Арт-терапия в детском саду.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Артеменко Виктория Жафаровна

Перспективное планирование занятий по разделам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivn_planir_po_art.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по разделам

Месяц

Раздел

Приоритетные задачи раздела

Темы

Кол – во час.

                                            1 полугодие

Сентябрь- октябрь

Вводный. 1.

Диагнос-тический

-Выявить уровень тревожности у детей ;

-выявить уровень и развивать воображение и абстрактное мышление;

-коррекция социального поведения – умения работать в группе;

 - воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.

1. Рисунок человека. Беседа по рисунку.

2. Рисунок несуществующего животного (совместно и индивидуально);

3. «Нарисуй своё настроение»

4. Путешествие в страну Клякс.

5. «Удивительная ладонь»

6. «Живая капля» (раздувание капли туши через трубочку);

7

ноябрь

2. Рисование пальцами, ладонью.

 - Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

 -Снижение импульсивности, тревоги, агрессии ;

- Развитие сенсорного опыта;

 - Расширение эмоционального опыта.

   - Обучение новым приёмам рисования.

8. Рябина

9. Жители подводного мира.

10. Птичка.

11. Одуванчик.

12. Бабочки.

5

декабрь

3.

Флоризм.

-развитие эстетических чувств, воображения;

- развитие мелкой моторики, восприятия, мышления внимания, интеллектуальной и творческой активности.  

13. Рыбки.

14. Осенние бабочки.

15. Волшебные цветы.

16. Весёлый ёжик.

17. Пластилиновые картины ( с использование крупы)

6

                                            2 полугодие

Январь-

февраль

4.

Игры с оригами («оживление» игрушек, сделанных собственными руками) .

-развивать пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объёмными предметами;

- воспитывать  уверенность в своих силах и способностях;

-стимулировать развитие памяти;

-учить концентрировать внимание;

-развитие вербального и невербального (образное) воображения,

-развитие речи.    

 

1. Птицы из волшебной страны

2. Герои сказки «Колобок»:

- Колобок

- Бабушка

- Дедушка

- Заяц

- Волк

- Медведь

- Лиса

 

 

10

 

Март-

май

5.

Цветоведение (или игры с цветом)

- Развитие ассоциативно-

 образного мышления;

- расширение представлений о цветовых оттенках;

- воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;

- развитие зрительного внимания, чувства цветового ритма.  

 1. «Девочка Огонёк и девочка Льдинка» (теплотность цвета);

2. «Дополнения к одежде девочек красок» (дополнительные цвета);

3. «Разноцветные дома» (сочетаемость цветов);

4. «Мимика цвета» (эмоциональность цвета);

5. «Ожившие портреты» (передача характера цветом);

6. «Символика линий» (понятие о художественной абстракции);

7. «Фрукты и овощи» (Передача цветом характера сказочного героя)

8. «День и ночь» (цветовой контраст)

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Музыкальная терапия в детском саду"

Статья содержит материал по музыкальной терапии для педагогов ДОУ....

Песочная арт-терапия в детском саду

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарны...

Музыкальная терапия в детском саду

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического развития детей в процессе их жизнедеятельности. ...

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. ИГРЫ С ПЕСКОМ»

В данной статье рассмотрена одна из арт-терапевтических техник, используемых в детском саду  – песочная терапия. Актуальность связана с тем, что в  последние годы в системе воспитания и обуч...

ПЕСОЧНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

игры на песке и с песком...

Арт - терапия в детском саду

Какие методы можно использовать в работе с детьми, для сохранения здоровья....