Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
консультация (младшая группа) на тему

Бакаева Наталья Сергеевна

Большую роль придавала развитию мелкой моторики великий итальянский педагог Мария Монтессори.

По мнению Монтессори с помощью упражнений, развивающих моторику, ребенок учится следить за собой и своими вещами, учится правильно застегивать пуговицы, пришивать их, шнуровать ботинки. То есть мелкая моторикасвязана еще и с формированием самостоятельности ребенка, а, следовательно, развитие мелкой моторики, координация движений, внимания, умение вести работу до конца очень важно и для формирования личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_1.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Что такое мелкая моторика? Это движения мелких мышц кистей рук Очень важно развивать мелкую моторику, потому что рука имеет представительство в коре головного мозга и там находятся центры, отвечающие за речь. Стимулируя мелкую моторику, мы стимулируем речь. И чем раньше мы начинаем стимулирование мелкой моторики, тем быстрее ребенок начинает говорить.

Сухомлинский В. А. писал: « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Большую роль придавала развитию мелкой моторики великий итальянский педагог Мария Монтессори. По мнению Монтессори с помощью упражнений, развивающих моторику, ребенок учится следить за собой и своими вещами, учится правильно застегивать пуговицы, пришивать их, шнуровать ботинки. То есть мелкая моторикасвязана еще и с формированием самостоятельности ребенка, а, следовательно, развитие мелкой моторики, координация движений, внимания, умение вести работу до конца очень важно и для формирования личности ребенка.

Начинать заниматься с ребенком нужно с самого раннего возраста; массировать грудничку каждый пальчик, сгибать и разгибать его. Потешки «Сорока-ворона»«Ладушки» имеют глубокие древние корни. Это и есть самая настоящая пальчиковая игра.

У новорожденного ребенка пальцы сжаты в кулачок и только, когда он их раскрывает, начинается лепет. Чтобы ребенок раскрыл ладонь, нужно массировать ручку, вкладывать в ладонь погремушку, учить удерживать ее.

Для дошкольников развитие мелкой моторики является базой для подготовки руки к школе, а именно к письму. Правильное развитие мелкой моторики формирует у ребенка согласованное действие рук и глаз. Глаз как бы обучает руку.

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ;

1. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика или пальчиковые игры – это инсценировка стихов, потешек, сказок, в которых участвуют пальцы одной или обеих рук.

Пальчиковая гимнастика включает упражнения;

-статические фиксация определенной позы, принятой пальцами

-динамические переключение с одной позиции на другую

-расслабляющие.

Пальчиковую гимнастику нужно проводить несколько раз в течение дня, особенно перед занятием по развитию речи, перед ИЗО и после него расслабляющую. Проводить упражнения во время чтения стихов, потешек, сказок, речевого общения.

Продолжительность пальчиковой гимнастики зависит от возраста; малыши-3-5 мин., ст. дошкольники-10-15 мин. в день.

2. Рисование, раскрашивание

3. Шнуровки

4. Вырезание ножницами, аппликация

5. Лепка

6. Игры с крупой, бусинками пуговицами. Для грудничков пуговицы разной величины пришивают на маленькую подушку.

7. бассейн или коробка с речным песком

8. Нанизывание бус мозаика, мелкий конструктор.

9. Теневой театр.

Развивать мелкую моторику можно и в домашних делах; наматывание клубка, застегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание лент, шнурков, завинчивание и развинчивание крышек, разбор круп (рис, гречка, горох).

Если включить фантазию и воображение, то этот список может быть бесконечным. Главное, учитывать возраст каждого ребенка, его индивидуальные особенности, настроение и возможности. Быстрыми и ловкими пальцы станут не сразу. Нужно систематически проводить эту работу с самого раннего возраста и тогда к школе ребенок будет и хорошо писать, и рисовать, и лепить, набьет руку. Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук.

Таким образом, если будут работать и развиваться пальцы рук, будет развиваться речь и мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация дл родителей : «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёй в играх, упражнениях».

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Консультация для родителей    «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»...

Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

Мелка моторика – это то, что можно и нужно развивать у ребенка с раннего возраста....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

laquo;Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста "

Консультация  для родителей детей раннего возрастаТема: "Развитие моторики у детей раннего возраста"...