Конспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе комбинированной направленности № 4 «Ромашка» Тема: «Большие права маленьких избирателей» (с элементами сюжетно-ролевой игры)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коваль Наталья Федоровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№3 «Солнышко» Карасукского района Новосибирской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе комбинированной направленности № 4 «Ромашка»

Тема: «Большие права маленьких избирателей» (с элементами сюжетно-ролевой игры)

                                                                                                         

                                                                                                                       Составил:  Воспитатель  1                                                      

                                                                                                   квалификационной  категории

                                                                                                  Коваль Н.Ф.                                                                                  

                                                                      2021 год

Тема: «Большие права маленьких избирателей »

(с элементами сюжетно  – ролевой  игры).

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Формировать  первоначальные основы  правового воспитания дошкольников. Закрепить знания о стране, символике нашей страны, высших должностных органах  нашего государства. Дать представления о выборах, право выбора и быть избранным, умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Речевые задачи: пополнить словарный запас детей новыми терминами, избиратель, кандидат.

депутат, бюллетень, избирательная комиссия, урна для голосования, регистрация. Совершенствовать умения детей вести диалог, в ходе игровой деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей  нравственно патриотические чувства к Родине, дружеские отношения в ходе игры.

Методы и приёмы:  игравая  ситуация, вопросы познавательного характера, решение самостоятельного поиска на созданную ситуацию.

Оборудование: бюллетени с фотографиями избирателей, избирательная кабина, урна для голосования, символы, документы для голосования, карта России, игры «Найди флаг России», «Собери цветик семи цветик».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, где работает правительство России, беседы о правах ребенка с рассматриванием иллюстраций, беседа с детьми о том, как голосуют, какие документы нужны для этого.

ХОД НОД.

Воспитатель сидит за столом и рассматривает карту России.  Дети обращают внимание, подходят и спрашивают, что вы рассматриваете.

Воспитатель: рассматриваю карту, но не могу вспомнить , какой страны эта карта.

Дети: это карта нашей страны.

Воспитатель: а почему вы думаете, что это карта нашей страны.

Дети: потому что,  наша страна самая большая в мире.

Воспитатель: а как называется наша страна.

Дети: наша страна называется Россия.

Воспитатель: дети, а кто подскажет мне, какие символы России вы знаете.

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Посмотрите на столе лежат символы разных стран, вы должны найти символы нашей страны и рассказать, чем они отличаются  от символов других стран.

Ребенок: это герб России, на гербе двуглавый орел, который смотрит по сторонам и видит, что происходит вокруг.

Ребенок: это флаг России, он символизирует  три цвета. Белый цвет-это мир и чистота, синий цвет - это цвет неба, красный цвет - это солнышко, встающее на рассвете.

Ребенок: третий символ - это гимн, гимн это торжественная песня, в которой поется о том, как могуча, велика и прекрасна наша Родина и слушают его стоя (воспитатель предлагает детям встать и послушать гимн России).

Воспитатель: дети вы живете в России, значит вы кто.

Дети: Россияне.

Воспитатель: значит, какое право вы имеете, живя в России.

Дети: право на гражданство.

Воспитатель: правильно вы все являетесь гражданами России, а все граждане России имеют права, а какие права вы имеете, подскажет этот цветик семи цветик (дети собирают цветок и рассказывают, какие права они имеют в нашем государстве).

 Воспитатель: когда вы подрастете, вы сможете еще больше узнать не только о своих правах, но и обязанностях, которые четко прописаны в главном документе нашего государства, который называется» Конституция Российской Федерации» (воспитатель показывает  документ).

Воспитатель: дети, наше государство заботится о нас и поэтому в столице нашей Родины, а как называется наша столица.

Дети: столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель: в Москве  работает  государственная дума  в состав, которой входят депутаты.

Воспитатель:  мы с вами об этом уже беседовали, вспомните,  кто такие депутаты.

Ребенок: это лицо, избранное народом в состав государственной думы.

Воспитатель: вот, когда депутаты рассмотрят пожелания  народа нашего государства, создаются законы, которые в дальнейшем утверждаются кем.

Дети: Президентом.

Воспитатель: а кто Президент нашего государства.

Дети: Президент нашего государства В.В. Путин.

Воспитатель: как вы думаете, а как В.В. Путин стал президентом.

Дети: его выбрали на выборах.

Воспитатель: что такое выборы.

Дети: это процедура избрания кого-либо, путем голосования.

Воспитатель:  а В.В. был единственным кандидатом в президенты.

Дети: нет, были еще кандидаты.

Воспитатель: а кто такие кандидаты

Дети: кандидат-это человек, который решил использовать свое право быть избранным и заявил в государственный орган.

Воспитатель: ребята, но вы еще маленькие и вы не имеете право избирать или быть избранными, но когда вырастите

получите паспорт гражданина России (воспитатель показывает паспорт), только тогда вы имеете право голосовать.

Дети, а как вы думаете,  наша группа  может быть маленьким государством.

Дети: да

Воспитатель: тогда  перед нами стоит задача выбрать Президента нашей  группы и отдать свой голос  только за одного кандидата.

Воспитатель:  а кто такие избиратели.

Ребенок - это граждане, которые имеют право голосовать за выбранного им кандидата.

Воспитатель: свою кандидатуру выдвинули два кандидата  и  предоставляем им слово.

1кандидат Я Ф.И. моя программа: «Хочу, чтобы в нашем государстве, все занимались спортом, были здоровы». Я построю спортивный городок, подарю спортивный инвентарь

2.Я Ф.И. моя программа: «Хочу, чтобы в нашем государстве жили в мире прекрасного, любили читать, умели рисовать и видеть красоту окружающего мира.  Я подарю много книг, построю школу искусств.

Воспитатель: дети  я сейчас вам раздам бюллетени и вы должны сделать отметку возле того кандидата, которого вы выбрали. Все готовы, тогда я приглашаю вас пройти в зал голосования. Избирательная комиссия в полном составе и готова к проведению голосования. Просим избирателей со своими документами пройти к членам избирательной комиссии, взять бюллетени и проголосовать.

Проходит процедура голосования, ребенок подает документ, ему дают бюллетень, проходит в кабину для голосования, делает отметку напротив одного из кандидатов и отпускает бюллетень в урну (ребенок не должен обсуждать с другими детьми свой выбор). Когда дети проголосовали, воспитать объявляет, что избирательный участок закрыт. Избирательная комиссия подводит подсчет бюллетеней и подводит итог голосования.

Воспитатель: Внимание, объявляю результаты выборов, президентом нашего маленького государства был избран: Ф. И. кандидата, набравшего наибольшее количество голосов. Приветствуем Президента нашего государства (Ф.И. ребенка) и даем ему слово.

Президент: Я рад (а), что вы оказали мне доверие и выбрали меня президентом. Я обязуюсь соблюдать законы нашего государства, уважать жителей государства и жить в дружбе. Звучит песня: «Мы на свет родились» (игра окончена).