Форсайт образования 2030
занимательные факты на тему

Губанова Ирина Махсутовна

Впервые о форсайте заговорили еще в 2010 году в момент презентации известного форсайта «Детство 2030», спровоцировавшего недовольство общества и шок от проекта.

В тот же временной отрезок был сформирован форсайт «Образование 2030». Данный проект был предложен «Метавер-образование будущего», однако чуть позже проект перешел под контроль НО «Агентство Стратегических инициатив».

Термин форсайт в переводе представляет собой «взгляд в будущее».

Основной идеей данного проекта является то, что традиционное образование (общая программа, учителя, переходы из одного класс в другой) представляет собой устаревшее, по этой причине предлагается его заменить на самостоятельный подбор детьми дисциплин и предметов, которые они предполагают изучать; предлагается онлайн-педагогика, в которой участвуют международные провайдеры услуг образования, а также исключение государства из образовательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_forsayt_obrazovaniya_2030.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ НА ТЕМУ «ФОРСАЙТ ОБРАЗОВАНИЯ 2030»

Впервые о форсайте заговорили еще в 2010 году в момент презентации известного форсайта «Детство 2030», спровоцировавшего недовольство общества и шок от проекта.

В тот же временной отрезок был сформирован форсайт «Образование 2030». Данный проект был предложен «Метавер-образование будущего», однако чуть позже проект перешел под контроль НО «Агентство Стратегических инициатив».

Термин форсайт в переводе представляет собой «взгляд в будущее».

Основной идеей данного проекта является то, что традиционное образование (общая программа, учителя, переходы из одного класс в другой) представляет собой устаревшее, по этой причине предлагается его заменить на самостоятельный подбор детьми дисциплин и предметов, которые они предполагают изучать; предлагается онлайн-педагогика, в которой участвуют международные провайдеры услуг образования, а также исключение государства из образовательных процессов.

Общеобразовательные и дошкольные учреждения по итогам данного проекта являются слишком консервативными элементами общества, поэтому форсайт направлен на фундаментальное изменение образовательной системы, которая заметно изменить сознание детей. Форсайтом «Образование 2030» предусматривается разделение цифровых учеников и нецифровых преподавателей; исключение из образовательной сферы преподавателей-ретрансляторов, которые проводят обучение по традиционным учебникам, используя опыт, нравственные и логические выкладки, которые были сформированы и накоплены поколениями российских преподавателей. В данном проекта изначально заложено то, что традиционные преподаватели, которые сами объясняют материал представляют собой неэффективных «ретрансляторов».

Также стоит отметить еще один пункт из проекта, который заключается в привлечении социально-нереализованных граждан в миры игр для того, чтобы обеспечить занятость и дополнительное образование. Однако, многие граждане не согласны и возмущены данным пунктом. Пункт о фиксации поведения индивидов автоматической системой, также, не вселят в современных людей надежды на хорошее будущее в образовании. Здесь проскальзывают отголоски из произведения Оруэлла Дж. «1984».

Проектом предложено формирование генетических паспортов учеников, которые будут являться основанием индивидуального образования детей. То есть, дети должны обучаться, опираясь на генетическую предрасположенность, однако с точки зрения науки такого не может быть.

В 2017 году форсайтом предлагается создание массовых нейроинтерфейсов, которые являются недорогой системой ввода и вывода данных посредством энцефалограмм, а также систем биологической обратной связи». Таким образом, технических прогресс и технологии вторгаются в природу человека, предлагая «чипировать» граждан, вживляя им микроэлектронные элементы в организм, что также представляет нереальным и шокирующим.

Необходимо сформулировать и представить приблизительный план форсайта «Образование 2030»:

- проведение обучения и продвижения глобальным ценностям (2013г.);

- формирование парков науки для длительного пребывания детей (2014 г.);

- разделение цифровых учеников с нецифровыми преподавателями, исключение преподавателей-ретрансляторов из образовательной сферы (2015 г.). Стоит подчеркнуть, что вследствие автоматизации граждане являются невостребованными;

- привлечение невостребованных граждан в миры игр, которое направлено на предоставление занятости и дополнительного образования (2015 г.);

-закрепление поведения индивидов посредством автоматических систем (2015 г.);

-  компетенции в качестве единиц измерения образовательных процессов (2016 г.);

- проведение замены легкой промышленности 3D – печатью (2016 г.);

- создание генетических паспортов учеников в качестве базы для их персонального образования (2016 г.);

- 2016 год является триггерной точкой, в которой происходит патентование генов;

- формирование новых принципов взаимодействия между гражданами (2017 г.);

- создание массовых нейроинтерфейсов, которые являются недорогими системами ввода и вывода данных посредством энцефалограмм, отказ от компьютеров в качестве специальных объектов (2017 г.);

