Кукольный спектакль для детей дошкольного возраста Бабушкины сказки!
план-конспект занятия на тему

Савченко Татьяна Юрьевна

Бабушкины сказки! Для младших детей

Жили были бабушка и дедушка, и не было у них ни детей

Ни внуков, скучно им жилось. Вот и говорит однажды дед,

Дед: Бабка а бабка расскажи –ка , ты мне сказку, а то совсем тоскливо жить стало, …

Бабка: ну что ж дед, слушай..

В некотором царстве, в некотором государстве стоял дремучий лес, много зверей жило в том лесу, у каждого свой дом был. Вот маленькая мышка из норки выбегала, на дорожке погуляла , хвостиком своим помахала, песенку играла…./звучит русская мелодия ,дети хлопают в ладошки/

Мышка : пи-пи пи- как славно здесь много деток, много окон, хорошо живется всем, ну а мне немного скучно, нет подружки у меня, и сестренки тоже нету ,лягушонка может встречу , ква- ква -ква -звучит там голос ближе к речки под горой , позову ка, я ее : Лягушка ! А лягушка?? выходи скорее на опушку .Будешь ты моей подружкой..

Лягушка : ква ква ква –да я лягушка , будем вместе мы играть, \играют, пляшут/ ква ,да пи, очень надоело…

может зайчика позвать? Помогите нам ребята …вместе зайку позовем..зайке песенку споем…/исполняют песню про зайчика , появляется зайчик./

Зайчик : кто меня так громко звал, кто в лесу меня кричал?

Мышка: пи-пи пи – я маленькая мышка,

Ква ква ква – а я лягушка так скучно ,может, будем мы дружить и вместе будем с тобой жить.

Зайчик: ну что ж , как в старом теремке мы заживем с вами втроем… Подмету сейчас я пол .

Мышка : пи- пи- пи -пи- ты посмотри какой наш дом- все в мы в доме приберем втроем../убираются/

Подметают ,поют../

Лягушка : принесу ведро воды – в доме вымоем полы..

Мышка: будет чисто, аккуратно, в доме нашем все опрятно .В теремке мы все прибрали,

В это время шла лиса- известная всем- рыжая краса..

Лиса: Ну кто пристроился тут жить? Хочу я домик сторожить. Меня пустите звери в дом , вcе вместе дружно заживем..

Мышь: Пи- пи пи пи – ты что лиса ! Куда смотрят твои глаза- наш дом совсем не для тебя –ты лучше мимо бы прошла..

Заяц: да-да , иди давай иди, и на наш домик не гляди , ты очень хитрая плутовка и знаем , что и без сноровки ,ты можешь всех нас скушать враз- иди гуляй- вот наш наказ.

Лиса: ишь вы какие шалуны, я знаю любите блины, вам испеку блинов я много и будет праздник наш веселым..

Мышь: ну если так , тогда пойдем мы приготовим дружный стол./пляшут,/

Заяц: ай-да , лисонька краса- рукодельница лиса ,блинов нам напекла, веселье в дом принесла. /Пляшут/ Вместе жит нам веселей , подпевайте нам друзей скорей, как у наших у ворот

Волк : Как вкусно пахнет здесь блинами..могу я в домик постучать…тут тук пустите братцы, хочу у вас я ночевать..

Мышь: пи-пи ,пи пи бояться дети волков всех больше на белом свете..тебя не пустим так и знай . иди себе по лесу

Волк: Совсем я добрым- добрым стал, меня охотник в домике держал, учил со всеми он дружить и песни березки учить /звучат русские песни-дети пританцовывают/

Заяц: волк ,ты точно нас не съешь?

Лиса: я испекла блинов с сметаной ,хочу тебя я угостить, а у березки мы попляшем и хороводы будем мы водить..

