Мастер класс для родителей «Игры с музыкальными инструментами, как средство развития музыкально - творческих способностей детей».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Рантюк Татьяна Николаевна

Данный материрал преднозначен для родителей, чтобы развивать музыкальные творческие способности детей. Он позволит радостно, весело и с пользой провести время вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс для родителей66.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

детский сал  № 42 «Рябинка»

Мастер – класс для родителей

«Игры с музыкальными инструментами, как средство развития музыкально- творческих способностей детей».S3300019S3300039

S3300051

      Первое знакомство детей с музыкальными инструментами зачастую происходит в детском саду. Гармоничное развитие ребёнка благополучно,  если свои знания и умения они могут проявить и закрепить дома, а родители могут им в этом помочь. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания, закрепить названия инструментов и способы игры на них.  Во время совместной игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как он делает. Я вам предлагаю несколько игр, песенок, сказок – шумелок, которые вы могли бы использовать для совместного проведения досуга с ребёнком.

Игра "Звуковой бутерброд".

 Цель игры: научиться поочередно "включать и выключать звук",
Выберем муз. инструменты и разделим их на «три семьи»:

  1.  ударные (ложки, рубель, бубен);
  2. духовые (свистульки, рожок, дудочки);
  3. металлофон, колокольчики.

Запоминаем, что – 1 «семья» - это хлеб, 2-ая - масло, 3-я - колбаса:

Я отрезаю хлеб – звучат ударные;
Затем мажу маслом - звучат духовые;
А теперь кладу колбасу- звучат металлические инструменты.
Я съела хлеб и масло – замолкают ударные и духовые
Осталась колбаса - только металлические. Съела и колбасу – металлические замолкают.
"Бутерброд" можно делать в любой последовательности и "съедать" его тоже как угодно.

Игра «Громко – тихо запоем».

Цель:  Научить различать громкое и тихое звучание инструментов.

Игровым материалом может быть любой музыкальный инструмент..

Ребенку предлагается выйти на время из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Задача ребенка найти ее, руководствуясь силой звучания инструмента на котором играет взрослый (это может быть металлофон, свистулька, барабан, бубен, дудочка и т.д.). При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке или ослабляется по мере удаления от нее. Затем, взрослый и ребенок меняются ролями.

Игра «Кошка Мурка и музыкальные инструменты»

Игровой материал: музыкальные инструменты – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка- кошка, коробка.

Взрослый приносит кошку и коробку, перевязанную лентой,  и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные инструменты, которые предложит ребенку, если он узнает их по звуку. Взрослый незаметно для ребенка (за небольшой ширмой - коробкой) играет на музыкальных инструментах. Ребенок узнает их.

Ребенок вместе с взрослым могут участвовать в том или ином этюде с музыкой.

Используются следующие игровые- танцевальные этюды (всё зависит от воображения ребёнка и взрослого):

  1. колокольчик (ребёнок танцем передаёт дождь);
  2. металлофон (снежинки);
  3. барабан или бубен (походку медведя)
  4. свистульку (скачет птичка).

Игра «Оркестр».

Использовать видеоклип с подсказками. Звучит музыка, а на экране появляются картинки музыкальных инструментов на которых в данный ммент необходмо играть.
           Одной из самых увлекательных форм детского творчества это рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической
 или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить с помощью музыкального шумового инструмента.
          Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
          Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.
          Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.
          Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
          Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
          Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Вступление можно подсказывать взглядом, жестом. Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу .
Ребенок  постепенно запомнить названия инструментов, его звукоизвлечение, будет узнавать их по слуху,  с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшое произведение. Но сначала я покажу презентацию инструментов. ( из чего он сделан для чего нужен и как на нем играть)
Музыкальные инструменты дарят и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир красоты и гармонии – мир музыкальных инструментов. .

Советы для родителей:

  • Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания ребёнка спать и др.Это разовьёт музыкальный вкус, приобщит к мировой культуре, научит узнавать различать звучание муз. инструментов.
  • Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов (самодельных),  и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
  • Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.
  • Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления детей, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
  • Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития ваших детей.

А сейчас, мы попробуем с вами сделать шумовой инструмент для совместного музицирование дома.

Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами заготовки, бутылочка или какая – то другая форма посуды, самоклеящая бумага, ножницы, горох или фасоль (наполнитель может быть любой), для украшения разноцветные ленты.

Ножницами вырезаем из бумаги полосочки, звёздочки, кружочки и т.д. Наклеиваем на бутылочку. Желательно, чтобы бумага была разноцветная (для красоты). Затем, проделываем дырочки в крышке, нарезаем ленты и продеваем. Завязываем узелок, чтобы ленты не проскакивали. В бутылочку насыпаем горох, фасоль и т.д. Закрываем крышку, наш шумовой музыкальный инструмент готов!

А теперь давайте на них сыграем!

Я надеюсь, что дома вы сможете найти несколько минут чтобы поиграть на этих замечательных шумовых инструментах под музыку со своим ребёнком.

Спасибо за внимание, до новых всреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"

Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах....

Консультация для родителей «Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей».

Консультация для родителей о значении игры на детских музыкальных инструментах для развития творческих способностей детей....

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности.В процессе музыкального воспитания детей дош...

«ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

laquo;ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Игры с музыкальными инструментами, как средство развития музыкально- творческих способностей детей

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания, закрепить названия инструментов и способы игры на них. Полученные в детском саду зна...

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Значение и роль игры на детских музыкальных инструментах для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста...

«Обучение игре на музыкальных инструментах- как средство развития музыкальных творческих способностей у дошкольников»

laquo;Обучение игре на музыкальных инструментах-как средство развития музыкальных  творческих способностей у дошкольников»...