Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Федина Елена Игоревна

Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в семье, право на отдых, право на особую заботу и обучение (дети-инвалиды).На этом занятии ребята с помощью сказок проигрывают ситуации, в которых нарушаются права детей и учатся находить правильное решение. А в конце занятия ребята приходят к выводу, что все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола и религии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_imeyu_pravo.doc53 КБ
Microsoft Office document icon ya_imeyu_pravo.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

Конспект занятия по нравственно - правовому воспитанию на тему:

«Я имею право»

(подготовительная группа)

Выполнила:

 Воспитатель I квал.категории

Федина Елена Игоревна

Арзамас 2013 г.

Задачи:

–  Продолжать знакомить детей с их правами;

– Учить детей с помощью сказок проигрывать ситуации, в которых нарушаются права детей, и находить правильное решение;

– Развивать умение обобщать и строить суждения;

– Развивать воображение, память; умение отгадывать кроссворд;

– Воспитывать у детей доброжелательность;

–Воспитывать внимательное и заботливое отношение друг к другу.

Методические приемы:

Игровая мотивация, вопросы поискового характера, проблемная ситуация, игра «Золотой ключик», отгадывание кроссворда, анализ занятия.

Предварительная работа:

Беседы о правах детей, рассматривание журналов и книжек-раскладушек по правам детей, разыгрывание ситуаций «Я имею право».

Материал к занятию:

Карта-путеводитель, волшебный кубик, телеграмма, костюмы для сказочных героев, кроссворд.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Дети с высоким уровнем развития самостоятельно разыгрывают фрагменты сказок, в которых нарушаются права детей; подводят итог и делают выводы. Дети  с более низким уровнем развития отвечают на вопросы.

Ход занятия

Выбегают мальчик и девочка. Мальчик сообщает, что пришла телеграмма и зачитывает ее:

«Здравствуйте ребята!

Пишет вам письмо царица «Правового государства». Я узнала, что в волшебной стране сказок нарушаются права детей. Многие герои сказок даже и не подозревают, что у них есть какие-то права. Что же делать? Я прошу вас о помощи - рассказать героям сказок про их права»

Дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!

Аня: Илья, а я ведь ничего не поняла…

Дети: Да, в этом надо разобраться… может позвать взрослых?

Илья: Вот еще! Мы уже сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как математика, литература, химия, на компьютере умеем играть, так что пора самим думать и соображать!

Аня: А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим где наших любимых героев обижают – значит, там нарушаются их права.

Дети: здорово! Мы даже будем играть в этих героев, песни петь, танцевать!

Аня: А как же мы попадем в сказку?

Аня: Да, дорогу мы не знаем.

Воспитатель: Ребята, а я вам могу помочь. У меня есть волшебный кубик и карта-путеводитель. Когда кидаем кубик, выпадает номер станции на карте, и мы переносимся в сказку.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в дальнее путешествие – Волшебную страну сказок. Бросает кубик. Выпадает номер станции. Смотрят на карту - они попали в сказку «Заюшкина избушка».

Заяц: - Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: - А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? – Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц: - Но ведь это мой дом, я его сам построил

Лиса: - Я в лесу хозяйка!

Воспитатель: - Подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы сейчас у ребят спросим. Скажите, ребята, какое право имеет зайчик?

Дети: - Каждый имеет право на свой дом.

-  Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

- Никто не имеет право отнять у ребенка его собственный дом и жить в нем.

Воспитатель: - Теперь ты поняла, лиса, что ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома.

Лиса: - Ну, хорошо, я больше не буду. Давай, заинька дружить?

Заяц: - Давай! Куда же ты теперь пойдешь? Оставайся в моем доме жить, а там свой построишь, а я тебе помогу.

Дети приглашают героев в путешествие. Бросают кубик, смотрят на карту – попали в сказку «Морозко».

За столом сидят мачеха, Марфуша, отец шьет валенок, Настенька печет пироги.

Мачеха: - Вези свою дочь в лес, она со своими обязанностями не справляется. Я ей велела полы помыть, печь истопить. А она что?

Настенька: - Но я стараюсь, я не успеваю.

Марфуша: - Да, да, вези ее в лес!

Дети: - Что вы делаете, разве вы не знаете, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

 - Семья нужна детям для того, чтобы быть уверенным, что тебя любят, понимают, проявляют о тебе заботу.

- Семья нужна для воспитания детей, их поддержки.

