"Многофункциональные, трансформируемые ширмы, как средство организации различной детской деятельности"
занимательные факты на тему

Арбузова Елена Владимировна

Данный материал позволит воспитателям изготовить многофункциональное оборудование и пополнить развивающую среду группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transformiruemye_shirmy.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №34» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Мастер-класс

«Многофункциональные, трансформируемые ширмы, как средство организации различной детской деятельности»

                                                                                                                                       

                                      Подготовила воспитатель: Арбузова Е.В

г. Ачинск

Добрый день уважаемые коллеги! Я Арбузова Е.В., воспитатель детского сада № 34, и тема моего мастер-класса звучит так: Многофункциональные, трансформируемые ширмы, как средство организации различной детской деятельности.

Организация предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте оказывается принципиально важной для развития. Среда, в которой ребенок проводит от 4 до 12 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы либо способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям, либо блокируют все это. В типовом детском саду с большим количеством детей в одной группе и строго ограниченным пространством этот вопрос имеет огромное значение. 

Ребенок может относиться к предметно-пространственной среде в группе как к объекту своего управления. Он воспринимает существующее пространство и предметы не как строго заданное и недвижимое, к чему надо приспособиться, подстроиться — напротив, он относится к предметам и к пространству как к ресурсу, видя в них возможности для реализации своего замысла.

До изменений в дошкольном образовании мы, взрослые традиционно не оставляли ребенку возможностей влиять на то, как расставлена мебель, какую функцию выполняет тот или иной ее элемент. Когда и для чего используется конкретная часть пространства.

В связи с требованиями к предметно-развивающей среде (ФГОС ДО) – цитата: развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной… Педагоги стали искать, методом проб и ошибок создавать, апробировать оборудование, которое бы отвечало требованиям стандарта, и служило бы  целостному развитию ребёнка-дошкольника как субъекта специфически детских видов деятельности (Крулехт М.В.). Не остались в стороне и педагоги нашего дошкольного учреждения и я. Наверное, как и многие я обратилась к просторам интернета, и, о чудо!!! Я нашла то, что искала…Многофункциональные, трансформируемые ширмы из пластиковых труб

Почему же ширмы из пластиковых труб? Чем хороша пластиковая труба? Будем говорить не о прямом назначении изделия, а об удобстве использования пластиковых труб именно как материала для оборудования.    Пластиковые трубы имеют легкий вес, прочны и достаточно долговечны. Они устойчивы к загрязнению, не собирают пыль и легко моются.

Изделия из пластиковых труб безопасны при эксплуатации даже маленькими детьми (не бьются, не имеют тяжелого веса, не выделяют токсинов).

Как сделать многофункциональные ширмы для ДОУ своими руками?

Каркас ширмы сделан из полипропиленовых труб.  Соединяются трубы между собой с помощью пластикового уголка. Размер секций зависит от фантазии педагога. Секции между собой соединяются специальными двойными крепежами. Весь материал достаточно прочный, а самое главное, доступный и сравнительно не дорогой.

После того как  сделан каркас, приступаем к пошиву «чехлов». Здесь можно проявить свою фантазию и творчество. Это может быть военная машина (зеленый чехол), скорая помощь (белый чехол, с красным крестом), пожарная машина (красный чехол), либо корабль.

Сам чехол может нести смысловую нагрузку.  Во-первых, способ крепления на каркасе (шнуровка, липкая лента, пуговицы — а это, как вы понимаете, развитие мелкой моторики, закрепление сенсорных эталонов). Во-вторых, на чехле можно разместить карманы (для разных мелких и легких предметов), или выполнить аппликацию. Хочется отметить, что здесь для педагога большое поле для фантазии.

Конечно же, во второй младшей группе на использование ширм может натолкнуть воспитатель, но по мере взросления ребенка от первой младшей к подготовительной различные способы использования многофункциональных ширм в детском саду подсказывают сами дети.

Благодаря соблюдению принципа доступности, у детей есть возможность самостоятельно изменять пространство в своей группе в любое время. По инициативе детей создаются ширмы, машины, корабли, палатки и т.д. 

Мне кажется принципиально важным, чтобы в режиме дня и в пространстве группы была создана возможность для детей управлять (целенаправленно и осознанно изменять) средой. Это обеспечивает гибкость и вариативность среды группы, о которой заявлено в ФГОС ДО.

Критерии качества созданной в группе развивающей среды  и степени её влияния на детей:
1. Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность;
2. Низкий уровень шума в группе;
3. Низкая конфликтность между детьми;
4. Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности;
5. Положительный эмоциональный настрой детей,  их жизнерадостность и открытость.

Закончить свой мастер класс мне бы хотелось словами Галилео Галилея  «Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только создать условия для того, чтобы он этому научился сам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Практические рекомендации по организации различных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Развитие коммуникативной функции речи на занятиях продуктивной деятельностью»

Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, помогает ребенку осваивать духовный и материальный мир, реализовывать  творческие способности детей дошколь...

Опыт по организации различных видов деятельности (трудовая деятельность с детьми 7-го года жизни)

Труд в природеУход за комнатными растениями. Оборудование: комнатное растение (фиалка, фикус, аспорагус), лейка, щётка, тряпочка, тазик с водой, пульвизатор с водой, рыхлитель (грабли), фартук.Совмест...

Опыт по организации различных видов деятельности (трудовая деятельность с детьми 7-го года жизни)

Ручной трудКнижки для малышей. Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, цветные карандаши, дыракол, тесьма, салфетки, клеёнка.Совместная деятельность взрослого с детьми.[[{"type":"media","...

Использование многофункциональной игровой ширмы, как средства образовательной и коррекционной работы с детьми ТНР.

Использование многофункциональной игровой ширмы, как средства образовательной и коррекционной работы с детьми тяжелыми нарушениями речи....

Использование многофункциональной игровой ширмы, как средства образовательной и коррекционной работы с детьми ТНР.

Использование многофункциональной игровой ширмы, как средства образовательной и коррекционной работы с детьми ТНР....

Многофункциональная игровая ширма как средство всестороннего развития детей раннего возраста

В начале работы рассматриваются задачи из разных образовательных областей, которые помогает интегрированно решать многофункциональная ширма. Далее дается описание игровой ширмы, из каких частей она со...

«Методы, средства и приемы организации различных видов деятельности при формировании основ безопасного поведения дошкольников»

laquo;Методы, средства и приемы организации различных видов деятельности при формировании основ безопасного поведения дошкольников»...