- создание обязательных идентификаторов личности в сети Интернет (2018 г.);

- общеобразовательные учреждения (школы, лицеи) выступают в качестве цифрового игрового пространства с дополненной реальностью, внедрение живых меняющихся учебников (2018 г.);

- создание цифровой валюты (2018 г.);

- тотальная цифровизации, когда оцифруется абсолютно все; образование Нейронета, который является связью между нервной системой граждан, компьютерами и сетью; внедрение развивающей беременности, при которой дети еще в утробе получают нужные знания (2020 г.);

- создание компьютеров, понимающих человеческую речь, осуществление принудительного перевоспитания детей в виртуальном симуляторе лиц (2020 г.);

- происходит смена культурной парадигмы; осуществление продажи специалистов, обладающих уникальными компетенциями; унификация образовательных стандартов (2021 г.);

- проведение постоянных психических и физиологических диагностик для того, чтобы подбирать персональные направления образования; формирование протоколов невербального общения посредством нервных систем через сеть Интернет (2022 г.);

- образование переходит на полноценное обучение посредством нейронных сетей, формируется искусственный интеллект, который способен управлять смыслами, глобальное образование позволит заменять физический возраст детей социальным (2025 г.);

- совершенствование нейрогеноэкономики, биотехнологии превратят устройства связи в части тела, стоит отметить, что дети, которые будут расти в этот период, получат неустойчивую систему ценностей, а также не смогут действовать в нестандартных ситуациях (2030 г.).

Многие ученые и специалисты, которые ознакомились с форсайтом «Образование 2030» полагают, что при подобном плане, полностью исчезнет письменная речь, будет исключена необходимость самостоятельного выражения мыслей для большинства граждан (поскольку все будет заменено на компьютерные технологии, искусственные интеллекты), а также, подчеркивается то, что глобальная база данных персональных направлений образования и развития негативно отразится на будущих поколениях детей.

Касаемо детских образовательных учреждений, также, предлагается данный проект, однако родители протестуют против него. Данный проект обладает несколькими сторонами, на которые необходимо взглянуть с разных позиций.

Форсайтом предлагается внедрить группы специальных воспитателей, которые будут «любить детей», поскольку позиция, что «родителей не выбирают» и «родители должны любить своих детей и уделять им внимание» является устаревшей. Однако, данный пункт проект вызвал массу негативных отзывов и жалоб на проект со стороны родителей. Люди не смогли понять того, как посторонние специально нанятые воспитатели будут уделять внимание их детям, а родители становятся как бы ненужным элементом в новой современной цепи.

В первую очередь, именно для детских образовательных учреждений предложено внедрить систему проверки родителей на «знания и компетенции», то есть при утверждении данного проекта родители не будут обладать правами на своих детей, им придется доказывать государству, что они данными правами обладают.

Немаловажным пунктом форсайта для детских учреждений является формирование городов, которые благожелательно относятся к детям, в которых посредством «ювенальных технологий» оказание воспитательного влияния на детей со стороны ДОУ, семьи сводится к минимуму, а множество детей будет отобрано у родителей «за ненадлежащее воспитание и содержание». В подобных городах будут сформированы зоны, в которых дети дошкольного возраста смогут сами подбирать образовательную программу, досуг, а также образ жизни. Бесспорно, данный пункт вызывает весьма смешанные чувства.

Опираясь на новые ценности, в данных «детских городах» будут пропагандироваться совсем иные жизненные ценности:

- «персональная успешность», ради которой люди будут жертвовать всем;

- полный отказ от первоначальных, «устаревших» установок взрослого мира, куда включаются семейные ценности, патриотизм, своеобразие национальных культур, традиционные мораль и нравственность.

Таким образом, детские дошкольные учреждения будут также считаться «устаревшими» и «пропагандирующими ненужные ценности», а также они не будут удовлетворять нынешние потребности компьютерного и технологически развитого поколения.

По моему мнению, данный проект является неприемлемым. Конечно, развитие компьютерных технологий, а также «компьютерного» поколения неизбежно, что происходит уже сейчас, однако это не значит, что маленькие люди должны превращаться в существа без чувств, эмоций, ценностей, дорогих и близких сердцу людей. Отдельные пункты форсайта возможны для внедрения в современную образовательную сферу, к примеру, частичный подбор самими детьми направлений своей деятельности и досуга. Поскольку нередко родители (считая это правильным) навязывают детям свои собственные мечты (к примеру, обучение игре на пианино), которые они не смогли осуществить, однако, ребенок может даже не обладать талантом, склонностями и желанием к данному виду обучения. Частичный подбор досуга и интересных для ребенка программ обучения наоборот сможет спровоцировать детей к желанию учиться, получать новые навыки, не воспринимая при этом процесс обучения как ненужный, раздражающий фактор. Таким образом, будет решена проблема с выпуском из вузов некомпетентных специалистов, которые учились лишь для получения самого диплома, нежели для получения навыков и знаний.

