУ «Воронцовский д/сад»

Похожее изображение

МБДОУ «Воронцовский д/сад»

Квест современная  игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС

Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

Квест - это командная игра. Идея игры проста - команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Алгоритм организации

  1. Определить цели и задачи
  2. Выбрать место проведения игры.
  3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
  4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), рассчитать количество организаторов и помощников.
  5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
  6. Подготовить задания, реквизит для игры.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\КВЕСТ фото\DSCN2046.JPG


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\КВЕСТ фото\DSC04794.JPG

Конспект Игра - квестПохожее изображениеКартинки по запросу веселый и грустный смайлик

«Найди хорошее настроение»

Данный материал может быть полезен воспитателям ДО старших и подготовительных групп а также может использоваться в группах с разновозрастными детьми поскольку задания не сложные но требуют сообразительности внимания и наблюдательности. Любой квест требует тщательной подготовки педагога.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. Интеграция образовательных областей социально коммуникативное, речевое, художественно эстетическое, познавательное, физическое.

Цель: реализация игровой деятельности, знакомство с новой информацией, закрепление имеющихся знаний и умений детей на практике, обучение детей в коллективе сверстников, повышает атмосферы  сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность инициативность.

Задачи: Образовательные: Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.

Развивающие: Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.

Демонстрационный и раздаточный материал: дидактическая игра «Что лишнее»; контуры для раскрашивания карандаши, мяч.

Ход игры: в детском саду существует традиция «Утро радостных встреч», в приемной стоят две коробочки «Хорошее настроение» и «Плохое настроение» (в каждой лежит изображение грустного или веселого смайлика соответственно), приходя утром дети выбирают картинку соответствующую настроению с которым он пришел в детский сад и приносит его воспитателю. В это утро дети не находят «Хорошее настроение» с вопросом где оно? обращаются к воспитателю. В ходе общения воспитателя с детьми найдено решение после завтрака отправится на поиски хорошего настроения.

На месте «Хорошего настроения» найдено первое задание с подсказкой:

  • «Найди лишний предмет» (лишняя подушка идем в спальню, все подушки белые а одна красная под ней следующая подсказка)
  • «Контур для раскрашивания» (рыбки, после раскраски с детьми рыбок вспоминаем, где у нас в группе рыбки и так как у нас есть аквариум идем к нему где находим следующее задание)
  • «Мяч» (выясняем где у нас есть мячи и идем в спорт зал где находим коробку «Хорошее настроение» наполненную конфетами)

Рефлексия: Интересуемся у детей что мы делали? и для чего? ответы детей…..C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\КВЕСТ фото\20170823_101123.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\КВЕСТ фото\20170823_101157.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\КВЕСТ фото\20170823_101249.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...