Волк: спасибо вам за доброту друзья..теперь такой 3.счастливый я..нашел я для себя друзей, когда нас много жить- то веселей..сейчас я поиграю вам на ложках ,а вы пляшите под гармошку…/ах ,ты береза, дети пляшут /

Пустились мышка с зайкой в пляс , лиса с лягушкой распевают, а мышка с волком завывают , кто У-у-у кто –пи-пи -пи, все подружились – это раз, вот -интересный наш рассказ. Но вдруг откуда ни возьмись медведь большущий – появись! Как зарычит на весь он лес…

Медведь: У-У-У-У !!! кто без меня устроил тут веселую кутерьму .Кто посмел меня забыть , на блины не пригласить? Я теперь такой сердитый, я медведь ведь- Знаменитый.

Лиса: Миша , Миша – не сердись, лучше рядышком садись. Посмотри на всех ребят- тебе каждый в саду рад.. лучше песенку пропой , поиграй с ребятами ,а потом пойдем за стол кушать с лесными мы зверятами.. Что ж настал игре и час –рад я буду позабавить вас , дружно ножки застучали- топ топ- топ- топ , а потом все зарычали хлоп ,хлоп ,хлоп ,хлоп.

А теперь закрыли глазки- раз два три- и пускай приснятся сказки – а ты их посмотри…/звучит колыбельная/,а мы пойдем на чай.

Бабушка : Вот зверюшки сели кушать- свои блины..ну ,а мы им пожелаем дружбы от нашей детворы..Пусть живут все дружно, весело поют, а мы с дедом тоже будем дружно жить поживать, деток в гости на чай и сказки приглашать…До свиданья детвора – сказочку нашу кончать пора…Вот и сказочке конец- а кто смотрел и слушал- молодец!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukolnyy_teat.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   Бюджетное Дошкольное образовательное  Учреждение

                                                            Детский – сад №1

                        Кукольный спектакль для детей дошкольного возраста

                                        « Как котёнок потерялся»

        

1. Звучит  весёлая музыка, дети проходят в зал. На середине зала стоит ширма украшенная  декорациями: ёлочки,  трава, цветочки и деревья.

                        Сказочница выходит к ребятам

Сказочница:  Здравствуйте,  ребята!  Вот наконец  то я, сказочница к вам пришла.

Вот и наступила весна, вся кругом природа оживает, солнышко припекает, ручейки запели свою песенку, птицы прилетели, а мы с вами снова встретились в нашем большом уютном зале.

В мире много сказок грустных и смешных и нельзя на свете нам прожить без них. Но прежде чем увидеть и услышать мой рассказ, отгадайте загадки.

1. Домашний  адрес  Бабы – Яги. (  лес, избушка)

2. Имя  мальчика,  которого  унесли  гуси. (  Иванушка)

3. Какие  сказочные средства  передвижения  вы  знаете?( ковёр самолёт, метла, волк)

4.Кого встретил в лесу колобок.

5.Куда спрятался от волка самый маленький козлёнок.

Сказочница: Молодцы ребята, все загадки отгадали, все вы дружно отвечали, вместе                                  скажем- раз, два, три- к детям сказка приходи.

Дети:  Раз – два – три – к детям сказка приходи

                        Звучит музыка « Спят усталые игрушки»

Сказочница: Начинается наша сказка

                Заплетается наша сказка

Жил в домике котёнок весёлый озорной,

 Он поиграть бы мог с тобою и со мной.

 Он прыгал и резвился, нисколько не скучал

 И мамочку родную совсем не огорчал.

                Появляется котёнок, поёт песенку  

Котёнок: Я маленький котёнок иду куда хочу

        И песенку весёлую мур – мур – пою, пою.

Котёнок: Здравствуйте ребята!

Ответ детей: Здравствуй котёнок.

Котёнок: Давайте знакомиться, меня зовут Рыжик!.

         Я очень люблю играть, да только не знаю с кем?

                Появляется  щенок, который бежит ему на встречу

2.Щенок: Гав, гав  тепло настало, я с солнышком дружу.

                 Гав, гав, гав, привет , ты кто?( смотрит на котёнка)

Котёнок: Я, котёнок – Рыжик, а ты кто?

Щенок: А я, Дружок,  давай играть вместе в догонялки?

