Образовательная ситуация по правовому воспитанию в подготовительной группе "Наши права"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сысоева Зоя Петровна

Занятие  соответствующее ФГОС ДО, на основе деятельностного подхода, как  организации познавательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольников.  Цель данного занятия - познакомить детей с правом на получение информации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nashi_prava.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Вишенка»

Образовательная ситуация для детей подготовительной группы

Тема: Наши права

Составитель:

Сысоева З. П.

воспитатель

Алтайское 2015


Конспект образовательной ситуации (подготовительная группа)

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель: Познакомить детей с правом на получение информации.

Задачи: Закрепить знания о правах ребенка, познакомить с новым для детей правом – правом на получение информации, развитие навыков вырезывания ножницами, развитие творческого воображения, воспитывать желание помогать другим, развитие дружеских взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: знакомство с правами детей.

Материал: Компьютер, проектор, экран, иллюстрации сказок, знаки, обозначающие права ребенка, листы бумаги для фона, ножницы, клей, степлер.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку, делает вид, что говорит по телефону. Затем обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил  мальчик Данил из другой группы, хотите послушать, что он мне говорит? Я включу громкую связь ( звучит аудиозапись).

Запись голоса мальчика:   В нашей группе ребята обзывают друг друга, могут подраться, отбирают игрушки, на занятиях невнимательны, часто отвлекаются и мешают друг другу учиться. А в вашей группе тоже такие же недружные ребята?

Воспитатель: Ребята, что мне ответить? (Рекомендации детей)

Воспитатель: Нет, Данил, в нашей группе все совсем по-другому, ведь наши ребята знают то, что позволяет нам уважать и помогать друг другу.  

Запись голоса мальчика: А что это такое?

Воспитатель: Что же такое мы знаем, ребята, что не позволяет нам обижать друг друга и дружить?  (Права ребенка). 

Воспитатель: Данил, наши ребята знают права ребенка.

Запись голоса мальчика: А что это такое? Я бы очень хотел узнать, да и ребятам из нашей группы было бы   интересно, ведь мы тоже хотим жить дружно, как вы.

Воспитатель: Хорошо, Данил,  мы с ребятами подумаем над этим вопросом и я тебе перезвоню.

Как же нам быть, ребята, что же нам делать? (Ответы детей – нужно помочь).

Воспитатель: Как же нам помочь ребятам узнать о правах ребенка? Что можно сделать? Ребята, а ведь для детей той группы это будет новое знание. Где чаще всего можно узнать о чем-то,  мы уже об этом говорили? (Подвести к тому, что можно изготовить книгу о правах ребенка)

Можно сделать  книгу о правах и подарить ее ребятам.

  А вы хотите сделать книгу? А сможете?

  1. Актуализация знаний и умений.

Только давайте вспомним, что представляет из себя любая книга? (Это сшитые между собой листы, у нее есть корочки, в книге есть текст и картинки – иллюстрации, у каждой книги есть название, указывается автор).

А что мы поместим в эту книгу? (предложения детей) Да, так как мы хотим рассказать о правах, то и нужно поместить картинки, обозначающие права ребенка.

А помните ли вы сами, какие права есть у всех детей? (Дети называют права ребенка)

Д/и «Назови право сказочного героя». Сейчас я покажу  вам иллюстрации сказок, а вы попробуйте определить, о каком праве идет здесь речь. Кроме этого на доске я повесила  знаки. И не могу разобраться, какой знак  к какому праву относиться? Помогите мне в этом пожалуйста! (Дети называют сказку и отвечают, какое право изображено или нарушено на иллюстрации, выбирают знак, соответствующий праву)

  1. Затруднение в ситуации.

На доске остается один знак.

Воспитатель: ребята, ну все мы права вы отгадали, но что же обозначает последний знак? Какое же это право? (Предположения детей). Ребята, если мы что-то не знаем, то как мы можем это узнать? (ответы детей). Правильно, мы можем и в книге прочитать (если умеем),  и в интернете, и взрослых спросить.

  1. Открытие нового знания.

 Я вам предлагаю посмотреть презентацию, которую я нашла в интернете об этом праве. (Презентация о праве на информацию).

  1. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Дети, я хочу вам напомнить о том, что мы хотели помочь ребятам из нашего детского сада, не забыли?

 Как же мы будем делать нашу книгу (предложения детей). Да, мы можем нарисовать или сделать аппликации на отдельных листах, а затем сшить их вместе, на первом листе мы напишем название нашей книги.

А что же мы будем изображать на страницах книги? (Права ребенка – картинки и знаки). Ребята, так как вы еще не ходите в школу и не умеете писать, я предлагаю знаки, обозначающие права детей. Подойдите ко мне и выберите картинки, подходящие для одного какого-либо права, вы вырежете и приклеите на листы. Только давайте договоримся, чтобы каждый из вас изобразил какое-то одно из прав.

Дети выполняют задание, после этого листы переплетаются лентой или степлером. Воспитатель советует, как лучше сделать.

  1. Осмысление.

Ребята, а зачем мы сделали книгу? (Чтобы помочь детям из другой группы узнать о правах детей). Как вы думаете, а почему мы смогли сделать такую книгу?  ( Потому что мы знаем права детей) А с каким правом мы с вами познакомились сегодня? (с правом на получение информации). Ну что, теперь мы можем позвонить Данилу и сказать, что мы сделали для него и для ребят его группы книгу, из которой они могут узнать о правах ребенка и это поможет им быть дружными.

Воспитатель: (звонит по телефону) Данил, мы сделали для вас книгу о правах ребенка, которую мы вам подарим. Да, там вы все увидите и, я надеюсь, вы будете жить дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"

На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"

Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...

Конспект по правовому воспитанию в подготовительной группе "Мои права"

Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях....

Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной (логопедической) группе Тема: «О правах – играя»

Знакомство детей с основными документами по защите прав человека в соответствующей их возрасту форме.Формирование элементарных представлений о своих правах и сводах.Работа по коррекции правильного зву...

Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе "Права ребенка"

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности, ознакомить детей  с собственными правами, рассказать о "Конвенции о правах ребенка"...