Проект в старшей группе: «Красота в природе осенью».
проект (старшая группа) на тему

Алейникова Татьяна Викторовна

Проект в старшей группе: «Красота в природе осенью».
Алейникова Татьяна Викторовна.
Вид проекта:информационно-творческий.
Продолжительность: 1месяц.
Участники проекта: Дети старшей группы,
воспитатель,родители.
Цель:Продолжать расширять представления детей о деревьях и кустарниках растущих в нашем крае,их красоте,пользе.
Детям помочь увидеть всю красоту осенней природы.
Задачи:Закреплять с детьми названия деревьев и кустарников растущих в нашем посёлке,парке,на территории детского сада.
Расширять  и обобщать актуализацию словаря по теме: «Деревья и кустарники нашего края в осенний период».
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о деревьях и кустарниках,обогащать лексику красочными и яркими эпитетами.Закреплять с детьми названия этих деревьев и кустарников.
Учить отражать полученные знания и наблюдения в различных видах деятельности(аппликации,лепке и.т.д).
Актуальность проекта:
Осень-одно из самых ярких и красивых времён года.Это благоприятное время для наблюдений за изменениями в природе.
Дети в это время года хорошо могут прослеживать изменения природных явлений,учатся прослеживать связь между ними,знакомятся с осенней природой.Эти знания дети получают постепенно,циклично,пополняя эти знания из года в год.
Предполагаемый результат:
Развитие познавательной деятельности детей в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
Расширение кругозора и закрепление этих знаний о изменениях в природе в осенний период.
Обогащение активного словаря детей эпитетами,образными выражениями,пословицами и поговорками,загадывание загадок и чтение стихов об осени.Развитие связной речи,умению составлять описательные рассказы по картинкам и иллюстрациям,опираясь на личный опыт и воспоминания.
Результат по художественному творчеству в разных направлениях(рисование,аппликация,работа из природного материала,лепка).
Чтение стихотворений об осени.
Вовлечь родителей в педагогический и творческий процесс работы группы,укрепление сотрудничества с детским садом.
1-этап:
Подбор методической литературы по теме проекта.РазработкаО.О.Д. Конспекты экскурсий,наблюдений.Подбор дидактических игр,настольно-печатных.
Подбор дидактических пособий,иллюстраций,картин,альбомов об осени- «Дары осени», «фрукты», «овощи», «Деревья и кустарники», «ягоды и грибы».Сбор осенних листьев собранных на экскурсии по парку для гербария.
Подбор аудизаписей по теме проекта.
Приготовление  материалов для продуктивной деятельности(акварель,гуашь,цветной картон,бумага,ватман,клей).
2-этап:Основной.
Ежедневные наблюдения с детьми в природе,во время прогулок,за деревьями,за листопадом.
Рассказ  воспитателя об осени,основных признаках и изменениях в природе.
Учить детей составлять описательные рассказы,загадывание загадок,пословиц и поговорок об осени.Рассматривание совместных фото на экскурсиях и прогулок.
Д\и: «с какого дерева лист?»,
Д\и: «найди такой-же лист»,
Д/и: «дорожка из листьев».
Предложить совместно с родителями изготовить Лэпбук на тему «Осень».
Ситуативный разговор с родителями  и детьми «Как помочь раненому  дереву или кустарнику». «Можно ли ломать ветви,срезать их?».
 «Д/игра: «Что лишнее?»-(берёза,смородина,клён?)-Ц:учить детей образовывать однокоренные слова.Ручной труд.Труд в природе.Беседы с детьми на тему безопасности: «Почему опасно бегать с палками?».Оформление группы к празднику осени.Рисование на осеннюю тематику,раскраски «Осень»,Аппликация из сухих листьев,лепка(пластилинография)- «Гроздь рябины», «Наша берёзка».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Конкурс флористики.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе: «Красота в природе осенью».
Алейникова Татьяна Викторовна.
Вид проекта:информационно-творческий.
Продолжительность: 1месяц.
Участники проекта: Дети старшей группы,
воспитатель,родители.
Цель:Продолжать расширять представления детей о деревьях и кустарниках растущих в нашем крае,их красоте,пользе.
Детям помочь увидеть всю красоту осенней природы.
Задачи:Закреплять с детьми названия деревьев и кустарников растущих в нашем посёлке,парке,на территории детского сада.