Котёнок: А давай, раз, два, три, догони.

                 Звучит музыка котёнок и щенок бегают друг за другом.

Котёнок: Здорово!  С тобой так весело, давай ещё поиграем?

Щенок: Нет, я пойду домой, а то меня мама будет ругать.( щенок убегает.)

Котёнок: Ну и как хочешь, а я бы ещё поиграл, да не с кем.

Сказочница: Рыжик, а хочешь, мы с тобой поиграем в музыкальную игру?

Котёнок:   Конечно  хочу, научите меня так играть.

Музыкальная игра « Давайте все делать, как я» проводится со всеми ребятами

                Диск Т. Суворовой « Музыкальная ритмика»

Сказочница: Ну, что , Рыжик, понравилась тебе наша игра?

Котёнок: С вами хорошо, весело, смотрите, кто это так красиво летит по небу!

                Появляются бабочки, которые напевают песенку

Бабочки: Мы бабочки – красавицы повсюду мы летаем,

                Мы бабочки – красавицы с тобою поиграем.

                Эй, котёнок, не зевай, нас скорее догоняй!.

Котёнок: Я бегу, бегу, вас я быстро обгоню.

Бабочки:  Не догнал, не догнал

Котёнок: Так нечестно, у вас есть крылья, а у меня нет, я не буду с вами играть.

Бабочки: Ну и как хочешь, мы полетим домой к маме.

Котёнок: Ой, я совсем забыл, мне тоже пора домой.

                        Звучит тревожная музыка.

Сказочница: Котёнок так долго бежал, что не заметил, как сбился с дорожки,

                 Как бы он         не заблудился, ведь он такой маленький.

Котёнок:  Видно сбился я с пути,  где  дорогу мне  найти ,

                На пути лишь сосны,  ели, лес густой вдали синеет,

                 Где мне мамочку найти, как дорогу мне найти?

3. Котёнок:          Мяу, мяу - помогите, мамочку мою найдите! (котёнок прячется под куст)

                 Появляется зайчонок  он напевает песенку.

Зайчонок:  Хорошо в лесу гулять, корешки везде искать

                На полянке кувыркаться и цветами любоваться!

                Ах,  какая красота, загляну - ка  я сюда. ( смотрит  под куст)

Котёнок: Мяу, мяу, помогите , мамочку мою найдите?

Зайчонок: Ой, ты кто? Чего дрожишь? Вылезай,  и не реви.

                Появляется Зайчиха ( звучит музыка песенки про зайку)

Зайчиха: Длинное ушко, отзовись, поскорее покажись!

Зайчонок: Мама, мама, иди скорей, здесь сидит какой – то зверь,

                Маленький, такой пушистый, мех на шубке шолковистый

                Мама – может он зайчонок?

Зайчиха:  Не зайчонок, а котёнок, как зовут тебя малышка,

                Где твой маленький  домишко?

Котёнок: Меня Рыжиком зовут, где мой домик не пойму.

                Я на улице играл и от дома убежал,

                Со щенком я повстречался и немного заигрался

                Забежал к ребятам в садик с ними песни пел, плясал.

                Бабочек потом увидел и за ними побежал.

                Не заметил, как от дома я всё дальше убегал

                И вот так я в лес попал и дорогу потерял

                Мяу – мяу, помогите мамочку мою найдите?( плачет)

Зайчиха: Да, котёнок, так бывает, кто от дома убегает,

                Но тебе я помогу и дорожку покажу.

                Ветерок с собой возьми, чтоб  помог тебе идти,

                К мышкам ты скорей иди, у них помощи проси

Зайчонок и Зайчиха: Ну,  а нам пора домой, мы прощаемся с тобой.(уходят)

                Появляется 1мышка и 2 мышка. (Звучит музыка)

1 мышонок: Не шуми сердитый ветер, не боимся мы тебя

                Будем в салочки играть с братцем ветер доганять!

        

 4. Вторая мышка: Ты – мышонок, я мышонок, зверя нет быстрей, чем мышь.