- Члены семьи друг друга любят и уважают.

        Мачеха: - Настенька, оставайся с нами жить.

        Все вместе исполняют песню.

Каждый день в ожидании встречи

Я спешу к себе домой,

Чтобы прожить этот новый вечер

Вместе с моей семьей.

Здесь всегда мне будут рады,

Здесь меня ждут друзья,

Снова мы вместе, и слов не надо,

Ведь это моя награда,

Это – моя семья.

После песни дети приглашают героев с собой в путешествие. Бросают кубик, смотрят на карту – попали в сказку «Буратино».

        За столом сидят Папа Карло и Буратино.

П.К. – Я бы очень хотел, чтобы ты, Буратино, ходил в школу, но у меня нет денег ни на школу, ни на то, чтобы купить тебя азбуку.

Буратино: - Ну и ладно, обойдусь без школы. Зачем она нужна?

Дети:- Милый Буратино, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на бесплатное образование.

        - Школа детям нужна для того, чтобы изучать все новое и интересное.

-  В школе дети учатся для того, чтобы потом получить профессию. Для этого нужно долго и хорошо учиться.

        - В школе дети изучают разные науки: математику, литературу, физику, химию и даже учатся петь и танцевать.

Буратино: - Ой, как здорово! Я очень люблю петь и танцевать! Я хочу ходить в школу.

Воспитатель: - А у нас для тебя, Буратино, есть сюрприз! Мы хотим подарить тебе Азбуку, чтобы тебе было легче учиться в школе.

Буратино: - Спасибо, друзья! Я так рад! А давайте с вами поиграем? Дети играют с Буратино в подвижную игру.

        Дети приглашают Буратино в путешествие. Бросают кубик, смотрят на карту – попали в сказку «Дюймовочка».

На стульчике сидит маленькая грустная девочка.

         Дети: - Девочка, почему ты такая грустная, что случилось? Как тебя зовут?

Дюймовочка: - Я не знаю, как меня зовут.

Дети: - Что ты, что ты, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на имя.

Дюймовочка: - Я этого не знала. Моя мама очень хотела ребенка, тогда волшебница дала ей семя. Она его посадила, и вырос прекрасный цветок. Когда цветок распустился, я оказалась внутри цветка.

Дети: - Это же Дюймовочка!

 - Конечно, тебя зовут Дюймовочка! Твое имя произошло от слова «дюйм» - это такая маленькая величина, всего два сантиметра.

        Девочка исполняет песню. Дети приглашают ее с собой в путешествие.

Кидают кубик, смотрят на карту – попали в сказку «Золушка».

Девочка в стареньком платьишке, в косыночке подметает веником пол. Вздыхает от усталости, вытирает лоб рукой, поет песню:

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже,

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи?!

Обращает внимание на нас.

Золушка: - Ой, кто вы такие и что здесь делаете?

Дети:- Мы – ребята из детского сада, попали в вашу страну, чтобы помочь сказочным героям узнать свои права. А ты кто?

Золушка: - Меня зовут Золушка. Ой, мне некогда с вами разговаривать, скоро вернется мачеха и сестры с бала, а мне еще надо полы помыть, крупу перебрать, розы посадить. А я так устала!

Дети: - Милая Золушка, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на отдых.

Золушка: - Ребята, я даже не знаю что это такое!

Дети: - А мы тебе сейчас покажем, как отдыхают дети в нашем детском саду!

Дети вместе с Золушкой танцуют. Приглашают ее с собой в путешествие. Бросают кубик, смотрят на карту – попали в сказку «Цветик-семицветик».

Дети обращают внимание на одиноко сидящего мальчика. Он плачет.

Дети: - Мальчик, ты, почему плачешь? Как тебя зовут?

Витя: - Меня зовут Витя. А плачу я, потому что хочу танцевать вместе с вами.

Дети: - Так  чем же дело? Идем к нам.

Витя: - Не могу. У меня болят ноги, и я не могу ходить.

Дети: - Как жалко! Ты нам очень понравился.

Витя: - Вы мне тоже понравились, и я бы тоже с большим удовольствием потанцевал с вами, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь. Поэтому у меня нет друзей. Никому я не нужен.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно море

И родные голоса.

Дети: - Витя, ты, наверное, не знаешь, что дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых?

 - Да, наше государство охраняет права всех детей. Но особую заботу оно проявляет в отношении детей-инвалидов.

