Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе:"Наши права"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Конспект НОД в подготовительной группе:"Наши права"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx21.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «НАШИ ПРАВА»

    (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)

    Автор: воспитатель Балакирева Н.П.

    г.Бутурлиновка

    2017г.

    Задачи:

    • упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
    • развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
    • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
    • воспитывать чувство уважения к другим людям;
    • корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

    Оформление:

    • картинки с изображением прав детей;
    • клубок ниток;
    • волшебный сундучок;

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

    Ход НОД:

    Воспитатель:

    По извилистой дорожке 
    Шли по миру чьи-то ножки. 
    Вдаль смотря широкими глазами, 
    Шел малыш знакомиться с правами. 
    Знать должны и взрослые, и дети 
    О правах, что защищают всех на свете.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права.

    - А что же такое право?

    Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

    Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем какой - то документ «Свидетельство о рождении».

    - Что это за документ?

    Воспитатель: Это свидетельство о рождении - Первый документ каждого человека. Выдается он сразу после рождения.

    Воспитатель: Первое право, какое есть у каждого ребенка и человека, это право на имя, фамилию, отчество. Именно в этом документе они написаны: имя, фамилия, отчество.

    - Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали)

    Знают, знают все на свете,

    Знают взрослые и дети –                                                   

    Имя каждому дано, 

    И у каждого одно!

     - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

                              (Называть друг друга по имени)

    Игра «Клубок знакомств».

    Воспитатель: Я буду каждому из вас давать этот клубок, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

    – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

    Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. Дети рассматривают её. О каком праве она говорит?

    Это -  право на семью.

    Воспитатель: Как вы думаете, что оно означает?

                (У каждого человека должны быть семья: папа, мама)

    Я люблю свою семью:

    Маму, папу я люблю,

    Люблю деда и бабусю,

    И щенка, и кошку Мусю!

    Все, кого я так люблю

    Имеют право на семью!

    Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

    А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова (БАБУШКА, ДЕДУШКА,  СЫН, МАМА, ДОЧЬ, БРАТ,  СЕСТРА).

    Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

    В семье дружат - живут, не тужат.
    Семья сильна, когда над ней крыша одна.
    Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
    В хорошей семье хорошие дети растут
    Птица рада весне, а дитя матери.
    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Воспитатель:  В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится друг о друге.

    Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

    Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

    Ребенок: Я заправляю постель

    Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

    Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

    Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?                      

    (Право на отдых)

    - Как можно отдохнуть детям?

     (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

    Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в игру  «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

     (Дети загадывают движения)

    Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

    Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

    Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

                                        (Право на образование)

    - Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

     - Где можно получить образование?

              (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

    Для чего надо учиться? 

                   (Чтоб получить профессию, диплом)

    - Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

    Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках?

    - Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

        (Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

    • Золушка                (Право на отдых)
    • Буратино               (Право на безопасные условия жизни)               
    • Колобок                (Право на жизнь)
    • Айболит                (Право на медицинское обслуживание)

    Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она говорит?

     (О праве на жилище.)

    - Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

    - Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

    Пусть у каждого ребенка

    Будет светлый, теплый дом!

    Детство только раз бывает

     У ребят любой страны.

    Пусть никто из них не знает

    Никакой беды!

    Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о Праве на медицинский уход 

    - Кто изображен на рисунке?

    - Что он делает?

    - О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

    Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.

    Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права.  Я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.

    Пусть дети живут, смеются звонко

    Подрастают с каждым днем

    Пусть у каждого ребенка

    Будет светлый, теплый дом.

    Пусть всегда будет солнце!

    Пусть всегда будет небо!

    Пусть всегда будет мама!

    Пусть всегда буду Я!

    Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы).

    - А теперь я вам предлагаю найти на столе права детей и наклеить их на бумагу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе «Наши зеленые помощники»

    Воспитывать в детях любовь к природе, развивать познавательный интерес...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Наша кожа"

    Материал будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам дошкольныз образовательных учреждений, работающих по проблеме формирования у детей навыков здорового образа жизни....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

    Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе "ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!"

    Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностей...

    Конспект НОД в подготовительной группе "Наша Родина- Россия".

    С помощью таких необычных занятий у детей развивается чувство патриотизма, любви к своей Родине,расширяется представление о природе России, развивается интнерес к родной стране....

    Образовательная ситуация по правовому воспитанию в подготовительной группе "Наши права"

    Занятие  соответствующее ФГОС ДО, на основе деятельностного подхода, как  организации познавательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальн...

    Открытое занятие в подготовительной группе "Наши права"

    Цель: Создание условий для развития у детей основы правого сознания...