Создание универсального наглядного пособия для детей по методическому комплексу "Я познаю мир".
учебно-методическое пособие на тему

Смирнова Наталья Валериевна

В данном материале представлено универсальное наглядное пособие к методическому комплексу «Я познаю мир» для работы с технологиями ОТСМ – ТРИЗ – РТВ, которые направлены на формирование у дошкольников интеллектуально – творческой и познавательно- речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_ya_poznayu_mir.docx930.95 КБ

Предварительный просмотр:

Создание универсального

наглядного пособия для детей по методическому комплексу

"Я познаю мир".

В условиях современных преобразований в области дошкольного воспитания  приняты новые Федеральные государственные образовательные стандарты.

Одним из принципов ФГОС является принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Каждый педагог усиленно работает над обогащением словаря и развитием связной речи, над ознакомлением с окружающим и расширением кругозора.

В познавательном процессе основными показателями являются не полученные знания, умения, навыки, а  способ, с помощью которого осуществлялся познавательный процесс. Какова адекватность и результативность этого способа для достижения определенного уровня знаний - вот необходимый показатель уровня познавательного процесса.

Исследования психологов показывают, что способы организации познавательного процесса складываются у человека до 7-10 летнего возраста.

Методический комплекс «Я познаю мир» создан как решение проблемы планирования работы с технологиями ОТСМ – ТРИЗ – РТВ, которые направлены на формирование у дошкольников интеллектуально – творческой и познавательно- речевой деятельности в контексте нового законодательства и проекта ФГОС ДО.

Методический комплекс реализует современные требования к организации образовательного процесса  в дошкольном учреждении

Мы используем методы ОТСМ-ТРИЗ в своей работе уже много лет. По методическому комплексу "Я познаю мир" работаем 2 года.

Для успешной реализации методического комплекса в нашей группе мы изготовили универсальное наглядное пособие. Для его создания мы выбрали сюжет сказки "Домовёнок Кузька", так как дети знают и любят эту сказку, смотрели мультфильм, им нравится главный герой по своим положительным качествам.

Наше универсальное пособие состоит из 6 блоков(зон):

1 блок. Анализаторы мы с детьми рассматриваем на главном герое домовёнке. Фигура домовёнка съемная, может располагаться как на стене, так и в вертикальном положении на столе, для этого сделана специальная подставка.

2 блок. Имена признаков представлены на солнышке. карточки с обозначением признаков съёмные, можно с ними работать отдельно. На солнышко в начале они выкладывались по мере ознакомления с ними, затем по необходимости при рассматривании определённого объекта.

3 блок.  На облачке мы разместили значок причинно- следственной связи.

4 блок. Значки вопросов находятся на чайном столике. Они так же снимаются, дети могут ими легко пользоваться в самостоятельных играх. здесь представлены все виды вопросов. Их можно вывешивать как все вместе, так и по отдельности.

5 блок. На столе стоит самовар, на котором прикреплён кармашек. В него мы помещаем карточку с моделью мышления, по которой работаем в данный момент. Её легко заменить на другую.

6 блок. Сказочный сундук с волшебниками. На открытой крышке прикрепляются фигурки волшебников. Они так же съёмные.

Блоки мобильные, легко снимаются со стены отдельно друг от друга. Это позволяет сразу нескольким детям независимо друг от друга работать с ними. Удобно проводить индивидуальную работу по отдельным темам, работать с ними во время непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах.

После создания универсального пособия, мы с детьми провели презентацию для детей и родителей.

Презентация "В гостях у домовёнка Кузьки"

Вступительная песня на мотив "Замечательный сосед":

Как теперь не веселиться, не грустить от разных бед?

В нашей группе поселился замечательный сосед.

Рыжий домовёнок Кузька в гости нас к себе зовёт,

Нам он сказочку расскажет или песенку споёт.

1 реб. Кузенька- умная головушка!

           А для умной головы пять помощников нужны.

           Глаза смотреть, а уши слушать,

           Язык- чтоб пробовать, а нос- чтоб нюхать.

           Руки, чтобы всё ощущать.

           Помощники помогают, а голова всё знает!

           А сердце доброе нам тоже помогает,

           Все чувства светлые оно нам открывает!

2 реб. Вышло солнышко с утра- засмеялась детвора!

           Сразу стало всем светлей, сразу стало всем видней:

           И какой по росту мальчик, и какой по форме мячик,

           И какой по цвету дом, и какой по звуку гром!

           Мы все признаки узнали, об объектах рассказали.

3 реб. Гром сначала, дождь потом.

           Мы гуляем под дождём.

           Взяли зонт, нашли сапожки,

           Чтоб сухие были ножки.

           Солнце светит- хорошо!

           Можно нам гулять ещё.

           Есть причина- будет следствие,

           Это мы поймём в последствии.

1 реб. Чтобы всё на свете знать,

           Умей вопросы задавать!

           Что? Зачем? и Почему?

           Ничего я не пойму.

           Есть вопросы умные,

           Понятные, разумные!

2 реб. Есть у Кузеньки сундук-

           Там волшебники живут.

           Шесть волшебников, шесть братьев,

           С ними  я люблю играть:

- Волшебник времени спешит,

   Стоять на месте не велит.

- Он на части делит, потом объединяет

   И новые объекты получает.

- Волшебник смешной "Наоборот"-

   То стою я на месте, то иду вперёд.

- Захочет- оживит,

   Захочет- в камень превратит.

- Может сделать он большим, может сделать маленьким,

   Волшебник этот не простой, меняет он размер любой.

- Я с волшебником "Могу"

   Сделаю всё, что захочу!

Финальная песня на мотив "От улыбки станет всем светлей.."

К самовару Кузька приглашал.

Чай волшебный всем нам наливал.

Вместе мы становимся умней,

И живётся нам на свете веселей!

Мы в Данетку поиграем,

И загадку загадаем,

И рассказы по картине составляем.

Чтоб лимерик сочинить

И объекты все сравнить,

Приходите в гости- мы вас приглашаем!

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 

Сидорчук Т.А. "Я познаю мир" Методический комплекс, 2015г.

Сидорчук Т.А. "Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников", 2015г.

Сидорчук Т.А., Прокофьева Н.Ю. "Технологии развития интеллекта дошкольников", 2015г.

Сидорчук Т.А., Гуткович И.Я. "формирование системного мышления дошкольников", 2015г.

Сидорчук Т.А., Байрамова Э.Э. "Технологии развития связной речи дошкольников", 2015г.

Владимирова Т.В. "Шаг в неизвестность", 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция методического комплекса Т. А. Сидорчук «Я познаю мир» в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №78 » Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Интеграция методического комплекса Т. А. Сидорчук «Я познаю мир» в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №78 » Энгельсского муниципального района Саратовск...

Методическое обеспечение рабочей программы: комплексы музыкальных игр, игровых упражнений, мызыкально-дидактических пособий для детей дошкольного возраста

Рабочая программа – индивидуальный инструмент музыкального руководителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организа...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...

Учебное пособие является еще одной методической копилкой из серии «Я познаю Башкортостан» к региональной программе «Я — Башкортостанец».

Учебное пособие является еще одной методической копилкой из серии «Я познаю Башкортостан» к региональной программе «Я — Башкортостанец»....