Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:
    Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС в средней группе.

    Мячина Любовь Васильевна

    Методическая разработка по патриотическому воспитанию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС в средней группе.

    Сентябрь : Тема «Моя семья»

    1. Рассказы детей о членах семьи. Рассмотрение альбома «Моя семья» Цель: Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

    2. Чтение  стихов  и  рассказов о семье.

    Цель: Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

    3.Рисование  на  тему  «Моя семья»

    Цель: Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками.

    4. Сюжетно – ролевая  игра «Моя семья»

    Цель: Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов

    семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.

    Октябрь : Тема «Мой любимый детский сад»

    1. Беседа  о  важности  труда  всех  людей,  работающих  в  детском  саду.

    Цель:  Формировать  представления  детей  о  труде  воспитателя,  расширять кругозор детей.

    2. Чтение  стихотворений  о  детском  саде.

    Цель: Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду.

    3. Экскурсия  по  детскому  саду  и  знакомство  с  трудом  сотрудников.

    Ц е л ь : Формировать  знание  детей  с  профессиями  и  их  обязанностями работников детского сада; создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию; воспитывать уважение к труду взрослых.

    4. Выставка  детских  рисунков  на  тему  «Мой  любимый  детский  сад»


    Цель: Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду со трудников детского сада.

    Ноябрь : Тема «Наша Родина – Россия»

    1.Чтение  стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? » Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России. Формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

    2. Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  природы  различных  уголков нашей  Родины.

    Цель:  Обобщить  знания детей  о  растительном  и  животном  мире  родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края

    3. «Флаг России»

    Цель: Обобщить знания детей о флаге России. Закрепить последовательность р а с п ол оже н и я   ц в е т н ы х   п ол о с   н а   н ё м .   В о с п и т ы ват ь   у ва же н и е   к государственным символам России.

    4.Пение  русских  народных  песен,  частушек.  Русские  народные  игры.

    Цель: Воспитывать любовь к русскому фольклору; уточнить и расширить знания детей об играх в которые любили играть бабушки и дедушки ( ,, Гуси

    – лебеди ,, , ,, У медведя во бору ,, и т.д. ) ; расширить представление детей о русских народных сказках , песнях , прибаутках .

    Декабрь : Тема «Мой город, в котором я живу»

    1. Рассматривание  фотографий  с  изображением  самых  замечательных мест  города  Самара.

    Цель:  Систематизировать  и  обобщать  знания  детей  о  городе:  названии, достопримечательности.

    Вызывать чувство восхищения красотой родного города.

    2.  История названия города Самара.

    Цель: Расширять представления детей о родном городе; познакомить детей с историей названия города Самара. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

    3 Прослушивание  песен  и  стихотворений  о  родном городе.

    Цель: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.


    4. Сюжетно – ролевая  игра  «Почта» (на знание  адреса  дома  и  детского сада)

    Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице ( переулке ) закрепить название детского сада и улицу , на которой он находится . Расширять кругозор , развивать речь .Воспитывать любовь и привязанность к своему дому , детскому саду , родной улице .

    Январь :  «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»

    1. «Русский  народный  костюм»

    Цель: знакомство с элементами русского национального костюма: женского и мужского; развитие и обогащение речи: сарафан, косоворотка, рубаха, порты, онучи, лапти, кокошник, передник;

    2. Рисование  «Укрась сарафан»

    Ц е л ь : развитие   художественных   навыков,   творчества,   познавательной активности.

    3. «Русская  изба»

    Цель: Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, зыбка, ухват и т.д.) Обогатить словарь детей народными загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.)

    Февраль : «Все профессии нужны, все профессии важны»

    1. «Чудо  мастера»

    Цель: Расширить представление детей о народных промыслах.

    Во спитывать   интерес   к   народному   быту   и   изделиям   декоративно- прикладного искусства. Развивать патриотические чувства.

    2.«Наша  матрешка»

    Цель: Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник. Развивать интерес детей к народному творчеству.

    3. «Защитники  Отечества».

    Цель:  Продолжать знакомить детей с праздником День защитника Отечества. Воспитывать   патриотизм,   уважительное   отношение  к   армии   и   людям, которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество.

    4.Изготовление  подарков  для  пап  и  дедушек.

    Цель: Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.


    Март : Тема «Очень я люблю маму милую мою»

    1. Беседа о  мамах.  Составление  рассказов  на  тему «За  что  я  люблю  свою маму.  Как  я  помогаю  ей»

    Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление помогать маме, заботиться о ней. Воспитывать любовь и нежное чувство к маме, послушание ей.

    2. Изготовление  подарков  маме.

    Цель: Формировать умение детей создавать композицию, используя природные компоненты; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о предстоящем празднике; развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с природным материалом; воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме.

    3. Пение  песен  о  маме, чтение  стихов.

    Цель: Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д).   Формировать   умение        детей   поддерживать   бе седу,   выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

    4. Рисование  портрета  «моя мама»

    Цель: формировать умение детей  рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос; побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

    Апрель : Тема «Наши космонавты»

    1.Рассказ  воспитателя  о  космонавтах (с просмотром  видео фильма)

    Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

    2. Изготовление  атрибутов  для  сюжетно – ролевой  игры «Космонавты».

    Конструирование космического корабля.

    Цель: Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Закрепить знания о геометрических фигурах.

    Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

    3.Сюжетно – ролевая  игра  «Космонавты»

    Цель: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира. Развивать двигательно-игровую активность детей; побуждать к импровизации игровых движений.

    4.Рисование  на  тему  «Планеты».


    Цель: Уточнить представления детей о космосе и космических объектах; познакомить с новой техникой «граттаж», ее применением при рисовании; уточнить   про ст ранственно е   расположение   геомет риче ских   фигур. Совершенствовать   изобразительные   умения   и   навыки.Во спитывать любознательность.

    Май : Тема «Этот День Победы»

    1. Беседа  о  9мае.

    Цель:  Создать  у  детей  настроение  сопереживания  прошедшим  событиям

    Великой Отечественной войны.

    Расширять  представления,  знания  детей  о  Великой  Отечественной  войне, празднике Победы, используя ИКТ.

    2. Изготовление  праздничных  открыток.  Оформление  стенда.

    Цель: Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

    3.Пение  и слушание  фронтовых  песен. Чтение  стихов.

    Ц е л ь :   П о бу ж д а т ь   у в а ж и т е л ь н о ,   о т н о с и т ь с я   к   п о д в и г у   н а ш и х соотечественников.

    Воспитывать  уважение  к  памяти  воинов-победителей,  любовь  к  Родине;

    традиции преемственности поколений.

    4.Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  природы  родного  края. Ц ел ь : Обобщить  знания детей  о  растительном  и  животном  мире  родного края.  Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края,   умение   делать   выводы.   Воспитывать   чувства   гордости,   любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе по теме: «День защитника Отечества».

    16 февраля в средней группе "Колокольчики" прошло открытое занятие. По познавательной исследовательской деятельности на тему: "День защитника Отечества".Во время просмотра презентации дети знакомятся ...

    Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе ”Карлсон” МАДОУ д/сад № 125 воспитатель Версткина Елена Валентиновна.

    Комплексно-тематическое планирование основывается на следующих положениях и принципах программы.В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании  самоценности...