Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Сираева Ландыш Илшатовна

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сармановский муниципальный район РТ

МБОУ «Кутемелинская ООШ»

дошкольная группа

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД(2015-2020гг)

воспитателя

Сираевой Ландыш Илшатовны

Индивидуальный план самообразования на 2015-2020 год

Ф.И.О. воспитателя: Сираева Ландыш Илшатовна

Место работы, должность: МБОУ «Кутемелинская ООШ», воспитатель

Образование:

  • высшее, Елабужский государственный педагогический университет , 2010 г.
  • Профессиональная переподготовка «Педагогика и психология дошкольного образования» в Казанском инновационном университете имени В.Г.Тимирясова, 2017 г.

Повышение квалификации: курсы по программе «Деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС ДО» в ФГБОУ высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», «Институт дополнительного профессионального образования», г. Набережные Челны,   72 часа. Удостоверение № 160400004496, выдано 09 декабря  2016 г.

Квалификационная  категория :  не имею

Тема  школы: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС»

Индивидуальная тема самообразования:   «Создание и поэтапная практическая апробация системы работы по использованию средств народной педагогики в национальном воспитании дошкольников с учетом реализации ФГОС».

Цели:

1.Сформировать представления о средствах народной педагогики у детей дошкольного возраста.

2. Сформировать социальные умения, способствующие ориентации в современном мире, развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей.

3. Развивать национальное культурное самочувствие ребенка через самоидентификацию его личности.

4. Воспитание гражданских чувств дошкольников: гордость за свой народ и свою Родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность.

5. Разработать методическое обеспечение процесса национального воспитания дошкольников посредством народной педагогики.

Задачи: 

  1. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей детей на занятиях,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний,
  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках  темы по самообразованию,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей детей,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики дошкольного воспитания.

.

Ожидаемые результаты:

  • Разработка методических рекомендаций для педагогов по ознакомлению детей с национальной культурой.
  • Подбор и система тестирования психолого-педагогического и иллюстративного материала по теме. Разработка конспектов, занятий, досугов, праздников
  • Оформление мини-музея «Национальная одежда», «Путешествие в старину», «Народная игрушка», выставка детских работ, стендов.
  • Участие родителей в презентации, разработка методических рекомендаций для родителей по национальному воспитанию дошкольников средствами народной педагогики..

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
  • медиа-информация на различных носителях;
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Список литературы:

  1. Азбука нравственного воспитания [Текст] : пособие для учителя / И. А. Каирова [и др.] ; под ред. О. С. Богдановой. - 2-е изд., стер. - М. : Просвещение, 1997. - 134 с.
  2. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Н. В. Алешина. - М. : Просвещение, 2008. - 67 с.
  3. Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками [Текст] / Е. А. Алябьева. - М. : Вече, 2003. - 128 с.
  4. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : учеб.-метод. пособие / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
  5. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры [Текст] : метод. пособие / В. П. Ватаман. - М. : Просвещение, 2008. - 213 с.
  6. Крылова, Н. Б. Культурология образования [Текст] / Н. Б. Крылова. - М. : Народное образование, 2000. – 272
  7. К.В.Закирова,  Л.Р. Мортазина., Әй уйныйбыз, уйныйбыз... Балалар бакчасында хәрәкәтле уеннар: балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм физкультура инструкторлары өчен методик кулланма. – К., Беренче полиграфия компаниясе, 2013.
  8. Народы мира.  Научно-популярное издание. Серия «Детская энциклопедия РОСМЕН» , 2013
  9. О.В.Никишин Россия.научно-популярное издание. Серия “Детская энциклопедия РОСМЕН”, 2013
  10. К.В. Закирова Балачак аланы: балалар  бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия. – К.: РИЦ, 2011.

 

Содержание

Результат и вид работы

Срок выполнения

1

Повышение

 идейно-политического уровня:

- изучение и применение последних достижений в использовании электронных форм обучения на занятиях с детьми дошкольного возраста.

1. Изучение ФГОС  дошкольного образования. Изучение и анализ научно-методической литературы по теме «Национальная культура татарского народа в дошкольном воспитании с учетом реализации ФГОС».  Изучать и знакомиться с материалами,  публикуемыми в журналах  «Мирас»,   «Мәгариф», ”Ачык дәрес”

 «Дошкольное воспитание», «Обруч».

2. Обзор в Интернете информации  по  педагогике, психологии, инновационным технологиям.

2015-2020гг

2

Повышение  методического мастерства:

- изучение темы: «Формирование творческих способностей детей на занятиях с учетом реализации ФГОС НОО»

- разработка электронных презентаций

1.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на занятиях, сценариев мероприятий с применением ИКТ;

2. Проводить открытые занятия и мероприятия на заседаниях базовой площадки;

3.Разработка, рабочих программ,

4.Пополнять материалами  персональный сайт.

 

2015-2020гг

2015-2020гг

2016г

2015-2020гг

3

Повышение педагогической культуры

1. Изучать опыт работы лучших воспитателей базовой площадки,  района, края через Интернет.

2.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

3.Доклады, выступления на заседаниях МО и на курсах повышения квалификации.

4.Участие в конкурсах и конференциях  с обобщением опыта.

- Августовская конференция работников образования 2017 года «Этнокультурная направленность в обучении и воспитании: опыт и перспективы», мастер-класс «Татарская национальная кухня».

-Ак калфак татар хатын-кызлары иҗтимагый оешмасы «Сөлге туе бәйрәме”. Мастер-класс “Шома чигү”

2015-2020гг

ежегодно

ежегодно

    2017

    2017

4

Повышение  результативности по данной теме

1.Совершенствовать знания современного содержания образования дошкольников

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие   в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

4.Посещение занятий своих коллег.

5.Участие в работе школьного сайта

2015-2020 гг

5

Научно-практическая работа

Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Отчет

ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....