                         Догоняй! Чего стоишь?

1 мышка: Ой, смотрите, это- кот, по тропинке к нам идёт!

 Вместе обе мышки: От кота мы убежим нам нельзя встречаться с ним.

Котёнок: Убежали, плохо дело, я спросить у них хотел

                 Как дорогу мне  найти, и не сбиться бы в пути. ( прячется под куст)

Сказочница: И пошёл котёнок дальше, он шёл и мяукал, но вдруг услышал шаги,                                 кто- то громко пел песенку и рычал.

                        Появляется медвежонок, он поёт песенку

Медвежонок: Я мишка косолапый я по лесу иду,

                Я мишка косолапый песенку пою

                Ры- ры – ры –ры, по лесу иду

                Ягодку малинку я в лесу найду.

        Появляется большой медведь под музыку

Медведь: Мишутка, где ты, ау! Иди сюда, здесь ягод больше, целый куст.

Мишутка: Где ты , дедушка, я тебя не вижу, подожди, сначала вот эту ягодку достану                ( наклоняется). Ой, ты кто, я тебя не знаю, ( видит котёнка). Ты наверное         бельчонок, ты не бойся, вылезай, ягодку тебе я дам.

        Подходит большой медведь, котёнок вылезает

Медведь: Это вовсе не бельчонок, милый маленький котёнок

        Мех на шубке  шолковистый, рыженький, такой пушистый,

        Маленький,  и с коготками, ты зачем сбежал от мамы?

Котёнок:  Меня Рыжиком зовут, где мой домик не пойму

                Со щенком я повстречался и немного заигрался,

                Забежал к ребятам в садик с ними песни пел, плясал

                Встретил бабочек - красавиц  вместе с ними я летал.

                Тут в лесу я оказался и совсем один остался,

                За ракитовым кусточком повстречался я с зайчонком

                Мамочка его пришла  меня к мышатам отвела

5. Котёнок:  Я бежал, бежал, бежал, но мышат я не догнал

                Так опять с дороги с бился , под кустом я притаился

                Мяу, мяу, помогите, мамочку мою найдите!

Мишутка: Видишь, Мишутка, как бывает кто из дома убегает

                Не расстраивайся детка,( обращается к котёнку) ты ступай к моей соседке

                Наша Лисонька- краса, знает все в лесу дела и тебе она поможет

                Ну, а нам пора спешить , ужин надо нам сварить, пойдём , Мишутка( уходят)

Сказочница:  Правильно тебе котёнок Мишутка с дедом подсказали, поторопись, а то                 скоро стемнеет.

Котёнок: Ой, как грустно одному, я наверно не дойду

                Я устал и есть хочу, мяу – мяу не могу.

Сказочница:  А ты не бойся, котёнок мы с ребятами тебе поможем, песенку с тобой         споём и тебе не будет страшно в пути.

                Песня « Вместе весело шагать по просторам»

                                Появляется лиса

Лиса: Где ты Шустрик, отзовись, мой сыночек покажись!

                        Появляется лисёнок

Лиса: Целый день тебя искала, плакала, переживала.

Лисёнок: Я за солнышком бежал и в деревню прибежал

        От собак я затаился, чуть хвоста я не лишился.

Лиса: Шустрик милый, так нельзя, надо слушаться меня.

                                Появляется котёнок

Котёнок:  Мяу, мяу, помогите, мою мамочку найдите.

Лисёнок: Мама, мама, посмотри, я его в деревне видел.

Лиса: Маленький, иди ,не бойся, и совсем не беспокойся,

        Мне Мишутка рассказал, как ты в лес густой попал.

        Я про всех на свете знаю и котят не обижаю

        Домик ваш сейчас найдём, часто я бываю в нём

        Вон, сосна, пойдём туда, там мы  встретим воробья?

        Эй, Андрюша, покажись! ( идут вместе)

                        Появляется воробей ( звучит песня « Андрей – воробей»

6. Воробей: Вас приветствую, друзья, вы искали воробья?