 - Дети-инвалиды болеют так сильно, что не могут самостоятельно ходить и играть, как все остальные ребята. Такие дети имеют право на особую заботу, им надо во всем помогать.

 - Для таких детей существуют специальные детские сады, школы, училища и даже дети-инвалиды могут получить специальную профессию и потом работать.

        Появляется девочка Женя.

Женя: - Ах, какие вы, ребята, молодцы! Так всего много знаете, такие вы заботливые. Я тоже хочу помочь Вите. Вынимает из кармана цветик-семицветик.

         - Последний лепесток остался! Но мне его не жалко, только бы Витя был здоров.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Витя: - Большое спасибо Женя, и вам, ребята! Теперь я здоров и могу веселиться вместе с вами. А знаете, когда я был болен, у меня было много свободного времени и я придумал кроссворд, в котором скрыто ключевое слово. Это слово означало самое главное в моей жизни, и вы помогли мне это обрести.

        Отгадывают кроссворд. Находят ключевое слово – здоровье.

  1. Каждый ребенок имеет право на это, а Буратино не знал.
  2. Любимое право детей, о котором совсем недавно узнала Золушка.
  3. Самые близкие для ребенка люди, которые заботятся о нем с самого рождения.
  4. Как называется общим словом то, что нарушалось в волшебной стране сказок.
  5. Это право имеет каждый ребенок, а зайчик его потерял.
  6. Кто имеет право на особую заботу, обучение и отдых.
  7. Это должно быть у каждого ребенка, но Настенька могла этого лишиться.
  8. С самого рождения ребенок приобретает право на это, а Дюймовочка об этом даже и не знала.

Воспитатель подводит итог:

- Да, ребята, мы сегодня совершили очень интересное и увлекательное путешествие, помогли сказочным героям познакомиться со своими правами. Но те права, которое мы сегодня рассмотрели, являются лишь частью большого количества прав детей. Существуют еще и такие права, как:

  1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
  2. Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту.
  3. Ребенок имеет право иметь свое собственное мнение и свободно его выражать.
  4. Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны.
  5. Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения.
  6. Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
  7. Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола, религии.

Занятие заканчивается песней и стихотворением. Все вместе:

Знать права детей хотите?

В детский сад наш приходите.

Здесь права мы изучаем

И вас к тому же призываем!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

Конспект занятия по нравственно - правовому воспитанию на тему:

«Я имею право»

(подготовительная группа)

Выполнила:

 Воспитатель I квал.категории

Федина Елена Игоревна

Арзамас 2013 г.

Задачи:

–  Продолжать знакомить детей с их правами;

– Учить детей с помощью сказок проигрывать ситуации, в которых нарушаются права детей, и находить правильное решение;

– Развивать умение обобщать и строить суждения;

– Развивать воображение, память; умение отгадывать кроссворд;

– Воспитывать у детей доброжелательность;

–Воспитывать внимательное и заботливое отношение друг к другу.

Методические приемы:

Игровая мотивация, вопросы поискового характера, проблемная ситуация, игра «Золотой ключик», отгадывание кроссворда, анализ занятия.

Предварительная работа:

Беседы о правах детей, рассматривание журналов и книжек-раскладушек по правам детей, разыгрывание ситуаций «Я имею право».

Материал к занятию:

Карта-путеводитель, волшебный кубик, телеграмма, костюмы для сказочных героев, кроссворд.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Дети с высоким уровнем развития самостоятельно разыгрывают фрагменты сказок, в которых нарушаются права детей; подводят итог и делают выводы. Дети  с более низким уровнем развития отвечают на вопросы.

Ход занятия

Выбегают мальчик и девочка. Мальчик сообщает, что пришла телеграмма и зачитывает ее:

«Здравствуйте ребята!

Пишет вам письмо царица «Правового государства». Я узнала, что в волшебной стране сказок нарушаются права детей. Многие герои сказок даже и не подозревают, что у них есть какие-то права. Что же делать? Я прошу вас о помощи - рассказать героям сказок про их права»

Дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!

Аня: Илья, а я ведь ничего не поняла…

Дети: Да, в этом надо разобраться… может позвать взрослых?

Илья: Вот еще! Мы уже сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как математика, литература, химия, на компьютере умеем играть, так что пора самим думать и соображать!

Аня: А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим где наших любимых героев обижают – значит, там нарушаются их права.

Дети: здорово! Мы даже будем играть в этих героев, песни петь, танцевать!

