Проектирование в детском саду
учебно-методический материал на тему

презентация опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie.docx236.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Городское Методическое Объединение

воспитателей старших и подготовительных к школе групп

Презентация опыта работы

«Проектирование в детском саду»

Подготовила и провела

воспитатель подготовительной группы:

Семенова О.Н.

г.Москва г.Троицк

2015 г.

Детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность и необыкновенный юмор стихов С. Я. Маршака.

Цель нашего проекта: 

Познакомить детей старших группы  с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Работа по формированию познавательного интереса к литературе Самуила Яковлевича Маршака, детей старшего дошкольного возраста включает в себя целый комплекс задач:

  1. Познакомить детей с биографией  С. Я. Маршака;
  2. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

-«Багаж»

-«Сказка о глупом мышонке»

-«Сказка об умном мышонке»

-«Где обедал воробей?»

-«Вот какой рассеянный»

-«Радуга-дуга»

-«Ванька-встанька»

-«Круглый год»

-«Детки в клетке»

-«Мяч»

-«Веселый счет»

-«Кошкин дом»

- «Усатый полосатый»

- «Почта»

- «Двенадцать месяцев»

-загадки

  1. Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
  2. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
  3. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
  4. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
  5. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  6. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
  7. Прививать интерес к чтению.
  8. Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность .
  9. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
  10. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта Самуила Яковлевича Маршака, его детскими годами, также вспомнили знакомые произведения и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей», «Мяч», «Два кота», отрывки из произведений «Детки в клетке», «Вот такой рассеянный», «Почта», «Багаж».

Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных.

Выполняя рисунок по стихотворению «Радуга» дети закрепляли названия и последовательность цветов.

В аппликации  по стихотворению «Перчатки» детям напомнили, что у нас пара перчаток, значит, узор на них должен быть симметричным, т.е. одинаковым.

Лепка по произведениям «Усатый полосатый», «Детки в клетке», продолжали закреплять разные приемы лепки из частей и пластическим способом (из одного куска).

Ручной труд , сочетали природный материал и пластилин.

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака с использованием иллюстраций к произведениям и отрывков. Дети определяли, называли произведения по иллюстрации или по отрывку произведения. Играли в музыкальную игру «Дом, который построил Джек».

Все воспитанники детского сада участвовали в выставке детских работ на тему: «Книжки-самоделки по творчеству С.Я.Маршака».

Дети с большим интересом  слушали сказки и стихи, делали поделки. Приобщали родителей к семейному чтению литературы, просмотру мультфильмов по произведениям Маршака. Таким образом, мы доказали  актуальность и современность произведений С.Я.Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Современные требования к учебно-воспитательному процессу в дошкольном учреждении предполагают внедрение в него новых технологий. Любая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическ...

метод проектирования в детском саду

Реализация метода пректирования позволяет решать основную задачу воспитания- развитие ребенка , как целостной личности....

Метод проектирования в детском саду

Реализация метода пректирования позволяет решать основную задачу воспитания- развитие ребенка , как целостной личности....

Технология проектирования в детском саду

Педагогическое проектирование- это процесс создания проекта, который решает ту или иную задачу. Представляет собой деятельность, которая осуществляется в процессе образования и направленная на обеспеч...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.

Как сочетать детский сад и семью в вопросах обучения, воспитания ребенка? В каких отношениях должны находиться детский сад и семья: дополнять друг друга, противоречить, компенсировать недостатки друг ...

Презентация " Метод проектирования в детском саду "

“Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить”...

Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе «Мишка, мишенька, медведь»

познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отно...