Искоренение детских дошкольных учреждений, я считаю, неверным, поскольку именно в них закладываются базовые, первые навыки социального общения, поведения детей, которые в дальнейшем развиваются в школах. Учитывая быстрое движение технического прогресса, внедрение электронных учебников и материалов для ДОУ является верным, поскольку дети раньше смогут взаимодействовать с данными технологиями, что позволит им в будущем совершенствовать свои навыки, а также найти подходящее место работы во взрослой жизни. Однако, настолько плотное взаимодействие ребенка и компьютера, в том числе, с сетью Интернет, как это предлагается в форсайте, я считаю неверным. Конечно, детям нужно предоставлять определенную свободу выбора, однако, именно поскольку они являются детьми, нельзя давать полную свободу, так как взрослые люди более опытны, что позволяет им понимать и видеть те вещи, которые недоступны пониманию ребенка.

Также, внедрение системы воспитателей, заменяющих родителей я считаю нонсенсом. Это отмирание не только семейных ценностей у детей дошкольного возраста, но и отмирание всех эмоций. У детей обязательно должны быть родители, а воспитатели-преподаватели должны выполнять развивающую, обучающую функцию, предоставлять помощь в социальном развитии маленьких граждан, однако не вмешиваться в естественное течение отношений между родителями и детьми.

По моему мнению, ДОУ нельзя искоренять, возможно лишь внесение усовершенствований в существующую систему дошкольного образования. Благодаря современным технологиям, детям можно показать, насколько прекрасен, огромен и не исследован мир, в котором они живут, провоцируя тем самым у дошкольников интерес к изучению природы, жизни, Земли, получению навыков, которые позволят им знакомиться с этим волнующим миром.

Внедрение столь абсурдных проектов приведен лишь к тому, что рано или поздно человечество вымрет как вид. Поскольку людей заменят технологии и искусственные интеллекты, люди станут не нужны. Неужели такого будущего хотят для детей современные чиновники и директора подобных проектов?

В качестве заключения мне хотелось бы сказать, что на данном этапе многие дошкольные учреждения уже обладают необходимой техникой и средствами для того, чтобы растить поколение настоящих детей. Во многих ДОУ существуют различные курсы, начиная с занятий танцами, заканчивая зоологическими кружками, которые прививают детям именно те навыки, опыт, чувства и знания, которые и делают нас людьми. Многие воспитатели детских садов получают дополнительное образование в области психологии, чтобы улаживать конфликты между детьми, объяснять детям «прописные истины», правильно обучать их, а также находить подход к каждому ребенку в отдельности. Внедрение и замена живых воспитателей компьютером очерствит детей, постепенно превращая их в роботов.

Очень сомнительно, что именно такого будущего хотят организаторы данного проекта для своих детей и внуков. По моему мнению, преобладание компьютерных технологий над человеческими, традиционными ценностями весьма негативно отразится на будущих поколениях и на судьбе человечества в целом.

 Мне хотелось бы думать, что данный проект будет достаточно усовершенствован для того, чтобы соответствовать существующим стандартам в образовании. Поскольку именно традиции, культура, ценности делают человека человеком.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. «Программа «Детство 2030». Отзывы граждан//М.: Страна мам,2016. – [Электронный ресурс]: URL: http://www.stranamam.ru/post/878417/
  2. «Форсайт «Образование 2030» в качестве системы глобального контроля//М.: Российское информационное агентство, 2016. С.2-3
  3. «Форсайт Образование-2030»//М.: Агентство стратегических инициатив, 2015 – [Электронный ресурс]: URL: http://archive.asi.ru/projects/7263/
  4. Евзрезов Д.В., Майер Б.О. «Образование 2030 – вызов системе образования»//Новосибирск: Вестник НГПУ, 2015. 14 с.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа

Представленная  программа направлена на развитие  научно-технического и творческого по­тенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...

Приказ № 800-О Об утверждении плана мероприятий о реализации программы "Социокультурные истоки" в дошкольных группах Лицея в 2018-2030 годы.

Приказ подтверждает моё назначение руководителем творческой группы педагогов по реализации программы "Социокультурные истоки" в рамках реализации основной образовательной программы дошкольно...

Программа Развитие 2021-2025 на период 2030.pdf

Программа Развитие 2021-2025 на период 2030.pdf...

Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года

Паспорт государственной программыНаименование государственной программы"Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"Дата утв...