Лиса: Вот котёнок потерялся и без мамочки остался,

        Проводи его домой , ну, а нам пора домой( Лиса и лисёнок уходят)

Котёнок: Мяу, мяу, помогите, меня к маме отведите.

Воробей: Что ж не плачь, пойдём со мной, отведу тебя домой

        Вон твой маленький домишко, ну прощай, беги малышка!

                        На ширме появляется домик

Котёнок:  Спасибо добрый воробей, я больше никогда не буду уходить от дома и         слушаться маму. ( воробей улетает)

Сказочница: Ребята, а  вы свою маму слушаетесь, не убегаете далеко?( ответы детей)

                        Правильно, надо маму слушаться, ой , смотрите, мама кошка идёт

Кошка: Мяу! Мяу! Как же я переживала,  целый  день, тебя искала, не послушный мой,                 хороший, где же был ты?

Котёнок: Мамочка, я заблудился, я так долго тебя искал, я никогда больше не буду далеко убегать от дома. А помогли мне мои друзья, да вот они к нам в гости идут, дружно песенку поют.

Все звери появляются на ширме и поют песню:

Мы весёлые зверята, мы в лесу густом живём

Помогаем мы друг другу вместе пляшем и поём

Ну, а если вдруг с тобою приключилася беда

Мы тебе всегда поможем, потому что мы друзья.

Сказочница: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

                А теперь сказка закрывается, до свидания ребята.

Все роли исполняли  воспитатели и специалисты детского сада

Для спектакля понадобятся мягкие игрушки: Кошка- котёнок, щенок, бабочки, зайчонок –зайчиха, медведь – мишутка, лиса – лисёнок. Воробей.

Костюм сказочницы – сарафан, платок.

В сказке использованы материал журналов « Колокольчик» и « Музыкальная палитра»

Музыкальное сопровождение на усмотрение каждого музыкального руководителя.

Бабушкины сказки! Для младших детей 

Жили были бабушка и дедушка, и не было у них ни детей

Ни внуков, скучно им жилось. Вот и говорит однажды дед,

Дед: Бабка а бабка расскажи –ка , ты мне сказку, а то совсем тоскливо жить стало, …

Бабка: ну что ж дед, слушай..

В некотором царстве, в некотором государстве стоял дремучий лес, много зверей жило в том лесу, у каждого свой дом был. Вот маленькая мышка из норки выбегала, на дорожке погуляла , хвостиком своим помахала, песенку играла…./звучит русская мелодия ,дети хлопают в ладошки/

Мышка : пи-пи пи- как славно здесь много деток, много окон, хорошо живется всем, ну а мне немного скучно, нет подружки у меня, и сестренки тоже нету ,лягушонка может встречу , ква- ква -ква -звучит там голос ближе к речки под горой , позову ка, я ее : Лягушка ! А лягушка?? выходи скорее на опушку .Будешь ты моей подружкой..

Лягушка : ква ква ква –да я лягушка , будем вместе мы играть, \играют, пляшут/ ква ,да пи, очень надоело…

может зайчика позвать? Помогите нам ребята …вместе зайку позовем..зайке песенку споем…/исполняют песню про зайчика , появляется зайчик./

Зайчик : кто меня так громко звал, кто в лесу меня кричал?

Мышка: пи-пи пи – я маленькая мышка,

Ква ква ква – а я лягушка так скучно ,может, будем мы дружить и вместе будем с тобой жить.

Зайчик: ну что ж , как в старом теремке мы заживем с вами втроем… Подмету сейчас я пол .

Мышка : пи- пи- пи -пи- ты посмотри какой наш дом- все в мы в доме приберем втроем../убираются/

Подметают ,поют../

Лягушка : принесу ведро воды – в доме вымоем полы..

Мышка: будет чисто, аккуратно, в доме нашем все опрятно .В теремке мы все прибрали,

В это время шла лиса- известная всем- рыжая краса..

Лиса: Ну кто пристроился тут жить? Хочу я домик сторожить. Меня пустите звери в дом , вcе вместе дружно заживем..