Аня: А как же мы попадем в сказку?

Аня: Да, дорогу мы не знаем.

Воспитатель: Ребята, а я вам могу помочь. У меня есть волшебный кубик и карта-путеводитель. Когда кидаем кубик, выпадает номер станции на карте, и мы переносимся в сказку.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в дальнее путешествие – Волшебную страну сказок. Бросает кубик. Выпадает номер станции. Смотрят на карту - они попали в сказку «Заюшкина избушка».

Заяц: - Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: - А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? – Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц: - Но ведь это мой дом, я его сам построил

Лиса: - Я в лесу хозяйка!

Воспитатель: - Подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы сейчас у ребят спросим. Скажите, ребята, какое право имеет зайчик?

Дети: - Каждый имеет право на свой дом.

-  Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

- Никто не имеет право отнять у ребенка его собственный дом и жить в нем.

Воспитатель: - Теперь ты поняла, лиса, что ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома.

Лиса: - Ну, хорошо, я больше не буду. Давай, заинька дружить?

Заяц: - Давай! Куда же ты теперь пойдешь? Оставайся в моем доме жить, а там свой построишь, а я тебе помогу.

Дети приглашают героев в путешествие. Бросают кубик, смотрят на карту – попали в сказку «Морозко».

За столом сидят мачеха, Марфуша, отец шьет валенок, Настенька печет пироги.

Мачеха: - Вези свою дочь в лес, она со своими обязанностями не справляется. Я ей велела полы помыть, печь истопить. А она что?

Настенька: - Но я стараюсь, я не успеваю.

Марфуша: - Да, да, вези ее в лес!

Дети: - Что вы делаете, разве вы не знаете, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

 - Семья нужна детям для того, чтобы быть уверенным, что тебя любят, понимают, проявляют о тебе заботу.

- Семья нужна для воспитания детей, их поддержки.

- Члены семьи друг друга любят и уважают.

        Мачеха: - Настенька, оставайся с нами жить.

        Все вместе исполняют песню.

Каждый день в ожидании встречи

Я спешу к себе домой,

Чтобы прожить этот новый вечер

Вместе с моей семьей.

Здесь всегда мне будут рады,

Здесь меня ждут друзья,

Снова мы вместе, и слов не надо,

Ведь это моя награда,

Это – моя семья.

После песни дети приглашают героев с собой в путешествие. Бросают кубик, смотрят на карту – попали в сказку «Буратино».

        За столом сидят Папа Карло и Буратино.

П.К. – Я бы очень хотел, чтобы ты, Буратино, ходил в школу, но у меня нет денег ни на школу, ни на то, чтобы купить тебя азбуку.

Буратино: - Ну и ладно, обойдусь без школы. Зачем она нужна?

Дети:- Милый Буратино, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на бесплатное образование.

        - Школа детям нужна для того, чтобы изучать все новое и интересное.

-  В школе дети учатся для того, чтобы потом получить профессию. Для этого нужно долго и хорошо учиться.

        - В школе дети изучают разные науки: математику, литературу, физику, химию и даже учатся петь и танцевать.

Буратино: - Ой, как здорово! Я очень люблю петь и танцевать! Я хочу ходить в школу.

Воспитатель: - А у нас для тебя, Буратино, есть сюрприз! Мы хотим подарить тебе Азбуку, чтобы тебе было легче учиться в школе.

Буратино: - Спасибо, друзья! Я так рад! А давайте с вами поиграем? Дети играют с Буратино в подвижную игру.

        Дети приглашают Буратино в путешествие. Бросают кубик, смотрят на карту – попали в сказку «Дюймовочка».

На стульчике сидит маленькая грустная девочка.

         Дети: - Девочка, почему ты такая грустная, что случилось? Как тебя зовут?

Дюймовочка: - Я не знаю, как меня зовут.

Дети: - Что ты, что ты, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на имя.

Дюймовочка: - Я этого не знала. Моя мама очень хотела ребенка, тогда волшебница дала ей семя. Она его посадила, и вырос прекрасный цветок. Когда цветок распустился, я оказалась внутри цветка.

Дети: - Это же Дюймовочка!

 - Конечно, тебя зовут Дюймовочка! Твое имя произошло от слова «дюйм» - это такая маленькая величина, всего два сантиметра.

        Девочка исполняет песню. Дети приглашают ее с собой в путешествие.

Кидают кубик, смотрят на карту – попали в сказку «Золушка».

