Самоанализ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Приключения Буратино».
материал (подготовительная группа) на тему

Ольховецкая Евгения Михайловна

Самоанализ образовательной деятельности "Путешествие Буратино" по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_priklyucheniya_buratino.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Приключения Буратино».

          1. . Общие сведения о занятии:

        Занятие проводилось 13.05.2016г  в форме игры-путешествия для детей группы "Березка" (возраст 6-7 лет) в количестве 10 человек  по познавательному развитию. Мною были учтены зона актуального и ближайшего развития воспитанников старшего дошкольного возраста.

        Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.

        Оснащенность занятия предполагает создание предметно-развивающей среды. Центр познавательной активности: ноутбук, проектор, презентация «Приключения Буратино», книга, набор цифр от 1 до 8, геометрические фигуры, мультимедийная игра «Найди соседей». Центр игры: атрибуты к игре-путешествию: ковер – самолет, заплатки (фигуры), «волшебная» книга, конверт, части золотого ключа. Музыкальный центр: магнитофон и диск с записью музыки из м/ф «Приключения Буратино», аудиозапись «Звуковое письмо от Буратино», аудиозапись «Музыкальная зарядка от Буратино» Центр творчества: карандаши, альбомные листы.  

         Ожидаемые результаты: умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Сформированность понятий «форма» «цвет», умение решать логические задачи, доказательно рассуждать в процессе решения логических задач.

          В игровой форме дети совершенствовали свои математические представления о форме, цвете, порядке чисел, учились решать логические задачи, доказывать своё решение.

           2. Тема образовательной деятельности: "Путешествие Буратино" соответствовала контексту образовательного процесса.

При проведении мероприятия внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения. время проведения и продолжительность деятельности соответствовало возрастным нормативным требованиям (30мин-35 мин). Своевременно осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности.

           3. Цель занятия Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ содержит:

Образовательный аспект: закреплять понятие «форма» «цвет»; формирование начальных математических представлений: упражнять в порядковом и количественном счете, формировать геометрические представления детей, различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, развивать умение решать логические задачи, доказательно рассуждать в процессе решения логических задач.

Воспитательный аспект: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, внимательность, умение дружно работать в коллективе.

Развивающий аспект: развивать речевые умения и навыки, мышление; развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение, внимание, логическое мышление.

         4. Содержание занятия: форма образовательной деятельности: соответствуют поставленным  целям; имеет  дидактическую обработку (использованы методы и приёмы: наглядности, беседа с опорой на полученные ранее знания, игровые приемы,  развивает творческие способности детей и осуществляет поддержку детской инициативы); все задействованные механизмы воздействия на ребенка способствовали развитию интереса к обучению,  формирование предпосылок к учебной деятельности через развитие элементарных математических представлений и работой над развитием логического мышления.

        5. Тип занятия: игра-путешествие по познавательному развитию. С опорой на имеющиеся знания по познанию дети свободно преодолевают препятствия решая логические задачи, доказывая своё решение.

        6. Структура занятия: содержит создание проблемной ситуации (на чем отправимся в сказочное путешествие, если ковер-самолет поврежден), мотивацию деятельности детей (звуковое письмо Буратино), целеполагание (что нужно сделать, чтобы помочь Буратино выручить своих друзей), актуализацию ранее приобретенных знаний (знание геометрических фигур, понятия «форма» «цвет», знания порядкового и количественного счета), применение знаний в процессе деятельности, формирование навыков логического мышления через дидактические игры математического содержания (препятствия на пути – задания Мальвины, Кота Базилио и лисы Алисы и т.д.), подведение итогов, анализ и самоанализ деятельности детей (В какой сказке мы сегодня побывали?, Что нам пришлось преодолеть?, Какие препятствия нас ожидали на пути?, Для чего мы выполняли задания? Какое задание было для вас самым трудным? Интересным? Что понравилось больше всего?)

В процессе образовательной деятельности были использованы игровые приемы (игра «Найди соседей» и т.д.). О.Д. содержит здоровьесберегающие технологии (Музыкальная гимнастика). Целостность занятия была отмечена игровыми ситуациями на протяжении всего хода занятия.

 7. Методы и приемы реализации содержания занятия: 

  • методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
  • методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы);  
  • методы стимулирования поведения (поощрение);
  • методы контроля, самоконтроля и самооценки (анализ результатов собственной деятельности);
  • методы организации и осуществления познавательной деятельности (наглядные – демонстрация, иллюстрация; практические – выполнение заданий; гностический, проблемно-поисковый);

Занятие носило игровой характер, было основано на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.

        Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза» а не доминировать над ними.

        Стиль управления деятельностью  используемый мной: личностно-ориентированный. (Индивидуальный подход к детям) Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект–субъектных. Я старалась быть  в позиции «рядом».

        На протяжении данной деятельности формировались ключевые компетентности дошкольников старшего дошкольного возраста.

         8. Результативность: 

         В результате данной деятельности дети проявляли инициативность и самостоятельность в процессе решения логических задач.

        Данная деятельность позволила развить у детей воображение и фантазию, которые в полной мере реализовалось в познавательной деятельности.

          Созданная во время образовательной деятельности в группе атмосфера гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, позволила повысить интерес к данному виду деятельности, воспитывала их добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

В дальнейшем планирую: повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно -образовательного процесса с детьми.

Проведенная мной рефлексия показала, для развития детей необходима их собственная активная деятельность, каковой и является игра. В игре ребенок фантазирует и думает; упражняется в воображении; развивает абстрактное мышление; развивает свою речь (общаясь с партнерами по игре, развивает произвольное поведение (подчиняясь логике сюжета, контролируя свое поведение на предмет соответствия роли и правилам) и многое другое.

Но, чтобы игра (как и любая деятельность) достигла своих высот, мне педагогу и в дальнейшем необходимо помогать ребенку начать играть.

Для поддержки одаренных детей необходимо планировать более усложненный вариант для самостоятельной работы. Для обеспечения педагогического мастерства необходимо продолжать изучать процесс сформированности интегративных качеств ребенка в соответствии  психических и возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".

 Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узна...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Приключения Маши в музыкальном замке»

Занятие предполагает введение  ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно - игровые впечатления, синтез искусств – музыку и пластику, развитие в ребенке личностного высказыван...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...