Мышь: Пи- пи пи пи – ты что лиса ! Куда смотрят твои глаза- наш дом совсем не для тебя –ты лучше мимо бы прошла..

Заяц: да-да , иди давай иди, и на наш домик не гляди , ты очень хитрая плутовка и знаем , что и без сноровки ,ты можешь всех нас скушать враз- иди гуляй- вот наш наказ.

Лиса: ишь вы какие шалуны, я знаю любите блины, вам испеку блинов я много и будет праздник наш веселым..

Мышь: ну если так , тогда пойдем мы приготовим дружный стол./пляшут,/

Заяц: ай-да , лисонька краса- рукодельница лиса ,блинов нам напекла, веселье в дом принесла. /Пляшут/ Вместе жит нам веселей , подпевайте нам друзей скорей, как у наших у ворот

Волк : Как вкусно пахнет здесь блинами..могу я в домик постучать…тут тук пустите братцы, хочу у вас я ночевать..

Мышь: пи-пи ,пи пи бояться дети волков всех больше на белом свете..тебя не пустим так и знай . иди себе по лесу

Волк: Совсем я добрым- добрым стал, меня охотник в домике держал, учил со всеми он дружить и песни березки учить /звучат русские песни-дети пританцовывают/

Заяц: волк ,ты точно нас не съешь?

Лиса: я испекла блинов с сметаной ,хочу тебя я угостить, а у березки мы попляшем и хороводы будем мы водить..

Волк: спасибо вам за доброту друзья..теперь такой 3.счастливый я..нашел я для себя друзей, когда нас много жить- то веселей..сейчас я поиграю вам на ложках ,а вы пляшите под гармошку…/ах ,ты береза, дети пляшут /

Пустились мышка с зайкой в пляс , лиса с лягушкой распевают, а мышка с волком завывают , кто У-у-у кто –пи-пи -пи, все подружились – это раз, вот -интересный наш рассказ. Но вдруг откуда ни возьмись медведь большущий – появись! Как зарычит на весь он лес…

Медведь: У-У-У-У !!! кто без меня устроил тут веселую кутерьму .Кто посмел меня забыть , на блины не пригласить? Я теперь такой сердитый, я медведь ведь- Знаменитый.

Лиса: Миша , Миша – не сердись, лучше рядышком садись. Посмотри на всех ребят- тебе каждый в саду рад.. лучше песенку пропой , поиграй с ребятами ,а потом пойдем за стол кушать с лесными мы зверятами.. Что ж настал игре и час –рад я буду позабавить вас , дружно ножки застучали- топ топ- топ- топ , а потом все зарычали хлоп ,хлоп ,хлоп ,хлоп.

А теперь закрыли глазки- раз два три- и пускай приснятся сказки – а ты их посмотри…/звучит колыбельная/,а мы пойдем на чай.

Бабушка : Вот зверюшки сели кушать- свои блины..ну ,а мы им пожелаем дружбы от нашей детворы..Пусть живут все дружно, весело поют, а мы с дедом тоже будем дружно жить поживать, деток в гости на чай и сказки приглашать…До свиданья детвора – сказочку нашу кончать пора…Вот и сказочке конец- а кто смотрел и слушал- молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста "Подарок для Солнышка"

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста...

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста "Красная шапочка на новый лад"

Увлекательная история о том, как смекалистый Зайчик помог Красной шапочке и ее бабушке обхитрить Серого волка...

Кукольный спектакль для детей дошкольного возраста «КАК ЗВЕРИ НА ДЕНЬ ЗНАНИЙ СОБИРАЛИСЬ В ДЕТСКИЙ САД"

Цель: раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и дать реальную возможность адаптации в социальной среде. В кукольном спектакле педагоги озвучивают роли Кукол: Лиса,  Петушок, Еж и За...

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста "Друзья познаются в беде"

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста«Друзья познаются в беде»Цели: Создание у детей интереса к театрализованной деятельности;Задачи: Вызвать интерес к дей...