Расширять  и обобщать актуализацию словаря по теме: «Деревья и кустарники нашего края в осенний период».
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о деревьях и кустарниках,обогащать лексику красочными и яркими эпитетами.Закреплять с детьми названия этих деревьев и кустарников.
Учить отражать полученные знания и наблюдения в различных видах деятельности(аппликации,лепке и.т.д).
Актуальность проекта:
Осень-одно из самых ярких и красивых времён года.Это благоприятное время для наблюдений за изменениями в природе.
Дети в это время года хорошо могут прослеживать изменения природных явлений,учатся прослеживать связь между ними,знакомятся с осенней природой.Эти знания дети получают постепенно,циклично,пополняя эти знания из года в год.
Предполагаемый результат:
Развитие познавательной деятельности детей в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
Расширение кругозора и закрепление этих знаний о изменениях в природе в осенний период.
Обогащение активного словаря детей эпитетами,образными выражениями,пословицами и поговорками,загадывание загадок и чтение стихов об осени.Развитие связной речи,умению составлять описательные рассказы по картинкам и иллюстрациям,опираясь на личный опыт и воспоминания.
Результат по художественному творчеству в разных направлениях(рисование,аппликация,работа из природного материала,лепка).
Чтение стихотворений об осени.
Вовлечь родителей в педагогический и творческий процесс работы группы,укрепление сотрудничества с детским садом.
1-этап:
Подбор методической литературы по теме проекта.РазработкаО.О.Д. Конспекты экскурсий,наблюдений.Подбор дидактических игр,настольно-печатных.
Подбор дидактических пособий,иллюстраций,картин,альбомов об осени- «Дары осени», «фрукты», «овощи», «Деревья и кустарники», «ягоды и грибы».Сбор осенних листьев собранных на экскурсии по парку для гербария.
Подбор аудизаписей по теме проекта.
Приготовление  материалов для продуктивной деятельности(акварель,гуашь,цветной картон,бумага,ватман,клей).
2-этап:Основной.
Ежедневные наблюдения с детьми в природе,во время прогулок,за деревьями,за листопадом.
Рассказ  воспитателя об осени,основных признаках и изменениях в природе.
Учить детей составлять описательные рассказы,загадывание загадок,пословиц и поговорок об осени.Рассматривание совместных фото на экскурсиях и прогулок.
Д\и: «с какого дерева лист?»,
Д\и: «найди такой-же лист»,
Д/и: «дорожка из листьев».
Предложить совместно с родителями изготовить Лэпбук на тему «Осень».
Ситуативный разговор с родителями  и детьми «Как помочь раненому  дереву или кустарнику». «Можно ли ломать ветви,срезать их?».
«Д/игра: «Что лишнее?»-(берёза,смородина,клён?)-Ц:учить детей образовывать однокоренные слова.Ручной труд.Труд в природе.Беседы с детьми на тему безопасности: «Почему опасно бегать с палками?».Оформление группы к празднику осени.Рисование на осеннюю тематику,раскраски «Осень»,Аппликация из сухих листьев,лепка(пластилинография)- «Гроздь рябины», «Наша берёзка».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Конкурс флористики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ"

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ"...

Проектная деятельность для детей старшей группы «Красота в природе осенью»

Проектная деятельность для детей старшей группы«Красота в природе осенью»Подготовила: Смирнова Ю.Ю.Актуальность темы.Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - ч...

Проект в старшей группе "Непоседы" «Берегите природу"

Задачи:1. Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую  природу. Развивать связную речь и познавательную активнос...

Художественное творчество в старшей группе «Красота зимней природы глазами художников»

Цель: дать представление о видах пейзажей: морской, городской, сельский, пейзаж-настроение, пейзаж в портрете. Закрепить технические умения и навыки рисования акварелью, рисование кистью плашмя, ...

Проект в старшей группе"Жалобная книга природы"

Краткосрочный проект в старшей группе "Жалобная книга природы"...

Проект для старшей группы "Наблюдаем за природой и погодой круглый год".

Цель: формирование умения наблюдать за явлениями погоды, замечать особенности каждого времени года.Проект долгосрочный....