Девочка в стареньком платьишке, в косыночке подметает веником пол. Вздыхает от усталости, вытирает лоб рукой, поет песню:

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже,

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи?!

Обращает внимание на нас.

Золушка: - Ой, кто вы такие и что здесь делаете?

Дети:- Мы – ребята из детского сада, попали в вашу страну, чтобы помочь сказочным героям узнать свои права. А ты кто?

Золушка: - Меня зовут Золушка. Ой, мне некогда с вами разговаривать, скоро вернется мачеха и сестры с бала, а мне еще надо полы помыть, крупу перебрать, розы посадить. А я так устала!

Дети: - Милая Золушка, разве ты не знаешь, что у каждого ребенка есть право на отдых.

Золушка: - Ребята, я даже не знаю что это такое!

Дети: - А мы тебе сейчас покажем, как отдыхают дети в нашем детском саду!

Дети вместе с Золушкой танцуют. Приглашают ее с собой в путешествие. Бросают кубик, смотрят на карту – попали в сказку «Цветик-семицветик».

Дети обращают внимание на одиноко сидящего мальчика. Он плачет.

Дети: - Мальчик, ты, почему плачешь? Как тебя зовут?

Витя: - Меня зовут Витя. А плачу я, потому что хочу танцевать вместе с вами.

Дети: - Так  чем же дело? Идем к нам.

Витя: - Не могу. У меня болят ноги, и я не могу ходить.

Дети: - Как жалко! Ты нам очень понравился.

Витя: - Вы мне тоже понравились, и я бы тоже с большим удовольствием потанцевал с вами, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь. Поэтому у меня нет друзей. Никому я не нужен.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно море

И родные голоса.

Дети: - Витя, ты, наверное, не знаешь, что дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых?

 - Да, наше государство охраняет права всех детей. Но особую заботу оно проявляет в отношении детей-инвалидов.

 - Дети-инвалиды болеют так сильно, что не могут самостоятельно ходить и играть, как все остальные ребята. Такие дети имеют право на особую заботу, им надо во всем помогать.

 - Для таких детей существуют специальные детские сады, школы, училища и даже дети-инвалиды могут получить специальную профессию и потом работать.

        Появляется девочка Женя.

Женя: - Ах, какие вы, ребята, молодцы! Так всего много знаете, такие вы заботливые. Я тоже хочу помочь Вите. Вынимает из кармана цветик-семицветик.

         - Последний лепесток остался! Но мне его не жалко, только бы Витя был здоров.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Витя: - Большое спасибо Женя, и вам, ребята! Теперь я здоров и могу веселиться вместе с вами. А знаете, когда я был болен, у меня было много свободного времени и я придумал кроссворд, в котором скрыто ключевое слово. Это слово означало самое главное в моей жизни, и вы помогли мне это обрести.

        Отгадывают кроссворд. Находят ключевое слово – здоровье.

  1. Каждый ребенок имеет право на это, а Буратино не знал.
  2. Любимое право детей, о котором совсем недавно узнала Золушка.
  3. Самые близкие для ребенка люди, которые заботятся о нем с самого рождения.
  4. Как называется общим словом то, что нарушалось в волшебной стране сказок.
  5. Это право имеет каждый ребенок, а зайчик его потерял.
  6. Кто имеет право на особую заботу, обучение и отдых.
  7. Это должно быть у каждого ребенка, но Настенька могла этого лишиться.
  8. С самого рождения ребенок приобретает право на это, а Дюймовочка об этом даже и не знала.

Воспитатель подводит итог:

- Да, ребята, мы сегодня совершили очень интересное и увлекательное путешествие, помогли сказочным героям познакомиться со своими правами. Но те права, которое мы сегодня рассмотрели, являются лишь частью большого количества прав детей. Существуют еще и такие права, как:

  1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
  2. Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту.
  3. Ребенок имеет право иметь свое собственное мнение и свободно его выражать.
  4. Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны.
  5. Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения.
  6. Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
  7. Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола, религии.

Занятие заканчивается песней и стихотворением. Все вместе:

Знать права детей хотите?

В детский сад наш приходите.

Здесь права мы изучаем

И вас к тому же призываем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"

На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....

"Путешествие по сказкам". Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе.

Часто в жизни человека вознивают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, как ему помочь? Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорны...

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы

Программное содержание: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с ос...

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Транспорт. Правила дорожного движения

Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;Расширять и активизироват...

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»...

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»...